Театрализованные игры для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Ермолаева Ирина Геннадьевна

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов речевого развития детей, включающий в себя не только понимание обращенной речи и развитие умения выражения своих чувств с помощью речи, но и основной принцип работы дошкольного учреждения "Учить играя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralzovannye_igry_dlya_sredney_gruppy.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры для детей средней группы

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель. развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                  

Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки.             

Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,       

А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                    

Семена посеет ловко

А весною в огород                      

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

 

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух:             Я всех умней!

Ведущий:        Кричал петух.

Петух:             Умею я считать до двух!

Хорек:             Подумаешь!

Ведущий:        Ворчит хорек.

Хорек:            А я могу до четырех!

Жук:                 Я — до шести!

Ведущий:         Воскликнул жук.

Паук:               Я — до восьми!

Ведущий:         Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука — Считаю я до сорока.

Уж:                        Ах, ужас!

Ведущий:       Ужаснулся уж.

Уж:                        Ведь я ж не глуп, Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы смог!

Ученик:            А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит, Все в мире сосчитать он может!

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Мыльные пузыри.

- Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой ,смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

Сердитый гусь.

Вот большой сердитый гусь. Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят, Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет, Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас! Убегайте все сейчас!

Самолет

Поиграем в самолет? (Да.) Вы все — крылья, я — пилот. Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.) В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!) Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе! Что ж — закончен наш полет. До свиданья, самолет.

Мишка Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге, Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь.) Вот он Мишенька, медведь, По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед И в рот себе кладет.

Облизывает лапу, Сластена косолапый. А пчелы налетают, Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!» Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу, Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает...


Король (вариант народной игры)

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.       Здравствуй, король! Король.Здравствуйте!

Работники.       Нужны вам работники?

Король.       А что вы умеете делать?

Работники.        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Муравьи

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Мокрые котята

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"

В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...

Театрализованные игры для детей средней группы

Игры для занятия детей театрализованной деятельностью в детском саду....

Театрализованные игры для детей средней группы

Игры для занятия театрализованной деятельностью в детском саду....