Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серова Татьяна Ильинична

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с сожержанием и описанием всех этапов занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №186»

КОНСПЕКТ

Тема: «Подарки от Домовенка Кузи»

Автор разработки:

Серова Татьяна Ильинична,

воспитатель

г. Барнаул

2024

Тема: «Подарки от Домовенка Кузи»

Автор разработки: Серова Татьяна Ильинична, воспитатель.

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год,

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, называть жилища животных. Закрепить знания о безопасности.
  2. Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве.
  3. Упражнять детей в умении находить

Развивающие:

  1. Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
  2. Продолжать развивать речь как средство общения.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
  4. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).
  5. Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
  6. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
  7. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: презентация, письмо, набор геометрических фигур, подарочная коробка, кодовый замок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Организационный момент.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики полукругом и самостоятельно начинают занятие.

- Мы сегодня рано встали.

И гостей сюда позвали,

Спросите вы почему?

- Почему? Да потому что…

- Мы хотим вам показать,

Как научились мы считать.

И безопасность знаем.

Природу охраняем!

Почти умеем мы читать

Уже все буквы знаем.

В тетрадках будет только 5.

Мы точно это знаем!

- Но как одни мы можем это сделать?

И кто поможет в этом нам?

Давайте позовем её на помощь

- Татьяна Ильинична, идёмте к нам!

Воспитатель:

- Иду, иду, мои друзья!

Конечно, помогу вам я!

Для начала встаньте в круг,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

Игровая мотивация. Сюрпризный момент:

Стук в дверь (открываю дверь – никого нет, стоит коробка, на коробке висит кодовый замок и письмо)

- Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо. На нем написано для ребят группы «Почемучки». А это ведь для нас. Давайте прочитаем. Интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (предположения детей: волшебное письмо).

Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Интересно, чем же оно написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами, воском, молоком, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано? (Нужно закрасить красками).

Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что в нем написано и от кого это письмо (предложить кому-то из детей нанести краску на лист).

Воспитатель читает письмо: «В конверте». (Заглядываю в конверт, а в конверте флешка с посланием) (Слайд +звук на колонке)

«Привет, ребята! Узнали меня? (Пауза) Правильно, это я - Домовенок Кузя! Я однажды сбегал от моей бабушки и приходил к вам на праздник! Мне так у Вас понравилось, так было весело, что я снова решил от нее сбежать и прийти к Вам в гости! Я пришел, а Вас нет. Охранник мне сказал, что сегодня воскресенье, а в воскресенье дети в детский сад не приходят. И скоро Вы вообще не будете ходить в детский сад, а пойдете в школу! Я хотел дождаться Вас, но моя бабуля снова меня нашла и забрала домой. А раз вы скоро пойдете в школу, то, наверное, мы больше не увидимся. Но я решил отправить Вам подарки, которые обязательно пригодятся в школе. Я положил их в красивую подарочную коробку. Но моя бабушка повесила на коробку кодовый замок. И сказала, что эти подарки Вам не понадобятся, потому, что Вы еще маленькие и ничего не знаете. Но я - то знаю, что это не так. Я Вам помогу подобрать шифр к замку. Вам нужно будет выполнить задания и доказать, что Вы умные, смышленые и Вам пора в школу! После каждого выполненного задания Вам откроется одно число из шифра!»

Воспитатель: Как это мы не готовы к школе. Ну что покажем свои знания? Выполним все задания?

- Посмотрите, на экране зашифрованный код. ( Слайд № ) Как вы думаете, сколько чисел зашифровано? За какой геометрической фигурой спрятано первое задание?

Карточка№1

Разминка:

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

#1050;ак называется главный город нашей страны?

#1063;то лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

#1057;колько цветов у радуги?

#1042; какой стране мы живем?

#1050;акой день недели перед пятницей?

#1053;азовите детёныша лошади.

#1055;рибор для измерения времени?

#1050;ак называется планета, на которой мы живем?

#1057;колько у квадрата углов?

#1057;колько дней в неделе? Назовите их.

#1042; каком городе мы живем?

#1063;то ест зимой ежик?

#1050;аким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

#1059; какого дерева белый ствол?

#1053;а какой улице находится ваш детский сад?

- Ребята, давайте посмотрим, не открылся ли код? Одно число открылось (слайд № )

Карточка №2

МАТЕМАТИКА

Воспитатель: сейчас я Вам раздам карточки с примерами. На столах стоят таблички с цифрами. Прежде чем сесть за стол, вам нужно решить пример и после найти свое место. Ответ это и есть число, которое на карточке.

(На столах лежат цифры от 1 до 9. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием, и каждый занял свое место. Не забываем следить за своей осанкой.

Задание: «Ориентировка на листе»

Перед Вами лежат чистые листы бумаги и геометрические

фигуры. Возьмите и положите их перед собой. Листок положите горизонтально.

#1058;еперь возьмите треугольник зеленого цвета и положите его в правый

верхний угол.

#1042;озьмите голубой квадрат и положите его в нижний левый

угол.

3. Возьмите малиновый (розовый) прямоугольник положите его в верхний левый угол.

#1042;озьмите желтый квадрат и положите его в правый нижний

угол.

#1042;озьмите оранжевый круг и положите его в центре листа.

Воспитатель: - А теперь давайте проверим себя, посмотрите, пожалуйста,

на слайд. (Слайд №)

Встаньте, пожалуйста, те, у кого получилось так же.

-Ребята, задание выполнено! Проверяем открылось следующее число кода! (СЛАЙД №)

-А теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть (Слайд+звук)

Карточка №3

Окружающий мир

Физминутка

Затишье перед бурей (дети затихают)

Поднимается ветер (дети трут ладони)

Застучали первые капли дождя (щелкают пальцами)

Дождь усиливается (руки скрестили и хлопают по плечам)

Еще сильнее (стучать по коленям)

Гром (подпрыгивают)

Гром (подпрыгивают)

Дождь идет (стучат по коленям)

Дождь все тише (руки скрестили и хлопают по плечам)

Тише (щелкают пальцами)

Дождь перестал, и выглянуло солнышко (руки вверх)

А теперь проверим, знаете ли вы правила безопасности и умеете ли их соблюдать. Я буду задавать вопрос, а Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

ВИКТОРИНА

1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

• Впущу

• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар (Слайд № )

• 101

• 102

• 103

#1043;де безопаснее переходить дорогу?

• По проезжей части

• По зебре (пешеходному переходу)

4. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

• Пожалеть ее

• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
5. Что делать при встрече с пчелой?

• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»

• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

6. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят

7. Почему опасно ходить по льду?

• Потому, что он холодный

• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться

Карточка №4 «Развитие речи»

Игра с мячом «Назови действие»

Дети встают в круг, передают мяч, в это время звенит бубен, бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот и дает ответ.

Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать. Например: самолёт - летает, парит.

• ветер – дует, шумит;

• солнце – светит, греет;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• самолёт – гудит, летит.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

#1050;оли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).Слайд№

#1044;ернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк). Слайд №

3. Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон). Слайд№

4. Из полена Карло вырезал фигурку,

Существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино). Слайд №

5. Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила). Слайд №

6. Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это (не мышь, а кот). Слайд№

-Ребята, вот и открылось последнее число кода! Слайд №

Итог.

- Ребята, теперь нам известны все числа кода и мы можем открыть замок и посмотреть, что за подарки нам приготовил Кузя. (Вводят код, открывают замок, сверху лежит листок, на нем загадка:

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка-

Самопишущая… (Ручка)

Отгадывают загадку, достают подарки)

- Ребята, как вы думаете, эти подарки пригодятся в школе? А что же еще может пригодиться в школе? Слушайте внимательно, и когда я остановлюсь, доскажите словечко.

Чтобы было где писать

В школе нам нужна…(Тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(Карандаш)

Чтобы книжку прочитать

И листков не загибать,

В этом деле для порядка

Нам всегда нужна….(Закладка)

-Как назвать эти предметы одним словом (тетрадь, карандаш, ручка, закладка)?

Ответы детей (Школьные принадлежности)

Рефлексия:

- Ребята, Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я считаю, что вы готовы идти в школу.

- Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам было выполнить сложнее всего? А самое интересное задание, какое было? Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №186» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Почемучки» г. Барнаул 2024

Слайд 9

101 102 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Конспект итогового занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Переменка»

Конспект итогового интегрированного занятия, поможет педагогам выявить знания, умения и навыки детей....