Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с сожержанием и описанием всех этапов занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №186»
КОНСПЕКТ
Тема: «Подарки от Домовенка Кузи»
Автор разработки:
Серова Татьяна Ильинична,
воспитатель
г. Барнаул
2024
Тема: «Подарки от Домовенка Кузи»
Автор разработки: Серова Татьяна Ильинична, воспитатель.
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год,
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, называть жилища животных. Закрепить знания о безопасности.
- Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве.
- Упражнять детей в умении находить
Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
- Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: презентация, письмо, набор геометрических фигур, подарочная коробка, кодовый замок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организационный момент.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики полукругом и самостоятельно начинают занятие.
- Мы сегодня рано встали.
И гостей сюда позвали,
Спросите вы почему?
- Почему? Да потому что…
- Мы хотим вам показать,
Как научились мы считать.
И безопасность знаем.
Природу охраняем!
Почти умеем мы читать
Уже все буквы знаем.
В тетрадках будет только 5.
Мы точно это знаем!
- Но как одни мы можем это сделать?
И кто поможет в этом нам?
Давайте позовем её на помощь
- Татьяна Ильинична, идёмте к нам!
Воспитатель:
- Иду, иду, мои друзья!
Конечно, помогу вам я!
Для начала встаньте в круг,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Игровая мотивация. Сюрпризный момент:
Стук в дверь (открываю дверь – никого нет, стоит коробка, на коробке висит кодовый замок и письмо)
- Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо. На нем написано для ребят группы «Почемучки». А это ведь для нас. Давайте прочитаем. Интересно, а почему чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть? (предположения детей: волшебное письмо).
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Интересно, чем же оно написано? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами, воском, молоком, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано? (Нужно закрасить красками).
Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что в нем написано и от кого это письмо (предложить кому-то из детей нанести краску на лист).
Воспитатель читает письмо: «В конверте». (Заглядываю в конверт, а в конверте флешка с посланием) (Слайд +звук на колонке)
«Привет, ребята! Узнали меня? (Пауза) Правильно, это я - Домовенок Кузя! Я однажды сбегал от моей бабушки и приходил к вам на праздник! Мне так у Вас понравилось, так было весело, что я снова решил от нее сбежать и прийти к Вам в гости! Я пришел, а Вас нет. Охранник мне сказал, что сегодня воскресенье, а в воскресенье дети в детский сад не приходят. И скоро Вы вообще не будете ходить в детский сад, а пойдете в школу! Я хотел дождаться Вас, но моя бабуля снова меня нашла и забрала домой. А раз вы скоро пойдете в школу, то, наверное, мы больше не увидимся. Но я решил отправить Вам подарки, которые обязательно пригодятся в школе. Я положил их в красивую подарочную коробку. Но моя бабушка повесила на коробку кодовый замок. И сказала, что эти подарки Вам не понадобятся, потому, что Вы еще маленькие и ничего не знаете. Но я - то знаю, что это не так. Я Вам помогу подобрать шифр к замку. Вам нужно будет выполнить задания и доказать, что Вы умные, смышленые и Вам пора в школу! После каждого выполненного задания Вам откроется одно число из шифра!»
Воспитатель: Как это мы не готовы к школе. Ну что покажем свои знания? Выполним все задания?
- Посмотрите, на экране зашифрованный код. ( Слайд № ) Как вы думаете, сколько чисел зашифровано? За какой геометрической фигурой спрятано первое задание?
Карточка№1
Разминка:
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
#1050;ак называется главный город нашей страны?
#1063;то лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
#1057;колько цветов у радуги?
#1042; какой стране мы живем?
#1050;акой день недели перед пятницей?
#1053;азовите детёныша лошади.
#1055;рибор для измерения времени?
#1050;ак называется планета, на которой мы живем?
#1057;колько у квадрата углов?
#1057;колько дней в неделе? Назовите их.
#1042; каком городе мы живем?
#1063;то ест зимой ежик?
#1050;аким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
#1059; какого дерева белый ствол?
#1053;а какой улице находится ваш детский сад?
- Ребята, давайте посмотрим, не открылся ли код? Одно число открылось (слайд № )
Карточка №2
МАТЕМАТИКА
Воспитатель: сейчас я Вам раздам карточки с примерами. На столах стоят таблички с цифрами. Прежде чем сесть за стол, вам нужно решить пример и после найти свое место. Ответ это и есть число, которое на карточке.
(На столах лежат цифры от 1 до 9. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием, и каждый занял свое место. Не забываем следить за своей осанкой.
Задание: «Ориентировка на листе»
Перед Вами лежат чистые листы бумаги и геометрические
фигуры. Возьмите и положите их перед собой. Листок положите горизонтально.
#1058;еперь возьмите треугольник зеленого цвета и положите его в правый
верхний угол.
#1042;озьмите голубой квадрат и положите его в нижний левый
угол.
3. Возьмите малиновый (розовый) прямоугольник положите его в верхний левый угол.
#1042;озьмите желтый квадрат и положите его в правый нижний
угол.
#1042;озьмите оранжевый круг и положите его в центре листа.
Воспитатель: - А теперь давайте проверим себя, посмотрите, пожалуйста,
на слайд. (Слайд №)
Встаньте, пожалуйста, те, у кого получилось так же.
-Ребята, задание выполнено! Проверяем открылось следующее число кода! (СЛАЙД №)
-А теперь, ребята, я предлагаю отдохнуть (Слайд+звук)
Карточка №3
Окружающий мир
Физминутка
Затишье перед бурей (дети затихают)
Поднимается ветер (дети трут ладони)
Застучали первые капли дождя (щелкают пальцами)
Дождь усиливается (руки скрестили и хлопают по плечам)
Еще сильнее (стучать по коленям)
Гром (подпрыгивают)
Гром (подпрыгивают)
Дождь идет (стучат по коленям)
Дождь все тише (руки скрестили и хлопают по плечам)
Тише (щелкают пальцами)
Дождь перестал, и выглянуло солнышко (руки вверх)
А теперь проверим, знаете ли вы правила безопасности и умеете ли их соблюдать. Я буду задавать вопрос, а Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар (Слайд № )
• 101
• 102
• 103
#1043;де безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
4. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
5. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
6. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
7. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Карточка №4 «Развитие речи»
Игра с мячом «Назови действие»
Дети встают в круг, передают мяч, в это время звенит бубен, бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот и дает ответ.
Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать. Например: самолёт - летает, парит.
• ветер – дует, шумит;
• солнце – светит, греет;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• самолёт – гудит, летит.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?
#1050;оли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).Слайд№
#1044;ернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк). Слайд №
3. Толстый хвоста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон). Слайд№
4. Из полена Карло вырезал фигурку,
Существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино). Слайд №
5. Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила). Слайд №
6. Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это (не мышь, а кот). Слайд№
-Ребята, вот и открылось последнее число кода! Слайд №
Итог.
- Ребята, теперь нам известны все числа кода и мы можем открыть замок и посмотреть, что за подарки нам приготовил Кузя. (Вводят код, открывают замок, сверху лежит листок, на нем загадка:
Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу,
Замечательная штучка-
Самопишущая… (Ручка)
Отгадывают загадку, достают подарки)
- Ребята, как вы думаете, эти подарки пригодятся в школе? А что же еще может пригодиться в школе? Слушайте внимательно, и когда я остановлюсь, доскажите словечко.
Чтобы было где писать
В школе нам нужна…(Тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(Карандаш)
Чтобы книжку прочитать
И листков не загибать,
В этом деле для порядка
Нам всегда нужна….(Закладка)
-Как назвать эти предметы одним словом (тетрадь, карандаш, ручка, закладка)?
Ответы детей (Школьные принадлежности)
Рефлексия:
- Ребята, Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я считаю, что вы готовы идти в школу.
- Ребята, вам понравилось занятие? А какое задание вам было выполнить сложнее всего? А самое интересное задание, какое было? Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
101 102 103
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – Семицветику».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Возвращение волшебной силы «Цветику – семицветику»....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Переменка»
Конспект итогового интегрированного занятия, поможет педагогам выявить знания, умения и навыки детей....