Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Переменка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Конспект итогового интегрированного занятия, поможет педагогам выявить знания, умения и навыки детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022_goda.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Переменка»

Задачи:

 Продолжать учить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, находить антонимы, совершенствовать умение составлять предложения по картинке с использованием схемы;

Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умение определять дни недели, времена года; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный и демонстрационный материал: 

Конверт с письмом и цветик-семицветик с 7 заданиями; колокольчик; карточки со словами начинающие на звук "С", "Т"; схемы предложений; иллюстрация «радостные дети»; игра «Повтори»; набор цифр 1-10; игра «Четвёртый лишний», «Найди пару»; мяч; круги из бумаги, ножницы; карандаши, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побываем в волшебной стране под

названием "Переменка". А кто знает, что такое перемена?

Дети: - Это когда кончаются уроки, и дети идут отдыхать.

Воспитатель: - Правильно, когда в школе заканчивается урок, звенит звонок, и ребята все идут отдыхать. А что нужно для того чтобы прозвенел звонок?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: - Да, для этого нужен колокольчик, а где же он? (Видим сундучок, подходим, открываем, достаем письмо. читаем).

«Детушки - конфетушки, это я забрала колокольчик для своего внучика - Ягусика. Вернете вы его тогда, когда пройдете все испытания, которые я для вас приготовила при помощи цветика-семи цветика. Ваша бабушка Яга.»http://zvetik-7zvetik.ru/pictures/logo.jpg

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся на встречу испытаниям, не испугаемся? Тогда в путь. А поможет нам Цветик-семицветик.

Срываем первый лепесток оранжевый-остроумный, смотрим задание:

1. Решите задачки:

•        Вова и Катя пошли на луг за цветами. Вова сорвал три ромашки, а Катя на две больше. Сколько ромашек сорвала Катя? (5)

•        У курицы 8 жёлтых цыплят и 2 белых. Сколько всего цыплят у курицы? (10)

•        У девочки было 7 воздушных шариков. Они улетели. Сколько шариков осталось у девочки? (0)

2. Расположи цифры в порядке возрастания   3, 8, 1, 4, 9, 6.

    Назови «соседей» чисел: 12, 18, 6.

Срываем второй лепесток жёлтый-жизнерадостный, задание:

На листе ватмана изображены радостные дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать радостное (лицо, солнышко, утро, событие,), радостный (человек, кот, ребёнок, мальчик), радостная (девочка, картина, семья. собака), радостные (дети, люди, животные, лица)?

Срываем третий лепесток зелёный-загадочный, задания:

1. На какие группы можно разделить изображённых на картинке, объяснить почему? (Пресмыкающиеся, насекомые, дикие животные, домашние животные, рыбы)

2. Подумай где чей инструмент? Покажи стрелочкой.

(Маляр – кисть, доктор –шприц, художник – палитра, дворник –метла, повар-кастрюля, портной-нитка с иголкой).

Срываем четвёртый лепесток голубой-гениальный, задания:

  1. Раскрасить круги, так чтобы. Маленький был между красным и коричневый, а коричневый оказался рядом с жёлтым.
  2. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковых машины. Сколько машин ехало в деревню?      Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?       Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Срываем пятый лепесток синий-смелый, задания:

  1. Объединиться компаниями по первому звуку в слове. (Дети объединяются в компании: 1компания – звук «С»; 2компания – звук «М».
  2. Составить предложения по схемам.
  3. Игра «скажи наоборот».

Срываем шестой лепесток фиолетовый-фантастический, задания:

  1. Игра «Живая неделя». Как называются дни недели?  Какой день недели последний?  Как называется шестой день недели.
  2. Игра «Времена года».  Какое время года наступает между летом и зимой; весной и осенью; зимой и летом; осенью и весной.

Срываем седьмой лепесток красный-креативный, задания:

Графический диктант КОЛОКОЛЬЧИК.

Итог занятия: звенит звонок, дети уходят на переменку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

"Морское путешествие" Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе

Конспект разработан с соблюдением Федеральных Государственных Требований....

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...