«Девочки и мальчики. Мы такие разные»
план-конспект занятия (средняя группа)
-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;
-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчиков.;
-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Девочки и мальчики. Мы такие разные» | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей в средней группе.
«Девочки и мальчики. Мы такие разные»
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;
-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчиков.;
-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
- формировать моральные формы взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитывать культуру поведения.
Материал и оборудование:
-Ширма, игрушка Буратино
- два обруча, набор игрушек для игры «Кому что»
- косынка, юбка, сумочка, кепка, пиджак, галстук для игры «Магазин одежды»
- Мяч для игры «Мое имя»
Ход деятельности
- Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
Дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент звучит музыка и из-за ширмы появляется Буратино.
Б.- Приветик Ребятня, не узнали вы меня?
В- Здравствуй! Конечно, мы тебя узнали. Ребятки, кто это? (Буратино)
Н.- Как ваши дела? Как отдохнули? А меня вот Мальвина уже начала мучать своими занятиями. Мы с ней даже поссорились. Я вот ей говорю, что все дети одинаковые: две руки, две ноги, голова, вы все ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите. А она мне «Ты все неправильно говоришь! Дети разные!» Дала мне задание, узнать, чем же отличаются малыши друг от друга. И вот я здесь. Пришел попросить у вас помощи. Расскажите мне, в чем же ваши отличия?
В. Не надо ссориться, Буратино. Мы тебе поможем. Посмотри внимательно на наших ребят, и ты заметишь. У нас в группе есть и девочки, и мальчики. У всех разная одежда, разные прически, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у мальчиков и девочек разные.
Но все они очень дружные и веселые ребята!
Ребята, давайте расскажем Буратино, кто такие девочки и мальчики.
Девочки, что вы можете рассказать о себе? (чтение стихов)
Мы — девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех делах,
Очень аккуратные.
Любим в куклы и посуду,
Мы с подружками играть
И подснежники весною
На пригорке собирать.
А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому, что мы — девчонки,
Нам это разрешается.
В. А теперь мальчики расскажут о себе.
Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.
В.- Спасибо вам за чтение таких стихотворений.
Б.- О, теперь я понял в чем ваши отличия!
Проводится игра «Я люблю».
Буратино называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с
утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины!
3. Девочки любят забивать гвозди!
4. Мальчики любят носить бусы!
5. Девочки любят играть в футбол!
6. Мальчики любят заплетать косички!
7.Девочки любят играть с пистолетами!
8.Мальчики любят готовить обед!
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты!
В.- Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно! Сразу видно –
настоящие друзья!
Б. Мальчики и девочки играют в одни игрушки?
В.- А вот в какие игрушки больше всего любят играть мальчики, а в
какие девочки, мы тебе сейчас покажем.
Проводится игра «Кому что»
Ребята, посмотрите сколько у нас игрушек. Давайте мы их разберем. Девочки соберут свои игрушки в красный обруч, а мальчики свои в синий. Так Буратино поймет, кто во что играет.
В. Ребятки, вы ведь очень часто играете вместе в одни и те же игры. Вам
было бы не интересно друг без друга.
- Скажите, во что вы вместе любите играть? (Ответы детей.) Получается, что и девочкам иногда очень даже интересно поиграть с машинками и построить что-нибудь из конструктора. А мальчики приходят к девочкам в больницу или парикмахерскую. Даже в дочки - матери играть интереснее, если мальчик- папа. Мальчики защищают девочек, а девочки учат мальчиков быть мягче и добрее.
Б. - Совсем забыл! Я вот тут рисунок вам в подарок нарисовал. Посмотрите, какой я молодец, ничего не перепутал!
Проводится игра «Что перепутал художник»
(На рисунке перепутана одежда для мальчиков и девочек)
В. Ой, ребята, что-то на рисунке неправильно. Поможете разобраться? (Рассуждения детей)
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением одежды для мальчиков и девочек.
В. Предлагаю нам с вами отправиться в магазин и выбрать для себя одежу.
Проводится игра «Магазин одежды»
Дети находят для себя одежду и наряжаются в нее.
Б. Теперь я все понял! Есть одежда для девочек, а есть для мальчиков. Запомнил!
В. Буратино, а еще ребята различаются именами. Есть имена для девочек, а есть для мальчиков. Сейчас мы тебе расскажем.
Проводится игра с мячом «Меня зовут»
Воспитатель кидает мяч ребенку и тот называет свое имя.
Б. Ой, сколько оказывается много имен. А я и не знал. Хорошо, что вы мне рассказали!
Физминутка “Мое тело”.
Вот головушка-солнышко (Дети гладят себя по голове)
Лобик-бугорок............ (Наморщивают лоб)
Носик-курносик,...... (Дотрагиваются до кончика носа)
Губки-хохотушки... (Улыбаются)
Зубки-грызушки.... (Тихонько стучат зубами)
Язычок-болтушка.... (Высовывают языки)
На щеках веснушки (Трут пальцами щеки)
Брови-прутики... ... (Поднимают брови)
Глазки - цветные краски... (Моргают)
Ушки-непослушки... (Тихонько трут пальцами уши)
Борода-молодушка... (Гладят подбородок)
Шейка-лебедушка... (Вытягивают шею)
Ручки-хватушки... (Имитируют хватательные движения)
Животик-бегемотик (Гладят живот)
Спинка-травинка... (Выпрямляют спину)
Ножки-сапожки...... (Топают)
Б. Спасибо вам друзья! Теперь я знаю, что все люди чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга! Я понял, что отличить девочку от мальчика можно по одежде, внешности, у них разные имена и игрушки. Девочка — это будущая женщина, а мальчик-будущий мужчина!
В.- Мальчики и девочки- все у нас равны!
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее них, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать!
Б. – Спасибо вам друзья за помощь, а теперь мне надо скорее бежать к Мальвине. Расскажу ей, какие вы хорошие, умные и добрые. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»
Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учрежден...
Доклад на педагогическом совете " Воспитание девочек и мальчиков в традициях разных народов". Старшая группа.
Подготовила тему для коллег. С темой познакомила коллег для всестороннего развития....
Девочки и мальчики – мы такие разные
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»
Консультация для родителей«Девочки и мальчики – мы такие разные!»Цель: повышение компетентности взрослых в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчо...
Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»
Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какиеличностные качества у них будут сформированы, какие способности изадатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающихде...
Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут?Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способнос...
Девочки и мальчики - мы такие разные!
Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что онииспытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важнопринимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочьрас...