Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»
консультация (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие

личностные качества у них будут сформированы, какие способности и

задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих

детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа

личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на

неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права - это допустить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие

личностные качества у них будут сформированы, какие способности и

задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих

детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа

личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на

неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права - это допустить!

Некомпетентность взрослых в вопросах половой роли воспитания может

нести в себе ошибки в воспитании мальчиков и девочек. Нам необходимо

понимать, что уже к 3-4 годам ребёнок усваивает свою половую роль

принадлежности. Он уже знает, кто он, но не совсем чётко понимает, какое

содержание закладывается в это понятие. Понимание приходит к ребёнку под

воздействием взрослых. Мы, взрослые, чаще прощаем мальчикам проявление

агрессии, а девочкам – проявление слабости.

Половая роль обуславливает выбор игр, игрушек, манеры поведения и

интересы ребёнка. В полной семье идентификация проходит с ориентацией

на родителя того же пола, что и ребёнок. В неполной семье отсутствие отца

может влиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг общения

не входит никто их мужчин: дяди, дедушки, старшие братья. Типичное

поведение представителей своего пола ребёнок усваивает, наблюдая за

поведением взрослых. Особенно это касается отношений внутри семьи.

Мальчики берут за основу модель поведения папы, девочки – мамы. Ребёнок

подражает всему, что видит, как хорошему, так и плохому, перенося это в

свои игры.

В игре проявляют психологические особенности детей как

представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к

создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижные и шумные.

Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, в

которых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек

сосредоточены на межличностных отношениях.

Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим

примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как

общаемся со своими родителями, бабушками и дедушками наших детей,

какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом

поведения для наших детей. модель поведения закладывается ещё в

дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к

выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.

Правила для мальчиков:

 Мальчики должны быть внимательными и предупредительными

по отношению к противоположному полу;

 Можно подать пальто или куртку;

 Пропустить впереди себя в дверях;

 Уступить место, стул;

 Помочь перейти скользкое место;

 Защищать, если обижают;

 Помочь собрать игрушки;

 Донести тяжёлые вещи.

Правила для девочек:

 Уметь принимать помощь и внимание мальчиков;

 Благодарить или вежливо отказаться;

 Помогать мальчикам убирать игрушки;

 Убирать в комнате, вытирать пыль;

 Следить за внешним видом и одеждой.

Часто наблюдая за поведением детей, мы видим что имеют место

нарушение полоролевого воспитания. Девочки зачастую могут вести себе

грубо и агрессивно, у мальчиков, наоборот, налицо излишнее проявление

женственности. Во время трудового процесса дети затрудняются в

распределении обязанностей в игре им сложно договориться и распределить

между собой роли. Существуют определённые советы по воспитанию

девочек и мальчиков.

Рекомендации по воспитанию девочек:

 Важны доверительные отношения между родителями и ребёнком.

Родителям необходимо подчёркивать тёплые отношения между собой;

 Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к

ней с уважением и благожелательностью;

 Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку;

 У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»,

вестись разговоры по душам;

 Забота друг о друге должна проявлять в уважительном

отношении к старшему поколению;

 Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам,

передавая ей секреты своего мастерства;

 Девочка всегда должна чувствовать, что она может доверять

своим родителям, что они всегда готовы понять и разделить её чувства,

желания и нужды;

 Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая ей

помощь, вы даёте ей понять, что о ней заботятся;

 Восхищаться девочками, такими, какие они есть;

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

 Папа, разговаривая с сыном, должен соблюдать спокойный тон;

 Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок,

нужно реже запрещать;

 У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций,

нельзя его ругать за слёзы;

 Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше

чувствует, как воспитать мужчину;

 Формировать в мальчиках чувство ответственности;

 Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу;

 Обязателен телесный контакт;

 Мама заботится о мальчике, папа формирует мужчину;

 Мальчику следует проявлять больше доверия.

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что они

испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно

принимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочь

раскрыть в них заложенный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учрежден...

Девочки и мальчики – мы такие разные

консультация для родителей...

Консультация для родителей :" Девочки и мальчики - два разных мира".

О разных методах подготовки к школе девочек и мальчиков. Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Консультация для родителей«Девочки и мальчики – мы такие разные!»Цель: повышение компетентности взрослых в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчо...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут?Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способнос...

Девочки и мальчики - мы такие разные!

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что онииспытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важнопринимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочьрас...

«Девочки и мальчики. Мы такие разные»

-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчик...