Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»
консультация (старшая группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.

  • Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут?
  • Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.

  • Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут?
  • Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права этого допустить!

Именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли.

Первым естественным фактором социализации для ребёнка выступает семья.

Родители первыми дают установки, прививают и формируют поведение гендерной ориентации ребенка.

Некомпетентность взрослых в вопросах полоролевого воспитания может нести в себе ошибки в воспитании мальчиков и девочек.

Нам необходимо понимать, что уже к 3-4 годам ребёнок усваивает свою полоролевую принадлежность. Он уже знает, кто он, но не совсем чётко понимает, какое содержание закладывается в это понятие. Понимание приходит к ребёнку под воздействием взрослых. Мы, взрослые, чаще прощаем мальчикам проявление агрессии, а девочкам – проявление слабости.

С помощью организации гендерного поведения можно сформировать представления о самореализации личностного потенциала, стимулировать к самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, обладающей внешними и внутренними собственными достоинствами.

Половая роль обуславливает выбор игр, игрушек, манеры поведения и интересы ребёнка. В полной семье идентификация проходит с ориентацией на родителя того же пола, что и ребёнок. В неполной семье отсутствие отца может влиять на характер развития мальчика, особенно, если в круг общения не входит никто их мужчин: дяди, дедушки, старшие братья. Типичное поведение представителей своего пола ребёнок усваивает, наблюдая за поведением взрослых. Особенно это касается отношений внутри семьи. Мальчики берут за основу модель поведения папы, девочки – мамы. Ребёнок подражает всему, что видит, как хорошему, так и плохому, перенося это в свои игры.

В игре проявляют психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижные и шумные. Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, в которых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях.

Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями, бабушками и дедушками наших детей, какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом

поведения для наших детей. модель поведения закладывается ещё в дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.

Правила для мальчиков:

  • Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к противоположному полу;
  • Можно подать пальто или куртку;
  • Пропустить впереди себя в дверях;
  • Уступить место, стул;
  • Помочь перейти скользкое место;
  • Защищать, если обижают;
  • Помочь собрать игрушки;
  • Донести тяжёлые вещи.

Правила для девочек:

  • Уметь принимать помощь и внимание мальчиков;
  • Благодарить или вежливо отказаться;
  • Помогать мальчикам убирать игрушки;
  • Убирать в комнате, вытирать пыль;
  • Следить за внешним видом и одеждой.

Часто, наблюдая за поведением детей, мы видим, что имеют место нарушение полоролевого воспитания. Девочки зачастую могут вести себе грубо и агрессивно, у мальчиков, наоборот, налицо излишнее проявление женственности. Во время трудового процесса дети затрудняются в распределении обязанностей в игре им сложно договориться и распределить между собой роли. Существуют определённые советы по воспитанию девочек и мальчиков.

Рекомендации по воспитанию девочек:

  • Важны доверительные отношения между родителями и ребёнком. Родителям необходимо подчёркивать тёплые отношения между собой;
  • Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к ней с уважением и благожелательностью;
  • Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку;

  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», вестись разговоры по душам;
  • Забота друг о друге должна проявлять в уважительном отношении к старшему поколению;
  • Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства;
  • Девочка всегда должна чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять и разделить её чувства, желания и нужды;
  • Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая ей помощь, вы даёте ей понять, что о ней заботятся;
  • Восхищаться девочками, такими, какие они есть;

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

  • Папа, разговаривая с сыном, должен соблюдать спокойный тон;
  • Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок, нужно реже запрещать;
  • У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций, нельзя его ругать за слёзы;
  • Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше чувствует, как воспитать мужчину;
  • Формировать в мальчиках чувство ответственности;
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу;
  • Обязателен телесный контакт;
  • Мама заботится о мальчике, папа формирует мужчину;
  • Мальчику следует проявлять больше доверия.

Девочек и мальчиков следует воспитывать по-разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочь раскрыть в них заложенный потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учрежден...

Девочки и мальчики – мы такие разные

консультация для родителей...

Консультация для родителей :" Девочки и мальчики - два разных мира".

О разных методах подготовки к школе девочек и мальчиков. Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Консультация для родителей«Девочки и мальчики – мы такие разные!»Цель: повышение компетентности взрослых в вопросах полового воспитания детей.Какими будут наши мальчишки и девчо...

Консультация для родителей «Девочки и мальчики – мы такие разные!»

Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какиеличностные качества у них будут сформированы, какие способности изадатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающихде...

Девочки и мальчики - мы такие разные!

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что онииспытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важнопринимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочьрас...

«Девочки и мальчики. Мы такие разные»

-закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;-формировать представления у детей об отличительных признаках девочек и мальчик...