Сенсорная коробка
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шлехт Надежда Алексеевна

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению сенсорной коробки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_korobka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- познакомить педагогов с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми, а также обменяться опытом в изготовлении и показа приема и использования в формах педагогической деятельности.

Задачи:

- познакомить с понятием «Сенсорная коробка», с ее значимостью в развитии познавательной активности ребёнка.

- развивать фантазию, творческое воображение, педагогические навыки участников;

- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению сенсорных коробок опираясь на алгоритм.

Оборудование:

- емкость: картонная коробка;

- материалы для оформления сенсорной коробки: клеевой пистолет, ромашки, материал для оклеивания коробки, картонные корзинки.

- материалы для занятия:         картонные фигурки - грибы, ежики, пробки от пластиковых бутылок, разноцветные шнурки, геометрические фигуры, мини-прищепки.

 

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть.

    Приветствие педагогов.

2.Основная часть.

     Сегодня на мастер-классе мы с вами изготовим сенсорную коробку для развития мелкой моторики пальцев.  

      Сенсорная коробка - это универсальная развивающая игрушка для детей. Это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, вставлять, изучать то, что находится внутри неё.

      Какие же задачи может помочь решить использование сенсорной коробки?  

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки, но и, счет, цвет, группировку, измерение, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов. Благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются психические процессы: воображение, память, фантазия, внимание, мышление. Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. Также благодаря сенсорной коробке дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – они делают это самостоятельно, что является важным условием для формирования развития познавательной активности, то есть умения и желания добывать информацию самому, без помощи взрослого. А также, способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками.

     Сенсорную коробку можно использовать в разных областях воспитательно-образовательного процесса.

    В познавательном развитии ребенок направлен на познание окружающего мира, у него развивается творческое воображение, формируются знания об окружающей среде и свойствах предметов, о таких понятиях как цвет, форма, размер, количество.

   В социально - коммуникативном развитии у детей формируется эмоциональная отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

     В художественно-эстетическом развитии у детей развивается интерес к самостоятельной творческой деятельности, где они знакомятся с различными видами материалов, учатся их соединять, объединять единым сюжетом. Учатся работать в коллективе.

     Использование сенсорных коробок в образовательной деятельности еще стимулируют речевое развитие ребенка: способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи.

3. Практическая часть.

   Уважаемые педагоги, предлагаю вам изготовить сенсорную коробку, наполнением которой послужит любой выбранный вами материал.

Создание сенсорной коробки можно разделить на 3 этапа.

1. Выбор тематики.

Тематика сенсорной коробки может быть любой. Ее можно наполнить чем угодно. 

Можно придумать нескончаемое количество, все зависит от вашего воображения. Также можно основной наполнитель оставлять, а менять предметы наполнители, и эта уже будет сенсорная коробка на другую тему.  Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!

2. Выбор наполнения сенсорной коробки и емкости для содержимого и выбор предметов наполнителей.

3. Соединение выбранного материала в одной емкости.

Теперь необходимо оклеить коробку и оформить ее стороны соответствующими предметами, которые я заранее изготовила. Играть с сенсорной коробкой может один ребенок или несколько, главное, чтобы им было удобно и не тесно.

4 . Заключительная часть.

Использование в работе сенсорной коробки для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста – это достаточно полезная и интересная работа. Наполнение сенсорной коробки можно легко менять в зависимости от изучения различных тем и в соответствии с возрастом детей.

Думаю, что мастер-класс вам был полезен и станет стимулом к созданию новых идей! Спасибо, что за активное участие в работе. Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...