Конспект «Желтая кисточка» Совместная игровая образовательная деятельность с детьми.(ранний возраст)
план-конспект занятия
Конспект «Желтая кисточка»
Совместная игровая образовательная деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Желтая кисточка»
Совместная игровая образовательная деятельность с детьми.
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Желтая кисточка» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего занятия посредством игры-путешествия; выполнение имитационных движений с речевым сопровождением. изобразительная деятельность: рисование кисточкой. | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные» рассматривание цветных иллюстраций;формирование трудовых навыков, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки», Д/игра «Определи цвет». Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций; помощь персонажам, взаимодействие друг с другом, Д/игра «Задуй зернышки в кормушки», Д/игра «Определи цвет», физминутка «Курочка и цыплята». Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, кисточка в желтой кофте и желтой юбочке); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений. Познавательное развитие: беседа на тему «Определи цвет», игра на звукоподражание «Как говорят животные», рассматривание цветных иллюстраций; Художественно-эстетическое развитие: рассматривание демонстрационного и наглядного материал, мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона) кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтой кофте и желтой юбочке, домик желтого цвета, гнездо для курочки и цыплят, деревья, кустарник. Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. Речевое развитие: беседа по теме, обсуждение, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр, д\игра «Задуй зернышки в кормушки» | ||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3лет. | ||
7. | Цель: | Формирование умений узнавать желтый цвет и называть его. | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
8.1 | Образовательные задачи: Формировать умение узнавать желтый цвет и называть его; | Сформированы умения узнавать желтый цвет | ||
Формировать умение узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их; | Сформированы умения узнавать на рисунке предметы сгруппированные по цвету, и называть их | |||
Закреплять правильное произношение звука [а], осваивать элементы драматизации; | Закреплено правильное произношение звука [а], освоены элементы драматизации. | |||
8.2 | Развивающие задачи:развивать умение рассуждать, делать выводы; | Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы. | ||
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу. | Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
9.1 | Затруднения: в описании характерных изменений весеннего леса | Способы преодоления: наводящие вопросы педагога | ||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: мягкие игрушки – Курочка и цыплята, цветочки (синего и красного цвета), маска – Курицы, картинка цыпленка, колос пшеницы, зернышки (из поролона), кормушки для зернышек (из кубиков и желтой бумаги), кисточка в желтом платье, домик желтого цвета, гнездо для Курочки и цыплят, деревья. | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа на тему «Определи цвет», «Кто как кричит», рассматривание цветных иллюстраций, разучивание физминутки «Курочка и цыплята». | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Воспитатель, обращает внимание на Курочку - мягкую игрушку). - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Рассматривание). -А у мамы-курочки есть цыплята! - Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). -Позовем цыплят? (Ко-ко-ко) Слышите, отвечают цыплята курочке? Нет, тишина. |
| |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Где же цыплята? (вопрос к курице) - Цыплята, пошли погулять, зернышек поклевать и наверное заблудились! -Что же будем делать? Мы сможем оставить в беде маму – курицу? -Конечно же, нет! | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Мы тебе курочка поможем, жди цыплят своих дома, а мы отправимся искать цыплят! | Воспитатель оставляет курицу на паласе в домике | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята? Воспитатель: Очень тоненько поёт -Чтобы цыплят быстрее найти, предлагаю нам стать цыплятами, а я буду вашей мамой-курочкой (одеть маску – курицу).Пойдемте мои цыплята, споем песенку: -Вышла курочка гулятьсвежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз) -Посмотрите на полянкеразноцветные цветочки! Это цветочек какого цвета? (Синий) А этот? (Красный) Ой, а кто же здесь побывал и зернышкивсе раскидал? (Цыплята!) | Картинка «Цыпленка» Дети выполняют имитационные движения | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Цыплята нашли зернышки! Это зерна пшеницы, цыплята любят ее клевать. Зернышки пшенички какого цвета? Правильно, желтые. А какой формы? (круглые) –Ну что мои цыплятки, уберем зернышки в кормушки? Приготовьте свой ротик и задуйте зернышки в кормушки. -Молодцы! -Не пришли цыплят? нет! (педагог, снимает маску - курицы) - А может тогда, позовем их? АААу! АААу! Широко открывайте ротик! АААу! (хором) - Ой, ребята, посмотрите, а чей же это за кустиком домик? Какой он необычный! Домик деревянный, весь резной! Домик какого цвета? (Желтого) А кто в домике живет ребята вы знаете? - Кто же в домике живет, кто нам двери отопрет? (стук в дверь) (Выходит кисточка в желтом платье) - Ребята, это же Желтая Кисточка! - Поздороваемся с Кисточкой! Здравствуй Кисточка! Ах, какой у тебя наряд! Ребята, какого цвета у нее кофточка? А какого цвета юбочка? (Желтого) -Кисточка, а ты не видела цыплят? Видела! Она их пойдет позовет! | Дыхательная гимнастика (индивидуальная работа) | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - А я предлагаю, сделать Кисточке подарок! И раскрасить ей рисунки! (Дети и воспитатель садятся за столы) Желтая кисточка любит все желтое! Какой краской мы будем рисовать? Правильно желтой! Возьмите кисточку правильно, и разукрасьте листочки, а листочки не простые, а листочки волшебные!(дети выполняют работу) -А теперь переверну листочки, и посмотрим что получилось! Что у тебя? А что у тебя получилось? (Желтое солнышко, желтый цветочек, желтый листочек ….) -А вот и Желтая Кисточка вернулась, вместе с цыплятами! -Спасибо тебе кисточка, что нашла цыплят. А мы тебе в подарок нарисовали рисунки! Кисточка: И вам спасибо за рисунки! До свидания ребята! -До свидания! -Ну мои ребятки, возьмите по цыпленку, мы отнесем их к курочке! (каждый ребенок берет цыпленка и приносит к курочке и вместе с воспитателем присаживаются на палас) | Индивидуальная работа. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вот как рада курочка, она благодарит нас за помощь! Курочка: Спасибо вам за помощь! Спасибо! -Пора курочке с цыплятами отправляться в курятник. До свидания! Не теряйтесь цыплята! (воспитатель убирает курочку с цыплятами) -Ребята, напомните кто к нам приходил? Как курочка зовет цыплят? А как цыплята ей отвечают? А цыплята взяли и убежали! Разве можно убегать от мамочек? Нет, нельзя! А кого мы еще встретили? Какого цвета? Что мы там делали? А нам пора мыть ручка от желтой краски! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста на тему:«Скоро Новый год!»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьмираннего дошкольного возраста на тему:«Скоро Новый год! Цель: уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...
«Образовательная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста»
Ребенок второго года жизни многое приобретает в процессе индивидуального общения со взрослым и обучения в быту, игре....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»
Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...