План-конспект НОД «Пушистый котенок «
план-конспект занятия

План -конспект НОД в младшей группе на тему "Пушистый контенок "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект 17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Видновская гимназия

Конспект НОД в младшей группе

На тему « Пушистый котенок «

Подготовила:

Шайдабекова З.П.


Цель: Познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. - Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;

Развивающие: - Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. - Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. -Развивать речь детей, обогащать словарь; -Развивать технические навыки рисованию кистью; -Развивать навыки цветопередачи различать; -Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные: - Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. -Воспитывать доброе отношение к домашним животным; -Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; -Продолжать поощрять самостоятельность, творчество. Воспитатель: Легко ли было рисовать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки. Воспитатель: Легко ли было рисовать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета), щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Ход НОД:

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Ребята послушайте загадку.

Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит (Кошка).

Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости? - Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки

- Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? - Что есть у кошки? - А какие лапки у кошки? - Кто знает потешку или стихотворение про кота или кошку? Дети рассказывают стихотворения или потешки.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз.

- Ребята, кошка хочет нам что-то сказать.

Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. - Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

- Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.

- Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и черные.

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Десять котят» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол) Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их). Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями.

Воспитатель: После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у меня котенок стал пушистым.

Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята . Какие вы молодцы, дети.

Воспитатель: Какого цвета котенок? Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали шерстку? Дети: Ответы детей

Вопитатель: Легко ли было рисовать? Дети: Ответы детей Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

План – конспект НОД: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Задачи:- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, об...

«Пушистый котенок» занятие по рисованию в средней группе

занятие по рисованию  в средней группе...

Пушистый котенок

конспект занятия по рисованию...