Сопровождение детей-инвалидов
материал

Лоскутова Римма Фагимовна

Право на образование гарантировано ребенку обществом с раннего возраста и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. Работа педагогов, специалистов, услуги детского сада для детей с ОВЗ и детей-инвалидов востребованы родителями, нужны детям. Следовательно, актуальная задача для дошкольного учреждения это разработка эффективной социализирующей модели развития и обучения детей с ОВЗ в том числе детей-инвалидов, а также помощь семьям, их воспитывающим.

К категории дети-инвалиды относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям - инвалидам понять, что они могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка».

Заседание психолого–педагогического консилиума (ППк) (внеплановое)

Протокол №9

Дата: 28.03.2022г.  На основании приказа №141 от 15.03.2022г.

Тема: «О разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (ребенка – инвалида) дошкольного возраста (5л.-6л.)  Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.»

Присутствовали:

Председатель ППк Зам.зав. по ВМР – Богданова О.С.

Учитель–логопед – Долгополова В.Н.

Учитель – дефектолог Горшкова Л.В.

Педагог–психолог – Лоскутова Р.Ф.

Инструктор по физической культуре – Евстигнеева О.Н.

Инструктор по физической культуре – Важник А.А.

Музыкальный руководитель – Якушева А.А.

Воспитатели – Родионцева Н.Ю.

             

Повестка дня:

1. Разработать индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М.

2. Рассмотреть индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М.

Ход заседания:

Учитель-логопед Долгополова В.Н., учитель-дефектолог Горшкова Л.В., педагог-психолог Лоскутова Р.Ф., инструктор по физической культуре - Евстигнеева О.Н.,  инструктор по физической культуре (плавание) - Важник А.А., музыкальный руководитель – Якушева А.А.,  воспитатели – Родионцева Н.Ю., рассмотрели индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.

РЕШЕНИЕ:

Разработать и принять индивидуальную адаптированную образовательную программу на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида дошкольного возраста 5л.-6л. Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.

Принято единогласно.

Председатель ППк Зам.зав. по ВМР – Богданова О.С.

Учитель–логопед – Долгополова В.Н.

Учитель – дефектолог Горшкова Л.В.

Педагог–психолог – Лоскутова Р.Ф.

Инструктор по физической культуре – Евстигнеева О.Н.

Инструктор по физической культуре – Важник А.А.

Музыкальный руководитель – Якушева А.А.

Воспитатели – Родионцева Н.Ю.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога оптимизирует коррекционно-развивающий  процесс и повышает качество обучения детей с ЗПР....

«Содержание деятельности воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов»

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему...

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Особенности психологического сопровождения детей-инвалидов. Работа педагога-психолога с детьми с ДЦП в общеобразовательной школе

Разнообразные двигательные, перцептивные, аффективные и речевые расстройства, как правило сложные, лишь иногда изолированные, требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Одним из ва...