Сопровождение детей-инвалидов
материал
Право на образование гарантировано ребенку обществом с раннего возраста и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. Работа педагогов, специалистов, услуги детского сада для детей с ОВЗ и детей-инвалидов востребованы родителями, нужны детям. Следовательно, актуальная задача для дошкольного учреждения это разработка эффективной социализирующей модели развития и обучения детей с ОВЗ в том числе детей-инвалидов, а также помощь семьям, их воспитывающим.
К категории дети-инвалиды относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям - инвалидам понять, что они могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_organizatsii_inklyuzivnogo_obrazovaniya_detey-invalidov_i_detey_s_ovz.pdf | 747.47 КБ |
polozhenie_o_poryadke_razrabotki_i_utverzhdeniya_iaop_na_rebenka-_invalida_i_rebenka_s_ovz.pdf | 799.82 КБ |
prikaz_o_razrabotke_iaop_2020g.pdf | 387.49 КБ |
prikaz_o_razrabotke_iaop_2021g.pdf | 380.02 КБ |
prikaz_ob_utverzhdenii_iaop_2022.pdf | 394.97 КБ |
prikaz_ob_utverzhdenii_ioap_2021g.pdf | 371.8 КБ |
prikaz_ppk.pdf | 252.9 КБ |
prikaz_ppk.pdf | 228.3 КБ |
prikaz_o_razrabotke_i_utverzhdenii_iaop.pdf | 398.58 КБ |
iaop_na_rebenka-invalida.pdf | 392.43 КБ |
informatsiya_gladyshev_k.s.pdf | 1.8 МБ |
protokol_ppk.doc | 38.5 КБ |
iaop_na_rebenka_s_ovz.pdf | 659.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка».
Заседание психолого–педагогического консилиума (ППк) (внеплановое)
Протокол №9
Дата: 28.03.2022г. На основании приказа №141 от 15.03.2022г.
Тема: «О разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (ребенка – инвалида) дошкольного возраста (5л.-6л.) Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.»
Присутствовали:
Председатель ППк Зам.зав. по ВМР – Богданова О.С.
Учитель–логопед – Долгополова В.Н. Учитель – дефектолог Горшкова Л.В. Педагог–психолог – Лоскутова Р.Ф. Инструктор по физической культуре – Евстигнеева О.Н. Инструктор по физической культуре – Важник А.А. Музыкальный руководитель – Якушева А.А. Воспитатели – Родионцева Н.Ю.
|
Повестка дня:
1. Разработать индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М.
2. Рассмотреть индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М.
Ход заседания:
Учитель-логопед Долгополова В.Н., учитель-дефектолог Горшкова Л.В., педагог-психолог Лоскутова Р.Ф., инструктор по физической культуре - Евстигнеева О.Н., инструктор по физической культуре (плавание) - Важник А.А., музыкальный руководитель – Якушева А.А., воспитатели – Родионцева Н.Ю., рассмотрели индивидуальную адаптированную программу на ребенка – инвалида Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.
РЕШЕНИЕ:
Разработать и принять индивидуальную адаптированную образовательную программу на воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида дошкольного возраста 5л.-6л. Носкова Д.М., 04.12.2015г.р.
Принято единогласно.
Председатель ППк Зам.зав. по ВМР – Богданова О.С.
Учитель–логопед – Долгополова В.Н.
Учитель – дефектолог Горшкова Л.В.
Педагог–психолог – Лоскутова Р.Ф.
Инструктор по физической культуре – Евстигнеева О.Н.
Инструктор по физической культуре – Важник А.А.
Музыкальный руководитель – Якушева А.А.
Воспитатели – Родионцева Н.Ю.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога оптимизирует коррекционно-развивающий процесс и повышает качество обучения детей с ЗПР....
«Содержание деятельности воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов»
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему...
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...
Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Особенности психологического сопровождения детей-инвалидов. Работа педагога-психолога с детьми с ДЦП в общеобразовательной школе
Разнообразные двигательные, перцептивные, аффективные и речевые расстройства, как правило сложные, лишь иногда изолированные, требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Одним из ва...