ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА МАЙ 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_podgot._gr.docx147.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024г.

(с 2 мая по 3 мая)

Группа: подготовительная

Тема: 

Цель: уточнение и расширение представлений  о празднике Весны и Труда (1 мая), о столице нашей Родины  - Москве. 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Дата проведения: 3.05.2024 г.

2.05.2024.

четверг

Праздники весны. (Праздник Весны и Труда). Москва – столица нашей Родины

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения,  дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа на тему:  «Праздники первых майских дней».

Цель: уточнение и расширение представлений  о празднике Весны и Труда (1 мая), о столице нашей Родины  - Москве.  

Рассмотреть фотографии украшенных улиц для праздника «1 мая – праздник Весны и Труда». Воспитывать любовь   к   Родине, родному поселку.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Индивидуальная работа с Дариной Т., Тимофеем З.

Д/И «Который час?» Цель: закрепление  умений показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 Д/И «Доскажи словечко».  Цель: закрепление знаний о весенних месяцах, развитие  умений подбирать слова –рифмы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие логического  мышления.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: формирование навыков правильного  ухаживания за    растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

- внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели.

- Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

 Цель: развитие наблюдательнос ти.

ОД

Математическое развитие

К.З. «Закрепление знаний о форме». Стр.  355. Цель: Уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками, т.д.

Окр. мир/ природа

К. З. «Времена года. Стр. 358. Цель: закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе…

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май №1.

Выносной материал: рули, формочки, игрушки, лопатки.

Перед сном

Чтение художественной литературы: стихи о весне для детей в русской поэзии.

 Деятельно сть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика  №17 согласно картотеки.

   ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

   Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Слушание «Всякий труд у нас в почете» муз. Т. Ломовой. Обсуждение пословиц: «За работой и время быстрее бежит», «Человек познается в труде».

  Вечерняя     прогулка

Наблюдение за цветом неба. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Художественное слово: стихи о изменениях в природе в весенний период.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра "Ловишки" (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,          действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Труд на участке: уборка на участке. Цель: развивать желание помогать взрослым, добиваться желаемого результата, получать радостные эмоции во время трудовых действий.

 Выносной   материал: рули, формочки, игрушки, лопатки.

 Работа с родителям и

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Одежда детей весной.  Памятка "Москва-столица нашей Родины!"

3.05.2024.

пятница

Праздники весны. (Праздник Весны и Труда). Москва – столица нашей Родины.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Материалы к организации УК:

- внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели.

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе)

Д/ И «Назови пословицу» Цель: закрепить знания с детьми пословиц о весне, труде, Родине; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Индивидуальная работа.

Повторить с Ксенией Ф., Никитой Т. дни недели, времена года, адрес проживания. Цель: закрепление знаний по предложенным заданиям.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Рисование цветными карандашами «Какая бывает весна».

Создание условий для самостоятельной деятельности. Дежурство по столовой. Помощь младшему воспитателю.

   ОД

Лепка/аппликация/ручной труд

К. З. «Лягушка из бумаги». Стр. 357. Цель: умение слушать воспитателя, выполнять работу по инструкции.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май №2.

Выносной материал: рули, формочки, игрушки, лопатки, согласно прогулки.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Перед сном

 Просмотр мультфильма ""Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: познакомить детей с отличиями звукопроизношения людей в старину и  сейчас.

Деятельно сть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика  №17 согласно картотеки. Дыхательная гимнастика: "Ворона". Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Заучивание стихотворения« Мой дом, моя Родина» Цель: Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его.

  ОД

Физическая культура

(на свежем воздухе)

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет.

Комплекс №1 (с кубиком), стр. 79.

   Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Разучивание стихотворения о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Д/и «Город мастеров». .Цель: Систематизировать представления о многообразии профессий.

Вечерняя    прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Художественное слово: Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Подвижная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.                                          Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» Цель: выявить умение соблюдать правила игры.

Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развитие глазомера.

Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои клумбы собрать засохшую траву. Цель: выявить умение  проявлять инициативу при выполнении трудовых операций.

Работа с родителям и

Маршрут выходного дня "Семейный досуг с детьми". Выставка рисунков по теме «Праздник Весны и Труда».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024г.

(с 6 мая по 8 мая)

Группа: подготовительная

Тема недели: День Победы.

Цель: уточнение и расширение представлений  о празднике Победы - 9 Мая, о символах Победы.

Итоговое мероприятие: участие в митинге, в концерте местного КДЦ.

Дата проведения: 9.05.2024 г.

06.05.2024.

понедель ник

Торжественное поднятие Флага под Гимн РФ.

Тема недели: День Победы.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика комплекс № 17.

Беседа: « Что такое героизм?» Цель: формирование у детей представления о героизме. Воспитание эмоционально- положительного, отношения  к воинам  в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.    Составление рассказа  «У Вечного огня» (закрепление  знаний о празднике «День Победы»).

Игра: «Парочки» (развивать умение подбирать синонимы).  Просмотр видео ролика « Как это было. ВОВ».

Индивидуальная работа. Ильей Ч., Матвеем У., Настей К. Д/И «Следопыты».  Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Образовательная деятельность в режимных моментах. /И «Собери картинку» (военная тематика).  Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. Игры со строительным материалом «Мост для переправы».  Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

-Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательнос ть

ОД

Окр.мир/Природа

К.З. «Наша Армия. День Победы». Стр. 353. Цель: углубить знания о Российской Армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятникам, познакомить с наградами, которые получали воины ВОВ.

Рисование

К. З. «Первомайский праздник в городе (в поселке)». Стр. 360.Цель: умение передавать в рисунке впечатления от праздничного города, поселка: украшение дома, салют; умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов в палитре.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май №3

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки».

Деятельно сть после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей» (распечатка).  Беседа по содержанию произведения.

Подготовка к концерту в КДЦ (повторение песен, стихов).

ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Беседа «Мои увлечения». Цель: воспитание  интереса к новым видам занятий и увлечений, формирование полезных привычек.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками, нахождение сходства и различий. Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Художественное слово: приметы скорого наступления лета.

Подвижная игра "Караси и щука". Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Подвижная игра "Охотники и утки".

Цель игры: упражнять в беге.

Труд на участке: рыхление почвы на клумбах перед посевом семян на клумбах. Цель: учить обращать правильно с инвентарем.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Форма одежды на концерт.

07.05.2024.

вторник

Тема недели: День Победы.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17

Беседа «День Победы» (расширить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднике Победы).

Рассматривание открыток «Города-герои».

Чтение пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»).

Индивидуальная работа.  С Никитой К., Василиной Л., Дашей Л. – устный счет от 1 до 20 и обратно. Игра: «Назови соседей числа…».

Образовательная деятельность в режимных моментах. Д/И «Назови одним словом».

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

   ОД

Математическое развитие

К. З. «Закрепление знаний о форме». Стр. 361. Цель: познакомить с геометрическими задачами – головоломками на выкладывание контура геометрических фигур.

Речевое общение (ЧХЛ)

К. З. рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран». Стр.354.Цель: знакомство с содержанием рассказа, умение слушать и отвечать на вопросы после прочтения, пересказывать какой –либо сюжет.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май №4.

Работа перед сном

Разучить физ. минутку «Как солдаты».

Деятельно сть после сна

  Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17.

Беседа: «Детство, растоптанное войной» (расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях - героях).   Игра: «Подбери слова к слову «война» (формирование умений подбирать прилагательные по теме).

ОД

Физическая культура

 С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 65. Стр. 81.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

 Прослушивание композиций: Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» (формировать   представление о  празднике, посвященном Дню Победы).

Индивидуальная работа, направленная на развитие грамматических основ речи «Подбери слова на звук …»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Художественное слово: Приметы: облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появилось множество    

белых облачков – к дождю.

Поговорки и пословицы: Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Индивидуальная работа "На что похоже облачко?" Цель: развивать фантазию, воображение. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать веточки на прогулочном участке. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции у детей.

Работа с родителями

Папка-передвижка «История Победы». Инд. беседы с родителями о самочувствии и поведении детей.  

08.05.2024. среда

Тематический день. День Победы.

Режимны е моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Беседа: «День победы!» (познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения).

Раскрашивание раскрасок по теме (развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала). Минутка безопасности. Тема: «Дети на улице» (развивать внимание, терпение, наблюдательность).  Беседа, сюжетно – ролевые игры, рассматривание сюжетных картинок.

Просмотр видеофильма «Парад Победы 1945 г.».

Индивидуальная работа. Ярослав З., Кирилл Г., Олег Ч., направленная на развитие логического мышления «Собери пазлы» (военная техника).

Образовательная деятельность в режимных моментах. Д/И «Доскажи словечко».  Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова – рифмы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

ОД

ОПГ (основы первоначальной грамоты)

О. М. Ельцова. Занятие № 31. «Сочетание звуков { йу}, буква «Ю». Звуковой анализ слова «клюшка». Стр. 270.

Рисование

«Свободная тема. По замыслу детей».

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 5.

Работа перед сном

Чтение рассказов о войне Л. Кассиля. Беседа о ветеранах ВОВ.

Рассматривание альбома «Годы ВОВ» (прививать чувство патриотизма).

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки. С-р игра «В военном госпитале». (учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение,  диалогическую речь детей).

Дидактическая игра «Военные профессии» (развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей).

ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 66. Стр. 82.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.  Конструктивная деятельность «Сделай, как я!» (закрепить умение детей выкладывать узор из счетных палочек по образцу).

Повторение песни и стихотворений для выступления на концерте в КДЦ.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками, нахождение сходства и различий. Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Художественное слово: приметы скорого наступления лета.

Подвижная игра "Караси и щука". Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. Подвижная игра "Охотники и утки".

Цель игры: упражнять в беге.

Труд на участке: рыхление почвы на клумбах перед посевом семян на клумбах. Цель: учить обращать правильно с инвентарем.

Работа с родителя ми

Участие родителей с детьми в шествии на митинг к памятнику воинам, погибшим в ВОВ.  Подготовка к концерту и присутствие на нем присутствие. Пригласить родителей к участию в изготовлении атрибутов.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024 г.

(с 13 мая по 17 мая)

Группа: подготовительная

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов. 

Цель: уточнение и расширение представлений  о весенних работах на приусадебных участках, кто живет в водоемах.

Итоговое мероприятие: совместное изготовление плаката «Техника безопасности при трудовой деятельности на приусадебных участках и правилах поведения на водоемах.

Дата проведения: 17.05.2024 г.

13.05.2024.

понедель ник

Торжественное поднятие Флага под Гимн РФ.

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18.

Беседа «Поле». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях, взаимосвязях в природе. Рассматривание альбома «Труд на селе весной». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддержать интерес к сельскохозяйственному труду, напомнить о его значении.

КГН. Упражнение «Мы все делаем правильно». Цель: закрепить правила культуры еды: спокойно садиться за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.

Индивидуальная работа. Максим К., Полина С.  «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Образовательная деятельность в режимных моментах.  Д/И «Небылицы». Цель: развивать логическое мышление.  Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».  Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

  ОД

Окр.мир/Природа

К. З. «Русская береза». Стр. 368. Цель: уточнение и углубление знаний о взаимосвязи человека и природы, формирование культуры общения с природой, эстетического отношения к природе, любви к Родине.

Рисование

 К. З. «Весна». Стр. 376.Цель: закрепление умений передавать в рисунке картины природы, характерные признаки весны; развитие чувства композиции, эстетического восприятия.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 6.

Работа перед сном

Работа с календарем природы. Цель: уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, продолжить знакомить с пословицами и поговорками про месяц май, активизировать речь детей.

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Исследовательская деятельность: «Вода – это хорошо или плохо?» Цель: формирование представлений о разной потребности   растений

       во влаге.

ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Просмотр мультфильма «Сказка о старом кедре». Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование, разукрашивание "Природа родного края".  Цель: прививать аккуратность, наблюдательность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений весной. Художественное слово: Стихотворение «Деревья». Загадки про деревья.

Подвижная игра «Коршун и наседка».  Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Подвижная игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь  

на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Труд на участке. Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке. Цель: учить проявлять инициативность, желание помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: «Найди братца».  Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать

твердые и мягкие согласные звуки.

Работа с родителями

Практические рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.

14.05.2024.

вторник

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Д/игра «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

Артикуляционная гимнастика "Дудочка" "Заборчик" .  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата,  повышать подвижность губ.

Индивидуальная работа. С Настей К., Дариной Т., Миленой С. Дидактическая игра: «Подбери слово».

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей.

 Образовательная деятельность в режимных моментах.  Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку».

 Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку, с соблюдением КГН.                                  Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

   ОД

Математическое развитие

К. З. «Ориентировка в пространстве». Стр.  367. Цель: закрепление и развитие умений ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок – указателей движения), планов, маршрутов, схем.

Речевое общение (ЧХЛ)

К. З. Стихотворение А. Блока «На лугу». Стр. 366. Цель: формирование  умений внимательно слушать поэтическое произведение, отвечать на вопросы, пытаться выучить.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 7.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Л. Кон «Самый красивый наряд на свете».  

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.  Слушание музыкальный композиций А. Чайковский «Времена года. Весна».

Творческая мастерская: Рисование "Цветущая клумба". Цель: привлекать малоактивных детей для занятий продуктивным творчеством.

   ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 67. Стр. 83.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: развивать слуховое внимание. Рисование животных водоемов. Беседа о правилах безопасного поведения на водоемах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом, воздухом.

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Художественное слово: Обратить внимание на небо: там плывут облака, летают самолеты, находятся таинственные  планеты, туда запускают космические корабли.

Небо – это воздух, который окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Опыт с воздухом. Потихоньку выпускают воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, его можно почувствовать.

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Надувая воздушный шар, спросить детей, чем его надувают. (Воздухом.) А откуда он берется?

Делается вывод: в человеке тоже есть воздух, которым мы при выдохе заполняем воздушный шар. Подвижная игра «Бег шеренгами».

Работа с родителям и

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям обратить внимание на изменения в природе и погоде.

15.05.2024.

среда

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

  Утренняя гимнастика. Комплекс № 18

Беседа на тему «Нужные профессии на селе».

Цель: закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда.

Индивидуальная работа. С Ильей Ч., Ярославом З., Настей К.  Д/и «Что не дорисовал художник». Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность в режимных моментах.  Трудовые поручения:

«протирание пыли с листочков комнатных растений».

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

ОД

ОПГ (основы первоначальной грамоты)

О. М. Ельцова. Занятие № 32.

«Сочетание звуков [йо], буква «Ё». Звуковой анализ слова «звезды». Стр. 274.

Рисование

К. З. «Березовая роща». Стр. 371. Цель: умение выполнять рисунок березовой рощи по образцу и по инструкции педагога.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 8.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Огородники».

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Презентация "В подводном мире"- рассказать детям о том, что в огромном водоеме своя протекает жизнь. Только водоем населяют рыбы, раки, крабы, морские животные - познакомить с различными водоемами. Вызвать интерес к водному пространству; расширять представление детей о профессии рыбака.

  ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 68. Стр. 83.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» – приобщение к художественной литературе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: нахождение летних примет. Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки лета в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и повышению температуры воздуха).

Художественное слово: Дождевые черви выползают наружу - ждите ненастья, дождя. Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки.

Работа с родителями

Буклет «Болезни грязных рук». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации по семейному просмотру русских народных сказок, мультфильмов.

16.05.2024. четверг

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

 Утренняя гимнастика. Комплекс № 18.

Артикуляционная гимнастика: "Уточка" "Хоботок". Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, повышать подвижность губ.

Беседа: "Почему люди становятся пожилыми?" Цель: способствовать закреплению полученных знаний, анализ  проблемных ситуаций.

Д/ И «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Индивидуальная работа. Д /И «Кто, где работает?» (село, город).

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Цель: формирование знаний о профессиях в городе, на селе, способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к труду, мечте.

Образовательная деятельность в режимных моментах.  Поручение индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе». Цель: уважение труда взрослых.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК: -Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели. Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

   ОД

Математическое развитие

К. З. «Ориентировка в пространстве». Стр.  372. Цель: закрепление умений правильно ориентироваться в пространстве; уточнение понятий «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее», умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Окр. мир/ Природа

К. З. «Телевизор в нашем доме». Стр. 365. Цель: познакомить с телевидением как неотъемлемой частью современной жизни, с профессиями людей, работающих на телевидении.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 9. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение: Н. Литвинова "Королевство столовых приборов».

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика № 18  согласно картотеки.

Слайд-шоу «Путешествие на морское дно».

Цель: формирование представлений об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность.

  ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Кроссворд «Обитатели водоемов». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц.  Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных  морей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения деревьев и кустарников.

Художественное слово: загадки о деревьях.

Подвижная игра «Догони соперника». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не отстали другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра. «Перемена мест».

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа.  Практическое упражнение "Чистые сапожки".  Цель: прививать аккуратность, желание  следить за своим внешним видом. Труд на участке. Вместе с воспитателем осмотреть свои клумбы собрать засохшие цветы. Цель: способствовать развитию трудовых компетенций у детей.

Работа с родителям и

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, по подготовке к выпускному балу.

17.05.2024.

пятница

Тема недели: Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Артикуляционная гимнастика: "Часики". Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка. Пальчиковая гимнастика «Орешки для белочки». Цель: укреплять мышцы рук.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д., умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря.

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

Индивидуальная работа. С Настей Т., Настей К. разучивание стих – ия «Травка зеленеет…».

Образовательная деятельность в режимных моментах.  Ситуативный разговор о признаках весны. Настольные игры «Лото»,  «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно».

Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа.

Материалы к организации УК:

 -Внести худ. произведения, Г. Косова "Азбука подводного мира".

ОД

Лепка/аппликация

К. З. Лепка «Животные жарких стран». Стр. 363. Цель: закрепление умений лепить животных по образцу, используя различные приемы лепки.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 10. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение рассказа «Весна в лесу» И. Соколова-Микитова. Цель: познакомить детей с рассказом И. С. Соколова-Микитова «Весна в лесу», раскрыть главную мысль произведения, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания о диких животных  

и птицах.

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Упр. «На дне моря» (совершенствовать умение согласовывать слова с движениями) . .

Показ презентации: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщение детей к прекрасному  подводному миру, рассказывать о  

таком явлении, как морская стихия.

Слов/игра «Какого цвета море». Задачи: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

ОД

Физическая культура (на свежем воздухе)

 Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет.

Комплекс № 1 (с кубиком), стр. 79.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» Рассказать детям о том, что в болоте тоже есть жизнь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Совместное изготовление плаката «Техника безопасности при трудовой деятельности на приусадебных участках и правилах поведения на водоемах.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024 г.

(с 20 мая по 24 мая)

Группа: подготовительная

Тема: Неделя безопасности.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?».

Дата проведения: 24.05.2024 г.

20.05.2024.

понедель ник

Торжественное поднятие Флага под Гимн РФ.

Тема недели: Неделя безопасности.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

Словесная игра «Наоборот» Цель: способствовать обогащению активного словаря детей.

 Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Индивидуальная работа. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Олегом Ч. , Максимом К.

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Образовательная деятельность в режимных моментах.  Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Игра «Хорошо-плохо».  Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

   ОД

Окр.мир/Природа

Игровое занятие «Безопасность в быту». Цель: Обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома.

Рисование

«Опасности вокруг нас». Цель: побуждение отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 11. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Огонь!».

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения в лесу. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Донести до детей, что Лес – наше богатство.

 ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи.

Тренинг «Один дома».

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

 Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений; разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши  

друзья. Мы должны заботиться о них.

Художественное слово: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.

Индивидуальная работа. Словесная игра «Вспомни разные слова». Цель: побуждать ребенка к использованию в речи красочных прилагательных.

Подвижная игра: Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики». Цель: развивать внимание, ловкость.  Подвижная игра: «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Работа с родителям и

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

21.05.2024.

вторник

Тема недели: Неделя безопасности.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Дидактическая игра «Кого не стало». Цель: развивать внимание, память, способствовать сближению детей. «Опиши, а мы отгадаем». Цель: умение подмечать детали внешнего вида друга, совершенствовать строй речи, развивать внимательность.

Дыхательная гимнастика: «Кукареку». Цель: укрепить дыхательный тракт.

Индивидуальная работа. Д/и «Помощь Бабе Федоре».  Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.с Дариной, Матвеем, Ксюшей.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

 ОД

Математическое развитие

К. З. «Ориентировка в пространстве». Стр.  379. Цель: Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги в клетку , учить находить точку, строчку по инструкции воспитателя.

Речевое общение (ЧХЛ)

К. З. «Сказки Пушкина». Стр. 373. Цель: знакомство с  автором и творчеством сказок, воспитывать интерес к ЧХЛ.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 12. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.

ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 69. Стр. 84.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Вечерняя прогулка

Прогулка:

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Художественное слово: поговорки. Сорока на хвосте принесла. Сорока соколу не друг. Сорока без причины не стрекочет.

Подвижная игра «Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами. Подвижная игра: Коршун и наседка».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать..

Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Работа с родителям и

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

22.05.2024. среда

Тема недели: Неделя безопасности.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

 Беседа. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Индивидуальная работа. Спрятанное изображение.

«Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия.

Гриша С., Василиса Л., Никита К.

Игра –фантазия «Когда я буду учеником…»

Образовательная деятельность в режимных моментах. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

  ОД

ОПГ (основы первоначальной грамоты)

О. М. Ельцова. Занятие № 33

«Буквы «Ъ» и «Ь» (твердый и мягкий знаки). Звуковой анализ слова «день». Стр. 280.

Рисование

К. З. «Круглый год». Стр. 385. Цель: закрепление умений отражать в рисунках знания и впечатления от жизни природы, труде, отдыхе людей в любой месяц года. Развитие творческих способностей, воображения.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 13. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек».

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 70. Стр. 84.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуации

Д/и «Волшебная коробочка» с группой детей.

Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за растениями. Отметить, какая трава зеленая, распускаются многолетние цветы. Цель: воспитывать  

любовь и бережное отношение к природе, видеть красоту в обычном.

П/И: «Охотник и зайцы!».Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

П/И:«Охотник и утки». Цель: развивать меткость, увертливость.

Индивидуальная работа: «Прыжки на скакалке». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Совершенствовать координацию движений.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.  Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Работа с родителям и

Папка – передвижка для родителей о профилактике бытового травматизма.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

23.05.2024. четверг

Тема недели: Неделя безопасности.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

Беседа.  «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Индивидуальная работа. Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по голосу.

 Образовательная деятельность в режимных моментах.  Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка

 о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

ОД

Математическое развитие

К. З.«Ориентировка во времени». Стр.  386. Цель: закрепление представлений о

последовательности дней недели, времен года, месяцев; развитие чувства времени.

Окр.мир/Природа

К. З. «Колыбель истории – город Санкт – Петербург». Стр. 376. Цель: Расширять

представление о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербургом, его

достопримечательностями;

учить рассказывать о том, узнали, услышали.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 14. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Цель: развитие внимания, связной выразительной речи.

Деятельность  после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, времени суток, месяцам, развитию внимания, сообразительности.

  ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение

 проблемных ситуаций.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Цель: формировать представления детей о важности умения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; сравнивать их по

существенным общим признакам.

Художественное слово: Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. П/И:«Самолеты»: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную. П/И:«Охотники»- развивать координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель. Индивидуальная работа: с подгруппой девочек. Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цель: продолжать учить работать сообща,

получать

радость от выполненной работы.

Работа с родителями

Родительское собрание «До свидания, детский сад». Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

РППС

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

24.05.2024.

пятница

Тема недели: Неделя безопасности.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №17 согласно картотеки.

Познавательная беседа с презентацией «24 мая: День славянской письменности и культуры». Цель: дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом. Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру. Прививать детям любовь к родному слову, родному языку отечественной истории.

Индивидуальная работа. С Никитой Т., Полей С. Игра «Переходим улицу».

Цель: уточнить знание правил дорожного движения.  

 Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.                                                            

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

ОД

Лепка/аппликация.

К. З. Аппликация «Терем – теремок». Стр. 373. Цель: умение самостоятельно придумывать оформление теремка и выполнять его аппликацию.                      

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 15. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №18 согласно картотеки.

  ОД

Физическая культура

(на свежем воздухе)

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет.

Комплекс № 2 (с малым мячом, стр. 80).

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за погодой». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Художественное слово:

Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

С. Дрожжин.

П/И:«Море волнуется». Цели: развивать быстроту движений, фантазию.

П/И: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: «Выше от земли». Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Уборка участка от крупного мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа с родителями

Памятка «24 мая: День славянской письменности и культуры». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2024 г.

(с 27 мая по 31 мая)

Группа: подготовительная

Тема: Лето. Выпускной бал.

Цель: организация  всех  видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование  эмоционально - положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговое мероприятие: Выпускной бал «Фабрика звезд».

Дата проведения: 30.05.2024 г.

27.05.2024.

понедель ник

Торжественное поднятие Флага под Гимн РФ.

Тема недели: Лето. Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

Д/и:«Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей .

Выставление школьных фотографий родителей.

Индивидуальная работа: Загадывание и отгадывание загадок по теме. Д/и «Чего нельзя брать в школу» закрепить

название школьных принадлежностей.

Индивидуальная работа. С Матвеем, Тимофеем, Ярославом.  Д/И «Мы знаем цифры».  Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой

цветов. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться.

  ОД

Окр. мир/ Природа

К. З. «Здоровая пища». Стр. 382. Цель: закрепление знаний детей о здоровой и полезной пище, правилах здорового питания; воспитание культуры питания и поведения за столом.

Рисование

К. З. «Радуга – дуга». Стр.390. Цель: умение последовательно рисовать все цвета радуги после слушания стих-ия о радуге.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 16. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

С/Р игра «Детский сад»  Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Д/И «Как хорошо уметь читать!».  Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».  Цель: формировать представления детей о важности умения

Чтение В. Воронкова «Подружки».

ОД

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Развлечение: «Путешествие в мир знаний».  Цель: тренировка радостных эмоций, развитие внимания к своим мыслительным и эмоциональным ощущениям.

Вечерняя прогулка

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность. П/И «Цепи –цепи».

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа с родителями

Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Заучивание с детьми стихов и песен к празднику.

28.05.2024.

вторник

Тема недели: Лето. Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

ЧХЛ: Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки». Обсуждение прочитанного.

Беседа: «Чем школа отличается от детского сада?» Цель: поговорить с детьми, что мы знаем о школе? Создавать положительную установку на учебу в школе.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику – девочки.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику – мальчики.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

ОД

Математическое развитие

К. З. «Ориентировка в пространстве». Стр.  393. Цель: умение ориентироваться на листе бумаги в клетку по инструкции воспитателя.

Речевое общение (ЧХЛ)

К. З. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Стр. 378. Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями русских народных сказок, формировать образность речи.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 17. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение).

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок».  Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки».  Цель: развивать логическое мышление.

ЧтениеВ. Берестов «Считалочка».

Рассматривание картины «Школа».

Д/и «Собери портфель». Повысить знания детей о школьных принадлежностях.

ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 71. Стр. 85.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Привлечь детей к оформлению коллажа «Скоро в школу».  Цель: развивать эстетический вкус, создать радостное настроение.

Раскраски по теме недели.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память».  Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа с родителями

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

29.05.2024.

среда

Тема недели: Лето. Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

 Просмотр видеоролика "Наши дни в детском саду". Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском  

саду.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю

 своего поведения.

 Индивидуальная работа. Д/и «Времена года»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

ОД

ОПГ (основы первоначальной грамоты)

О. М. Ельцова. Занятие № 33.

«Алфавит. Закрепление материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Стр. 285.

Рисование

К. З. Рисование по замыслу «Широка страна моя родная!». Стр. 398. Цель: умение рисовать по собственному замыслу.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 18. Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение).

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки.

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

С/Р игра «Школа».  Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

ОД

Физическая культура

С. Ю. Федорова. Примерные планы физ. занятий с детьми 6-7 лет. Занятие № 72. Стр. 86.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

  Беседа «Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки других детей.  

Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Настольно –печатные  игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток

П/И «Красный, желтый, зеленый»Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра»кто дольше удержит обруч?»

Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа с родителям и

Консультации: «Осторожно – клещи!», «Как организовать летний отдых детей». Оформление группы к выпускному балу.

30.05.2024

четверг

Тема недели: Лето. Выпускной бал

Режимны е моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки.

 Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю

 своего поведения.

П/И «Шире круг».

Индивидуальная работа. Повторение песен и стихов к выпускному балу «Фабрика звезд».

Образовательная деятельность в режимных моментах. Дежурство по занятиям. Задачи: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельна я игровая деятельность детей в центрах занятости.

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться». Цель: формировать у детей желание учиться.

 ОД

Математическое развитие

К. З. «Ориентировка в пространстве». Стр.  398. Цель: умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом.

Окр.мир/Природа

К. З. «Сезонная одежда». Стр. 390. Цель: закрепление обобщенного понятия «одежда», умение называть сезонную одежду.

Прогулка

Соответственно     плану прогулки на май № 19.

Выносной материал: соответственно плану прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение).

Деятельность после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки. Приготовления к празднику.

ОД

Музыка

Репетиция песен, стихов.

Вечер

Выпускной бал «Фабрика звезд».

Вечерняя прогулка

 Запускание гелиевых шаров выпускниками.

Работа с родителями

Подготовка группы,  нарядов и причесок на выпускной бал. Фото-коллаж «До свидания, детский сад! »

31.05.2024.

пятница

Тема недели: Лето. Выпускной бал

Режимны е моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №18 согласно картотеки

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего».  Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Материалы к организации УК:

-Внесение иллюстраций игрового оборудования по теме недели Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций

ОД

Лепка/аппликация/

ручной труд

К. З. Оригами «Котенок». Стр. 395. Цель: выполнение оригами по инструкции воспитателя.

Прогулк а

Соответственно     плану прогулки на май №20.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение загадок и стихов о лете.

Деятельн ость после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика №17 согласно картотеки.

Беседа с детьми «Приметы лета».  Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем

предложения.

Настольная игра «Шашки».  Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето».

Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Вечер

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. С/Р игра «Мы будущие школьники».  Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных

явлениях.

П/И «Ручеек».

Работа с родителями

Консультация «Лето. Безопасность детей летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...