Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
материал

Баранова Татьяна Николаевна

В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что резко затормозил и увидел, что неподалёку стоит его друг - подъёмный кран Проша. Он решил подъехать к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая сказка

на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных
“Грузовичок помощник”

В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что резко затормозил и увидел, что неподалёку стоит его друг - подъёмный кран Проша. Он решил подъехать к нему.
Привет, Проша! Что это за грохот я сейчас слышал?
Сегодня утром я ехал по улице,  там было разбросано столько мусора, что я не мог проехать мимо. Я ехал и цеплял всё на свой крючок, но, видно набрал слишком много, всё снова рассыпалось
Не переживай,  давай ты будешь грузить всё в мой кузов!
Давай - с радостью ответил Проша, одному мне не справиться!
И стали друзья собирать мусор из кучи. Чего там только не было: грабли, крышка,  разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка,  пробки, пружина,  старый провод. И только друзья погрузили весь мусор и отвезли его на свалку, как начался сильный дождь, ударил гром, началась гроза и посыпался град.
Как мы вовремя всё сделали! - сказал Проша.
Да, теперь наша улица снова чистая! - с радостью ответил Гриша.
Друзья быстро поехали домой.  И несмотря на то, что они промокли, настроение у них было отличное, ведь они сделали важное дело, убрали улицу от мусора.
ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ:
Как звали грузовичка?  (Гриша)
Куда он отправился утром? (на прогулку)
Что он услышал,  когда ехал по своей любимой улице? (грохот)
Кого увидел Гриша? (подъёмный кран)
Как звали краника? (Проша)
Что рассыпал Проша? (мусор)
Что стали делать Проша с Гришей с мусором? (грузить в кузов)
Что было в куче мусора? (грабли, крышка, разбитый графин, кожура от граната, краски, кружка, брошка, пробки, пружина, провод)
Что случилось, когда они отвезли мусор? (гроза, град)
Хорошо ли поступили  Гриша и Проша?
Можно ли разбрасывать мусор по улице?
12. Что сказала птичка Щебетушка про друзей?
13. Что случилось бы с Мышонком, если бы не друзья?
14. У тебя много друзей, с которыми ты дружишь?
15. Были у тебя случаи, когда друзья тебе помогали?
16. Вспомни слова, в которых есть такие слоги как: ША, ШИ, ШО, ШУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."

Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.

Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:·        Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...

Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»

Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...