Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: коррекция произношения звука (Р).
Задачи:
· Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;
· Развитие фонематического слуха и восприятия;
· Обогащение словаря (транспорт, фрукты)
· Формирование связной речи;
· Развитие зрительного и слухового внимания;
· Развитие мелкой моторики;
· Формирование грамматических форм языка;
· Формирование эмоционально-положительного настроя к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуально-подрупповое занятие
(подготовительная к школе группа) с ФНР.
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р)
в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных),
словах и предложениях.
Цель: коррекция произношения звука (Р).
Задачи:
- Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;
- Развитие фонематического слуха и восприятия;
- Обогащение словаря (транспорт, фрукты)
- Формирование связной речи;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- Формирование грамматических форм языка;
- Формирование эмоционально-положительного настроя к занятиям.
- К нам на занятие пришли гости.
Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
I. Оргмомент.
1) - Наши глазки внимательно смотрят;
- Наши ушки внимательно слушают;
- Наши ножки нам не мешают;
- Наши ручки нам не мешают, а помогают.
Присаживайтесь. А сейчас повторим наше правило.
2) Говорить с тобой мы чётко правильно должны,
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали.
Логопед: Я вам загадаю загадки:
- К неизведанной планете полечу я на … (ракете)
- Зверь опасный, берегись! По тайге гуляет … (рысь)
- Через леса, через луга несёт олень свои … (рога)
Какой звук у нас в гостях?
Звук (Р).
- Описание звука: согласный, звонкий, рычащий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
II. Автоматизация (Р) в слогах, словах, предложениях.
- Проговаривание чистоговорок.
- Повторяйте за мной:
РА-РА-РА-РАМА, РАК, ГОРА, НОРА
РО-РО-РО- РОЗА-РОЩА-РОТ-ПЕРО
РУ-РУ-РУ- РУКИ, РУЖЬЯ, КЕНГУРУ
РЫ-РЫ-РЫ- РЫБА, РЫНОК, РЫЖИК, РЫСЬ
1а) Задание на развитие фонематического слуха.
- Если в слове, которое я вам буду называть, услышите звук (Р), то хлопайте в ладоши, если нет- разведите руки.
РЫБА, ЛОДКА, САМОВАР, ТИГР, ВОЛК, ЦЫПЛЁНОК, СЛОН, ЦАПЛЯ, ЖУК, ЖАБА, ЗОНТ, РОЗА.
- Перед ребёнком картинка. Посмотри и назови.
РАК, РАКЕТА, РОЗА, РЫБА
2а) Послушайте и проговорите слова по картинке:
- Назови транспорт со звуком (Р)
ТРОЛЛЕЙБУС, ВЕРТОЛЁТ, ТРАМВАЙ, КАТЕР, МЕТРО.
- Игра с мячом. Замени первый звук в слове на звук (Р)
ХОБОТ-РОБОТ МЫЧАТЬ-РЫЧАТЬ ЖАКЕТКА-РАКЕТКА
ПЫЖИК-РЫЖИК МАМА-РАМА
- РУ-РУ-РУ Затеваем игру. Придумывание слов.
РУ (рубашка, рубанок, рупор, русалка, рука, рубин, русак
РЫ (рыба, рыжик, рытвина, рысь)
РА (ракета, рак, радуга)
Составление слов (по первому слогу назвать слова)
Пальчиковая гимнастика: Раз- морковка в огороде.
Два- Егор забор городит.
Три- на море пароход.
На четыре- быстрый ход.
Пять- ворона на пороге.
Шесть- крапива вдоль дороги.
Семь- рисую натюрморт.
Восемь- режу бутерброд.
Девять- роет крот нору.
Десять- жук грызёт кору.
- Составление предложений по картинкам. Предметные картинки, в названии которых есть звук (Р).
- Назовите их и составьте предложения.
РАЯ ДЕРЖИТ В РУКАХ КОРЗИНУ С ФРУКТАМИ.
У РАИ ГРАНАТ.
У РАИ ГРУША.
У РАИ ВИНОГРАД.
- Не спеши, и за мною повтори (по предметным картинкам)
Мальчик ест фруктовое мороженое.
Мама испекла фруктовый торт.
Мальчик ест фруктовое пюре.
Поросёнок подходит к фруктам.
Дети несут корзину с фруктами.
Девочки готовят салат из фруктов.
- Динамическая пауза (катаем карандаш)
- У Варвары в сарафане карандаш простой в кармане.
Физминутка.
У меня в кармане груша,
А в другом конфета есть.
В заднем брючном- злая кнопка
Не могу я даже сесть.
А в рубашечном кармане
Маленький лежит платок,
Чтобы нос, лицо и руки
Вытирать я им могла.
На ладошку я монетку из кармана положу.
- Где орёл? А может решка?
У монетки я спрошу.
- Проговаривание скороговорок.
- Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Говорят скороговорки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Сорок сорок воровали горох.
- Галка села на забор, грач завёл с ней разговор.
- Рассказ цепной структуры.
- Что видите на большой картинке?
( Рома рыбачит на пруду. Рома пошёл рыбачить на пруд. В пруду Рома наловил много разной рыбы. Рыбу Рома сложил в ведро. Ведро с рыбой он отнёс домой.
Дома мама сварила рыбный суп.) Из предложений составить рассказ.
Логопед совместно с детьми:
Мы с тобою не скучали
Когда звук (Р) изучали.
- Драка, дрова
- Рыба- руки.
- Рынок- роза.
Тридцать градусов мороза.
Абажур, картина, рама.
Я «рычать» умею мама!
- Итог занятия.
- Скажи над каким звуком мы работали (Звук (Р))
Вот закончилась игра
Наших гостей отпускать пора.
Логопед: Ты молодец,
Ты это знай,
И наклейку выбирай!
( Молодец, ты активно учишься говорить звук (Р)
Использованная литература:
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения.- М.:ТЦ Сфера, 2005
- Бочкарёва О.И. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий., 2009
- Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью.- М.,2008
- Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки-считалки., М. 2008
- Чистоговорки и скороговорки для развития речи. Составитель О.Шапина.-М.:АСТ, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных
Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и чистоговорках со стечением согласных».
Автоматизация звука [Р]...
Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».
Цель: развитие лексика грамматического строя речи. Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...
Автоматизация звука Л в слогах и словах со стечениями согласных
Конспект занятия с детьми...
Презентация по теме: "Автоматизация звука[Р] в слогах и словах со стечением [тр], [др].
Автоматизацию звука [Р] можно начинать с произнесения его в сочетаниях [ТР], [ДР]....