Автоматизация звука Л в слогах и словах со стечениями согласных
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом, 2023 г.
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми с ФНР.
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах со стечением согласных.
Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна
Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
- продолжать формировать определение места звука в слове;
- продолжать закреплять понятие животных и их детенышей;
- повторить понятия «живое»-«неживое»;
- повторить времена года.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Коррекционно – воспитательная:
-Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Таумотропы, мячики для су-джок терапии, игра-презентация «путешествие звука Л», картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, палочки-вертушки (зондозаменители), мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуй, ребята! К нам в гости пришел клоун Клок. Он очень хочет с вами поиграть и научить выговаривать вас свое имя.
Выставляется игрушка (картинка) клоуна.
Дети: - Здравствуй, Клок!
- Наш клоун приготовил для вас разные игры с заданиями. Он очень любит играть и веселиться, поиграем с ним? Клок принес нам интересную коробочку, давайте заглянем в неё и узнаем что в ней. В коробочке картинки-символы с изображением чего? (упражнений артикуляционной гимнастики).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы научиться красиво выговаривать имя нашего друга, нужно каждый день выполнять специальные упражнения. Символы этих упражнений Клок принес с собой. Догадались, что это за упражнения? Давайте вместе с Клоком выполним эти упражнения. (Логопед показывает картинки, дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Часики», «Пароход гудит», «Качели» и т.д.).
3. Автоматизация звука Л в слогах. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.
- Клоку очень понравились упражнения, он развеселился, и хочет поиграть в веселую игру: «Запомни, повтори и покажи». Вот вам таумотропы, я буду называть ряды слогов, а вы запоминайте и повторяйте их по очереди, катая карандаши между ладоней. (Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук).
тла-тло, тлу-тлы,тло-тла;
клу-кла, кла-кла, кло-клу;
мла-мла-мло; хлу-хлу-хлы;
блы-блы-бла; бло-бла-бло;
сла-сло-слу, пла-пло-плу;
«Катаем су-джок мячик».
- Теперь покатаем су-джок мячики между ладонями, сделаем массаж пальчиков и ладошек.
дла-дло, длы-дла, дла-дла-дло;
пло-пло-плу, блу-блы-блу;
клы-кла-клы; гла-гло-гло.
4. Упражнение на развитие дыхания.
Логопед: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна).
- Повторим времена года, после весны что? (Лето). После лета? (Осень) Затем? (Зима). Ну а после зимы? (Весна).
- А какой ветер у нас бывает весной? (Сильный, холодный) .
- Давайте подуем на палочки-вертушки сильным весенним ветром, чтобы вертушки сильно покрутились. Не забываем делать глубокий вдох носиком и деть на вертушки, не надувая щек.
- А теперь скажите каким бывает ветер летом? (Слабым, прохладным)
- А теперь возьмите эти палочки - вертушки и подуйте прохладным летним ветерком, чтобы вертушки не сильно крутились.
5. Игра-презентация «Путешествие звука Л»
6.Итог занятия:
Логопед: - Молодцы, ребята! Клок очень рад, что вы справились со всеми его заданиями. Теперь вы будете красиво произносить его имя.
- Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Ребенок: - До новых встреч, клоун Клок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.
Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:· Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных
Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе...
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что ре...
Презентация по теме: "Автоматизация звука[Р] в слогах и словах со стечением [тр], [др].
Автоматизацию звука [Р] можно начинать с произнесения его в сочетаниях [ТР], [ДР]....