Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для детей с ФНР Автоматизация звука Р в слогах и словах с течением согласных | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми с ФНР.
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах со стечением согласных.
МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом
Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна 2016 г.
Цель: Автоматизировать звук [Р] в слогах и словах со стечением согласных.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными;
- повторить времена года.
- закреплять умения сопоставлять цифры с картинками и словами в тексте, умение читать схемы.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
3. Коррекционно – воспитательная:
-Воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
Карандаши, мячики для су-джок терапии, презентация с картинками со звуком Р, картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики, вертушки, шарики и бумажные дорожки, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуй, ребята! К нам в гости пришел щенок. Попробуйте отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а вы внимательно слушайте: в его имени есть звук Р. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок.
- Как зовут щенка? (Дружок)
Выставляется игрушка Собака.
Дети: - Здравствуй, Дружок!
- Наш дружок не умеет рычать и просит нас с вами ему помочь научиться это делать. Поможем? Он принес нам конверт, давайте посмотрим, что там. В конверте картинки-символы с изображением чего? (упражнений артикуляционной гимнастики).
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того чтобы научиться рычать нашему Дружку нужно каждый день выполнять специальные упражнения. Символы этих упражнений Дружок принес с собой. Догадались, что это за упражнения? Покажем щенку, как нужно их выполнять. (Логопед показывает картинки, дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения «Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик», «Гармошка» и т.д.) .
3. Автоматизация звука Р в слогах. Развитие памяти, внимания и мелкой моторики.
- Дружку очень понравились упражнения, он развеселился, и хочет поиграть в веселую игру: «Запомни, повтори и покажи». Вот вам карандаши, я буду называть ряды слогов, а вы запоминайте и повторяйте их по очереди, катая карандаши между ладоней. (Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением кистей и пальцев рук) .
тра-тро,
тру-тры;
тро-тра,
тру-тра;
кра-кра-кру;
нра-нра-нро;
хру-хру-хры;
нры-нры-нра;
тро-тра-тро;
сра-сро-сру;
«Катаем су-джок мячик».
- Теперь покатаем су-джок мячики между ладонями, сделаем массаж пальчиков и ладошек.
дра-дро;
дры-дра;
дра-дра-дро;
дро-дро-дру;
дру-дры-дру;
дры-дра-дры;
дра-дро-дро;
дра-дро-дры.
4. Упражнение на дыхание.
Логопед: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна) .
- Повторим времена года, после весны что? (Лето). После лета? (Осень) Затем? (Зима). Ну а после зимы? (Весна).
- А какой ветер у нас бывает весной? (Сильный, холодный) .
- Давайте подуем на шарики сильным весенним ветром, чтобы они покатились по дорожке.
- А теперь скажите каким бывает ветер летом? (Слабым, прохладным)
- А теперь возьмите эти вертушки и подуйте прохладным летним ветерком, и мы услышим шелест листьев деревьев.
5. Презентация картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Р со стечением согласных (1 -8 слайды).
6. Игра «Посчитай» на карточках.
7. Упражнение «Слова подскажут цифры» (слайд 9).
Логопед. Я буду читать рассказ, но некоторые слова в нём заколдованы, вместо них стоят цифры. Когда я укажу на цифру, найдите на экране картинку рядом с этой цифрой и назовите её. Слушайте и смотрите внимательно.
(см. презентацию, слайд 9)
8. Схемы скороговорок (10 – 14 слайды).
- Ребята, вот схемы скороговорок, давайте их произнесем .
9.Итог занятия:
Логопед: - Молодцы, ребята, вы старательные мальчики! Столько разных упражнений показали для нашего Дружка, теперь он обязательно научится рычать.
- Давай попрощаемся с нашим гостем.
Ребенок: - Прощай, Дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ звука (Р) в слогах (обратных, прямых, со стечением согласных), словах и предложениях.
Цель: коррекция произношения звука (Р).Задачи:· Автоматизация звука (Р) в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), словах, предложениях;·...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
В ходе индивидуальной работы воспитанники закрепляют правильное и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах....
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии. Логосказки - это целостный педагогический проц...
Автоматизация звука Л в слогах и словах со стечениями согласных
Конспект занятия с детьми...
Логопедическая сказка на автоматизацию звуков Р и Рь в словах со стечением согласных “Грузовичок помощник”
В одном городе жил грузовичок. Звали его Гриша. Он был очень трудолюбивый и любил всем помогать. Как-то утром Гриша отправился на прогулку по своей любимой улице. Вдруг он услышал такой грохот, что ре...
Презентация по теме: "Автоматизация звука[Р] в слогах и словах со стечением [тр], [др].
Автоматизацию звука [Р] можно начинать с произнесения его в сочетаниях [ТР], [ДР]....