10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.
Тема: «Волшебная вода »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ekologiya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.
Тема: «Волшебная вода »
Цель: формирование знаний детей о воде и её свойствах.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами воды, видами водоемов;
-развивать познавательную активность, речь, мышление;
-овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.
Развивающие:\
-Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
-Развивать связную речь;
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
Активизация словаря: водоем, родник, водопад, пресная вода, термос, пар, газообразное состояние.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге О. Троепольской, «Град» Е. Серова, «Дождь» А. Барто, «Лед» Г. Ладонщикова, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, «Пар» Н. Михайловой, энциклопедии «Чудо повсюду» Т. Нуждиной.
Материал: глобус, иллюстрации водоемов, макеты агрегатных состояний воды, экологический знак «Берегите воду», клей, корона для Королевы воды, аудиозаписи: звуки воды, оборудование для проведения опытов, белые халаты.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Королева вода: Здравствуйте дети, я Королева воды. Посмотрите, что я вам принесла?
Дети: глобус.
Королева вода: А что такое глобус?
Дети: модель планеты Земля.
Королева вода: Какой он формы?
Дети: круглой.
Королева вода: А кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: моря, океаны, реки, озера.
Королева вода: Какая вода в морях и океанах?
Дети: синяя, соленая.
Королева вода: Дети, а соленую воду можно пить?
Дети: нет.
Королева вода: тогда какую воду вы пьете?
Дети: пресную.
Королева вода: В каких водоемах находится пресная вода?
Дети: водопадах, ручьях, родниках, реках, озерах.
Королева вода: А что обозначено желтым цветом на глобусе?
Дети: суша.
Королева вода: На глобусе больше суши или воды?
Дети: воды.
II. Основная часть
Королева вода: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие, вы хотите?
Дети: да.
Королева вода: Возьмитесь за руки, и мы поплывем. (музыкальное сопровождение).
Королева вода: Мы приплыли в Царство водоемов.
Королева вода: Дети посмотрите, что нас окружает в Царстве водоемов? Дети: родник, ручей, озеро, водопад, река, море, океан.
Королева вода: предлагаю сесть, послушать и угадать звуки Царства водоемов.
Игровое упражнение: «Угадай»
(дети слушают и угадывают звуки воды: ручей, шум волн, водопад и т.п.).
Королева вода: Дети, чтобы понять, что такое вода, приглашаю вас продолжить путешествие в Научное царство.
Дети переходят в лабораторию
Королева вода: Ребята одевайте халаты, предлагаю превратиться в ученых и провести опыты.
2. Королева вода: Дети, что вы видите в Научном царстве?
Дети: стаканы с водой и молоком, ложки, салфетки, разные сосуды.
Королева вода: Сколько стаканов стоит у каждого ученого?
Дети: два.
1 опыт
Королева вода: Сейчас предлагаю определить, есть ли у воды цвет. Опустите ложку в стакан с водой, вы ложку видите?
Дети: Да.
Королева вода: А теперь опустите в стакан с молоком, ложку видно?
Дети: ложку не видно.
Королева вода: Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Опыт 2
Королева вода: У меня на столе стоят разные сосуды, обратите внимание на их форму. Они одинаковой формы и размера?
Дети: нет.
Королева вода: Вода – это жидкость. Сейчас я буду наливать воду в разные сосуды и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Дети хотите посмотреть, что произойдет с водой если ее налить в резиновую перчатку?
Дети: да
Королева вода: мне нужен помощник. Посмотрите, как вода заполняет каждый пальчик перчатки, вода изменила свою форму?
Дети: да, вода приняла форму перчатки и др. сосудов).
Вывод: вода- жидкость; вода не имеет формы и принимает форму того сосуда или предмета, в котором находится.
Опыт 3
Самый интересный.
Королева вода: Посмотрите, что лежит на тарелке?
Дети: сахар.
Королева вода: Построена башня из кубиков сахара. Внимательно смотрите, что я буду делать, и дома покажете родителям!
В стакан с водой добавляю красную гуашь, вода поменяла цвет?
Дети: да
Королева вода: гуашь в воде растворилась?
Дети: да.
Королева вода: Теперь аккуратно выливаю окрашенную воду в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, как окрашенная вода проникает в сахар и смешивается с ним, что происходит с башней?
Дети: башня меняет цвет. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой, что произойдет с башней?
Дети: рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем.
4 опыт
Самый опасный.
Королева вода: Что у меня в руках?
Дети: термос.
Королева вода: Кто скажет, для чего нужен термос?
Дети: для сохранения горячей воды.
Королева вода: Детям можно брать и открывать термос с горячей водой?
Дети: нет.
Королева вода: Почему?
Дети: Если открыть термос будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься. Молодцы!
Королева вода: Открываем термос с горячей водой, дети видите из термоса выходит пар. У меня в руках чистое, сухое зеркало. Сейчас я поднесу к горлышку термоса зеркало и мы посмотрим что с ним произойдет. Дети, посмотрите, что появилось на зеркале?
Дети: На нем появились капельки воды.
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии. Повторите!
Р.S. – Посмотрим, что стало с нашей башней.
3. Королева вода: Дети, предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в Водяное царство.
Королева Вода: Девочки и мальчики, вода существует в природе в трех состояниях. В каких?
Дети: жидком, твердом и газообразном.
Вывешивается схема
Королева вода: Дети назовите жидкое состояние воды в природе?
Дети: дождь, роса.
Королева вода: Посмотрите на тучку с дождем, на росу
Королева вода: Дети назовите твердое состояние воды в природе?
Дети: град, снег, лед, сосульки.
Королева вода: Дети, давайте превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
-Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
-А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки могут двигаться и менять положение. Давайте возьмемся за руки и попробуем походить по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее капельки разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
4. Королева вода: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Поплыли.
Королева вода: Ребята, а у вас в детском саду есть вода?
Дети: да.
Королева вода: Где?
Дети: в кране, в лейке, на кухне, в туалете.
Королева вода: Кому нужна вода?
Дети: детям, воспитателю, цветам, поварам, растениям, рыбам и т.д.
Королева вода: Для чего нужна вода человеку?
Дети: пить, готовить пищу, умываться, стирать, мыть посуду, поливать цветы и т.д.
Королева вода: Ребята можно ли сказать, что вода большая труженица и помощница человека?
Дети: да.
Королева вода: Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет, не кончается. Как нужно относиться к воде, чтобы она вся не вытекла?
Дети: бережно. Не оставлять открытые краны.
Королева вода: Ребята, что нового вы узнали?
Дети: узнали о природных водоемах, свойствах воды, в каком состоянии бывает вода в природе, воду надо беречь).
Королева Вода: Что произойдет, если вдруг не станет воды?
Дети: погибнут животные, растения, рыбы, человек и т.д.
Королева Вода: А какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла?
Дети: закрывать кран.
Королева Вода: Мне понравилось с вами «путешествовать». Вы дружные, активные, любознательные, умеете общаться.
Вода - это радость Земли,
Вода - это счастье Земли,
Вода - это чудо Земли,
Воду ты всегда береги!
До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».
Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"
Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе
Открытое занятие на тему «Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе
quot;Юрта- традиционное жилище тувинцев"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе " Перелётные птицы"
План - конспект занятия по окружающему миру...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе: «Домашние животные»
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;- учить различать взрослых животных и их детёнышей....