Учим стихи с удовольствием!
презентация к занятию (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Пахтелева Юлия Владимировна

Данное электронное пособие «Учим стихи с удовольствием!» предназначено для детей старшего  дошкольного возраста (5-7 лет)  и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями  для индивидуальной работы с ребенком.

Пособие помогает быстро выучить стихотворение, опираясь  на зрительные образы. При работе по данному пособию  закрепляются и обогащаются знания по  нескольким образовательным областям (познание, художественная литература, музыка, коммуникация).     Предлагаемое пособие  основывается на том, что мозг человека гораздо проще "опирается" на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.
     Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пособие для воспитателей и родителей «Учим стихи с удовольствием!»

Данное электронное пособие «Учим стихи с удовольствием!» предназначено для детей старшего  дошкольного возраста (5-7 лет)  и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями  для индивидуальной работы с ребенком.

Пособие помогает быстро выучить стихотворение, опираясь  на зрительные образы. При работе по данному пособию  закрепляются и обогащаются знания по  нескольким образовательным областям (познание, художественная литература, музыка, коммуникация).

Часто родители дошкольников  жалуются на то, что их ребенок отказывается учить стихи, плачет, и заверяет их, что не может ничего запомнить. Не нужно расстраиваться и ругать ребенка. Таким поведением вы, скорее всего только испортите себе и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Гораздо полезнее будет пойти другим, более эффективным путем.

Когда-то знаменитый японский ученый Масару Ибука, который был знатоком детской  души, произнес следующие слова: "стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку".

Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей

     Предлагаемое пособие  основывается на том, что мозг человека гораздо проще "опирается" на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.
     Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Данный подход, помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.
Электронные пособия данного вида помогают облегчить запоминания стихотворений. Такие пособия могут быть разработаны для всех стихотворений, рекомендуемых к заучиванию наизусть программой.

В пособии собран материал для заучивания наизусть стихотворений :

А.Л. Барто «Дело было в январе…», Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», В.Орлов «Ты лети к нам, скворушка», П.Соловьева «Подснежник», П.Воронько «Лучше нет родного края».

Слайды переключаются щелчком мыши.

Слова стихотворения и задания к слайдам записаны на звуковой слайд и воспроизводятся автоматически с открытием слайда.

В заданиях при выборе правильного  ответа появляется смеющийся смайлик или правильный ответ  изменяет размер увеличиваясь. Если выбран не правильный ответ, то появляется грустный смайлик или неправильный ответ исчезает.

Достоинством электронного пособия является то, что любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть. При освоении материала, предъявленного  в электронном виде, проявляется развивающий потенциал ребенка: самостоятельность и активность, развитие словаря и памяти, воображения и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи с удовольствием. Памятка для родителей.

В этой памятке собраны основные, не сложные советы родителям для того, чтобы облегчить, разнообразить процесс заучивания сихотворений с своими детьми. Памятка может быть издана в форме буклета ил...

Учим стихи с удовольствием

Материал содержит простые рекомендации по заучиванию стихотворных текстов с детьми дошкольного возраста и будет полезен родителям, воспитателям и всем специалистам, работающим с данной категорией дете...

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе ...

Учим стихи с удовольствием

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»

Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...