Индивидуальная образовательная программа педагога
материал

Зарубина Лилия Александровна

Программа развития профессиональных компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_professionalnyh_kompetentsiy.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа развития

профессиональной компетентности воспитателя МБДОУ д/с № 30

Зарубиной Лилии Александровны

Актуальность

Становление новой системы дошкольного образования, ориентирующейся на современные приоритеты государства, такие как индивидуализация образования, техническое образование и патриотическое воспитание дошкольников, требует совершенствовать педагогические технологии и практики. ФГОС ДО определил требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Педагог должен владеть новыми методами, способами, средствами. В соответствии с этим я ставлю перед собой следующую цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса через изучение и внедрение в работу новых способов, средств и технологий.

Цель:

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Задачи:

1.Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями, овладеть новыми методами, способами образования дошкольников.

2.Развивать познавательную активность, стремление к исследованию и экспериментированию, обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире, через проектную деятельность, создание мини-музеев, организацию выставок познавательной литературы, сотрудничество с библиотекой и другими образовательными учреждениями города.

3.Применять полученные знания на практике.

4.Обобщить и распространить собственный опыт работы.

Планируемые результаты:

-Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.

-Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.

-Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).

-Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
  • Посещение ОД у воспитателей нашего ДОУ и города;
  • Посещение методических мероприятий на уровне ДОУ и города;
  • Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам организации деятельности с дошкольниками;

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

уч. год

КПК; дистанционные курсы Д/О

2023 г.- ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ согласно ФГОС ДО и ФАОП ДО», 72ч. Удостоверение  №КПК 4379639012 г. Екатеринбург.

Семинары, вебинары, ГБП

2023г.- вебинар «Организация игрового пространства в рамках ФОП ДО»;

2024г.-вебинар «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушений речи у детей дошкольного возраста;

2024г.-вебинар «Бесконфликтное общение с родителями воспитанников и обучающихся: эффективные модели поведения»;

2024г.-вебинар «Образовательные потребности детей с ОВЗ. Как создать развивающую среду в ДОО»

Участие в профессиональных, творческих конкурсах

Уровень ДОУ

2021г. – обобщение опыта по теме «Игры с правилами» и презентация видеоролика в рамках  Педагогического совета;

2022г.-презентация опыта  по теме «Речевое развитие дошкольников» в рамках Педагогического совета «Проработка области качества МКДО «Содержание образовательной деятельности»;

2024г.-презентация опыта работы по теме «Индивидуализация в группе компенсирующей направленности» в рамках семинара.

Муниципальный уровень

2023г.-участник челленджа муниципального проекта «Лаборатория игры», презентация видео игры с правилами;

2023г.-выступление по теме «Дыхательные тренажеры как средство развития правильного речевого дыхания у детей с ОВЗ» в рамках ГМО «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников»;

2024г.-участник выставки «Дыхательные тренажеры как средство развития правильного речевого дыхания у детей с ОВЗ» в рамках секции «Инклюзивное образование дошкольников» городского педагогического фестиваля инновационных педагогических практик

Краевой уровень

2021г. – участие дистанционной выставки «Развивающая игрушка», организованной в рамках ХV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений».

Федеральный уровень

2020г.-участник конкурса «Воспитатели России»;

2020-2022г.-участник федерального социально-образовательного проекта «Безопасная дорога»;

2023г.-участник конкурса «ПроДвижение» в рамках проекта «Школа Росатома»;

2023г.-полуфиналист всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского в номинации «Моя команда».

Участие в социально-значимых акциях

Участник мероприятий в рамках «Весенней недели добра»: сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки», «Окна Победы», «Подделись урожаем», «Твори добро», «Зимняя сказка двора», «Каждой пичужке по кормушке», «Пристегни самое дорогое», «Засветись».

Внутренние образовательные ресурсы

Педагогические советы

2020 г.«Игровая деятельность детей по концепции Е.Е. Кравцовой».

Самообразование

Изучение педтехнологий

«Время круга»;

«Моделирование»;

ИКТ-технологии;

социо-игровые технологии;

«Проектная деятельность»

Участие в экспертных комиссиях

Член группы по экспертизе образовательной среды ДОО по Шкалам МКДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа педагога

Индивидуальная программа развития педагога Акатышевой Светланы Михайловны...

Индивидуальная образовательная программа педагога

Индивидуальная образовательная программа педагога...

Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»

Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...