Индивидуальная образовательная программа педагога
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа развития педагога Акатышевой Светланы Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с №23
Акатышевой Светланы Михайловны
Актуальность
В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушения речи, задержку в психическом развитии - это дети с ослабленным здоровьем, они быстро утомляются, устают, при выполнении заданий у них возникают непроизвольные лишние движения, наблюдается поверхностное и неритмичное дыхание; проявляются нарушения общей моторики особенно во время выполнения основных видов движения: лазания, прыжков, метания. У таких детей слабо развита эмоционально - волевая сфера, что проявляется в повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, негативизме, раздражительности или, наоборот, апатичности. Нарушение речевого дефекта параллельно приводит и к ярко выраженным изменениям основных показателей психического развития ребенка. Патология в психической сфере, прежде всего, проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Таким детям свойственно неумение слушать, низкий уровень восприятия, слабая концентрация внимания.
Главное направление моей работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, физиологических, психических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социуме. Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на здоровье детей первое место по интенсивности воздействия занимает, правильно организованная двигательная активность, при этом используются физические упражнения не просто для укрепления здоровья и развития двигательных навыков, но и ставятся цели восстановления умственной работоспособности, снятие нервно-эмоциональных нагрузок и благотворное воздействие на психическое развитие ребенка.
С 2013 учебного года я работаю на группе коррекционной направленности, которую посещают дети с ОВЗ, двое из которых инвалиды. У меня возникли трудности в организации воспитательно-образовательного процесса, т.к. дети быстро утомляются и трудности оптимизации двигательной активности детей на данной группе. Исходя из этого мною выбрана тема самообразования «Оптимизация двигательной активности детей с ОВЗ младшего возраста в различных видах детской деятельности». В соответствии с данной темой разработана моя индивидуальная образовательная программа.
Цель реализации программы - Сохранение и укрепление здоровья детей. Стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование необходимых двигательных умений и навыков, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Задачи:
- развитие речи посредством движения;
- формирование у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;
-развитие способностей к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни
- развитие способностей к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе;
- формирование потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни;
-стремление к повышению умственной и физической работоспособности
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Мероприятия, направленные на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками соответствующими современным требованиям ФГОС и СанПиН.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
Для успешной реализации поставленных задач в группе создано игровое оборудование, мягкие модули, ортопедические дорожки, мячи, детские тренажёры, подобран материал для релаксации, подобраны комплексы дыхательной, звуковой, логоритмической гимнастики, подобраны комплексы упражнений для совместной деятельности с инструктором по физической культуре. Разнообразие спортивного оборудования (мягкие модули, дорожки для равновесия, ортопедические дорожки, малый спортивный комплекс) позволили обогатить содержание занятий и вызвали у детей высокий интерес. Разработаны рекомендации для родителей: консультации по использованию совместных подвижных игр с ребёнком в домашних условиях и на прогулке, а также возможности оздоровительных процедур в домашних условиях и рекомендации на летний оздоровительный период по использованию естественных сил природы для закаливания детей. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.
Средства реализации:
1. Проведение утренней стимулирующей гимнастики: в комплекс общеразвивающих упражнений включаются, традиционные упражнения имитационного характера: с предметами и без них; игровые упражнения, направленные на развитие внимания, требующие точности выполнения действий; оздоровительный бег и релаксация, утренняя стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
2. Организация коррекционных физкультурных занятий. Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия.
Основные виды упражнений направлены на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепления мышечного тонуса, коррекции осанки, формирования нормального свода стопы, улучшения легочной вентиляции и укрепления основных дыхательных мышц, расслабления и снятия мышечного психоэмоционального напряжения. Разучивая с детьми какое-либо действие, мы соблюдаем определенную последовательность. Из-за быстрой утомляемости и слабого физического развития дети с ОВЗ с большим трудом усваивают упражнения на выработку правильной осанки, удержания положения тела в нужной позиции. Мы используем упражнения с грузом в руках (мешочки с песком, гантели), ходьба с удержанием груза на голове, упражнения у вертикальной стены, когда ребенок касается ее пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком (стоять так необходимо в течение нескольких секунд, а затем походить, удерживая принятую позу).
Кроме того, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу, различные крупные и мелкие мышечные группы, игры, увеличивающие подвижность в суставах. Подвижные игры активизируют деятельность сердца и легких, повышают их работоспособность, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме. Игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанные с длительным односторонним силовым напряжением (особенно статическим, способствуют совершенствованию важнейших систем и функций организма.
Таким образом, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста с ОВЗ – они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечнососудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат ребенка концентрации и вниманию.
Режим двигательной активности детей включает:
- гимнастику для стимуляции развития речевых центров, которая представляет собой систему физических упражнений, разработанных совместно с логопедом; основу их составляют элементы логоритмики
- движения, сочетающиеся с речевым сопровождением (звуком, фразой, стихами) и способствующие развитию речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков;
- динамические паузы на занятиях и в перерыве между ними, необходимые для сокращения пребывания детей в статическом режиме и предупреждению психического утомления; содержанием их являются несложные упражнения коррекционной направленности, на развитие мелкой моторики.
- динамический час проводится во время прогулки или (при плохих погодных условиях) в помещении.
Наряду с перечисленными видами двигательной деятельности немаловажное значение приобретают активный отдых, физкультурно- массовые мероприятия, в которых могут принимать участие родители. К таким занятиям относятся: дни здоровья, физкультурный досуг, физкультурный праздник, походы. Все перечисленные виды, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка во время пребывания в ДОУ.
Планируемые результаты:
а) Повышение методической компетентности в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса, в организации двигательной активности детей в группе коррекционной направленности.
б) Освоение новых форм, методов, приемов, технологий обучения детей с нарушениями ОДА, задержкой психического развития.
в) Стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
г) Обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов МБДОУ д/с № 23 и среди других ДОУ города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуальной образовательной программы педагога
Программа развития на 2018-2019г....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальная образовательная программа педагога
Индивидуальная образовательная программа педагога...
Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальная образовательная программа педагога
Программа развития профессиональных компетенций...
- Мне нравится (1)