Педагогический проект Красноярский край город Ачинск
проект (старшая группа)
Цель: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, город. Формировать нравственные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasnoyarskiy_kray_gorod_achinsk.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Информационно-творческий проект
для детей старшей группы.
«Красноярский край, г. Ачинск»
Педагог организатор: Коротина И.П.
Воспитатели: Богомолова Е.В.
Ярлыкова Р.И.
Информационно - творческий проект в ст.гр.№1
воспитатели: Ярлыкова Р.И., Богомолова Е.В.
педагог организатор: Коротина И.П.
мари 2023г.
Тема: «Знакомство детей с Красноярским краем, городом Ачинск»
Актуальность темы проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель проекта: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, город. Формировать нравственные ценности.
Задачи проекта:
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
- Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край. город.
- Познакомить с историей Красноярской железной дороги и людьми различных профессий и подразделений.
- Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края. Города.
Срок реализации: с 6 – 23 марта 2023 г.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, педагог организатор.
Продолжительность проекта: долгосрочный в рамках ДОУ.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продукт проектной деятельности:
Дети: ОО деятельность
Аппликация «Чум»
Рисование «Город Ачинск ночью».
Рисование И.В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Родители: Фотовыставка «Мои любимые места в городе Ачинске»,
РППС: Альбом «Народности края»
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
- В группе создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
-Сформировано уважительное отношение к народам, населяющим наш край, город.
-Дети ознакомлены с историей Красноярской железной дороги и людьми различных профессий и подразделений.
-Воспитывается бережное отношение к природе Красноярского края, города.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Самореализация.
Для педагогов:
повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана работы по проекту;
- подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
- подготовка материалов для художественного творчества;
- аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
- создание соответствующей развивающей среды
- правила поведения в общественных местах.
- Создание презентаций по проекту.
2 этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта:
Срок реализации/Дата | Мероприятия | Задачи |
I неделя | ||
Понедельник – 6 марта | Беседа: «Знаешь ли ты свой город?». Просмотр презентации: «Наш край». | Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему краю, городу. |
Вторник – 7 марта | Знакомство с художником И.В. Суриковым. Просмотр презентации: «Работы И.В. Сурикова». Занятие по картине: «Взятие снежного городка». | Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства художника В. И. Сурикова. |
Четверг – 9 марта | Беседа: «Животные Красноярского края». Просмотр иллюстраций: «Животные и птицы Красноярского края». Изготовление пазл: «Животные и их детеныши». | Расширять представления о диких обитателях лесов Красноярского края. |
Пятница – 10 марта | Дидактическая игра: «Угадай, где я нахожусь?»; Просмотр презентации: «Дома нашего города». Нод. Аппликация: «Мой дом». | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развитие творческих способностей детей, закрепить понятия «улица», «микрорайон», «здание». |
Понедельник – 13 марта | Чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге. НОД «Вот она дорога не простая, а железная». | Познакомить с историей Красноярской железной дороги. |
Вторник – 14 марта | Беседа: ««Коренные жители севера». Разучивание стихов коренных народов Севера: «Оленята». Сюжетно-ролевая игра «Поездка на Север». | Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера. |
Среда – 15 марта | Беседа: «Придумай названия будущим улицам своего города». Рассматривание картин: «Река Енисей». Конструирование: «Мост через р. Енисей». | Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали. Познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов. |
Четверг – 16 марта | Дидактическая игра: «Найди отличие». Аппликация: «Чум». | Сравнивать особенности старого и современного города. Воспитывать желание помогать людям, оказавшимся в беде. |
Пятница – 17 марта | Д/и «Кто где живет?», «Угадай животное». Слушание «Песня и пляска птиц». Занятие по окружающему миру: «Животные и птицы нашего края». | Закрепление знаний детей о животных проживающих на территории Красноярского края, умение различать, определять особенные признаки животных и называть их. |
Понедельник - 20 марта | Познавательное занятие: «Символика города Ачинска». Дидактическая игра: «Угадай, что это?». | Формирование познавательного интереса к символике своего города. |
Вторник – 21 марта | Беседа: «Части суток». Дидактическая игра: «Чем отличается?». Рисование «Город Ачинск ночью». | формирование у детей представлений о ночном городе. |
Среда – 22 марта | Беседа: «Какие достопримечательности города вы знаете? Просмотр презентации: «Наш город – Ачинск». Сюжетно – ролевая игра: «Поход в театр». | Формировать у детей представлений о достопримечательностях города Ачинска. |
Четверг 23 марта | Изготовление альбома: «Наш Край». | Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, город. Формировать нравственные ценности. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми: Альбом: «Народности Края».
Выводы: дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России; знакомы с символикой, достопримечательностями города Ачинска; называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями; называют животных и птиц Красноярского края.
Итоговые мероприятия:
- Рисование И.В. Сурикова «Взятие снежного городка».
- Изготовление альбома «Наш Край».
- Аппликация «Чум».
Список использованной литературы:
1. Буре, Р.С. и др. Под ред. Виноградовой А.М.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.– М.: Просвещение, 1989.
2. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
4. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
5. http://festival.1september.ru/articles/596436/
6. http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
7. http://vospitatel.edu54.ru/node/9364
8. http://www.resobr.ru/products/1188/
9. http://www.maaam.ru/detskijsad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красноярский край-наш дом родной"
Проект«Красноярский край – наш дом родной»Номинация: «Лучший образовательный проект»Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий...
Представление опыта работы по теме "Статическое электричество" на демонстрационной площадке в рамках реализации проекта Красноярского края "Кадровое обеспечение технологического лидерства"
Цель: Ознакомление детей со статическим электричеством.Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического ...
Проект "Красноярский край родной"
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости....
Педагогический проект "Красноярский край - от севера до юга"
Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родины выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ &la...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...
Проект " Красноярский край. Город Ачинск"
Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, город. Формировать нравственные ценности....
Педагогические династии Красноярского края
Династия Чащиных находится на стр.77...