Проект "Красноярский край"
проект (подготовительная группа)

Корытко Ольга Викторовна

Проект "Красноярский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnoyarskiy_kray.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

«Край, в котором мы живем»

Сроки выполнения проекта: 1.02.20 г. по 30.04.20 г.

Выполнил:

Воспитатели: Корытко О.В.

Васютина Д.Н.

Музыкальный руководитель:

Мютюшенко Л.Г.

                                                г.Назарово, 2020г

  1. Актуальность:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной   и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут, где они родились, где живут их близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Мы хотим, чтобы детям, город, край в котором они живут, стал родным и любимым!

  1. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети подготовительной к школе группы комбинированной направленности – 25 человек;

педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель; родители детей.

  1. Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

- формирование у детей целостных представлений  и систематизация знаний об истории, культуре, природе  родного края;

- создание ЛЭП бука «Красноярский край».

Задачи проекта:

  1. Обучающие: 

- сформировать у детей первоначальные представления о родном крае: история, символика, достопримечательности, Красноярска и городов  края;

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Красноярск и край;

- познакомить детей с представителями  коренных малочисленных народов Севера, проживающих  на территории Красноярского края.  Рассказать о  жизненном укладе, традициях, обычаях.

- расширить знания детей о флоре и фауне Красноярского края;                                                                                                          

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе для организации познавательной деятельности;

- активизировать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях по ознакомлению с родным краем.

2) Развивающие:

- развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края;

- развивать интерес детей к познанию о родном крае;

- пополнить словарный запас детей старшего дошкольного возраста по теме проекта.

3) Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Красноярского края.

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. 

  1. Планируемые результаты проекта.

Проект повысит уровень информированности участников о городе

Красноярске и Красноярском крае.

        Участники проекта:

- создадут  ЛЭП бук «Красноярский край». Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепления знания детей о родном крае, коренных жителях,  родном городе, культуре, обычаях и традициях, так же познакомить с его достопримечательностями, памятниками, с природой,  животными и растениями нашего края.

  1. Деятельность в рамках проекта.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным

комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом  период и  происходила с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Деятельность проекта была организована с применением различных

методов и приемов: словесные - способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей. Что  позволило более комплексно подойти к реализации целей и задач проекта.        

        Проект был построен с учетом принципа занимательности: ведь изучаемый материал должен быть не только познавательным, но и формировать у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

        Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путем, т.е. через экскурсии по городу, целевые прогулки, встречи с интересными людьми, посещение музеев, художественной галереи.

  1. План работы по проекту.

Сроки реализации

Тема

Программное содержание

Февраль

Беседа.

Вот эта улица, вот этот

дом.

Презентация

«Откуда начинается

Красноярский край?»

Фотоальбом.

Достопримечательности

Красноярска.

Известные люди.

Консультация для

родителей «Прививаем

детям любовь к

родному краю».

Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, его расположении на карте.

Познакомить с историей возникновения края и его символикой.

Познакомить детей с его достопримечательностями

и памятными местами.

Расширять представления родителей о многообразии мероприятий с ребенком по

воспитанию любви к родному краю.

Март

Знаки и символы,

главные праздники.

Прогулка по карте.

Наши соседи.

Презентация.

Растительный и

животный мир

Фотоальбом

«Заповедник «Столбы»»

Познакомить детей с символикой, главными праздниками.

Познакомить детей с географией нашего края на карте, областями граничащими с нами.

Познакомить детей с флорой и фауной, охраняемыми растениями и животными.

Выяснить часто посещаемые, любимые уголки отдыха родного края. Приобщение к красоте и

бережливость природы.

Апрель

Презентация «Традиции и быт коренных жителей Красноярского края»

Экскурсии с

родителями в

краеведческий и

художественный музеи.

Привлечение родителей к изготовлению ЛЭП бука «Красноярский край»

Познакомить детей с многообразием народностей, воспитывать толерантность по отношению к

окружающим.

Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному, воспитывает

любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей края.

  1. Оценка результатов реализации проекта.

Результатом реализации проекта в первую очередь является создание совместно со всеми участниками проекта  ЛЭП бука «Красноярский край».

В ЛЭП буке представлена информация о символике города, его главе, людях которыми славится Красноярск, стихи Красноярских поэтов, географические данные и информация о природном и животном мире нашего края. Все содержимое ЛЭП бука представлено  в форме игр, карточек , загадок и т.п. Такая форма краеведческой работы привлекает детей и родителей, вызывает больший интерес к изучению родного города.

Дети с большим интересом впервые ознакомились с ЛЭП буком, у всех возникло желание поиграть, подержать в руках, развернуть игры, поиграть в них, рассмотреть внимательно все картинки. Родители так же ознакомлены с новым видом работы с детьми, было предложено изготовить дома с ребенком свой ЛЭП бук на любую тематику.

  1. Распространение результатов проекта.

- пополнение ЛЭП бука информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование ЛЭП бука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление ЛЭП буков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей и родителей  к изготовлению ЛЭП буков.

  1. Устойчивость проекта.

Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, с использованием  ЛЭП бука, как содержательного элемента развивающей предметно-пространственной среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...