Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия способствует развитию устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_v_starshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №34 «ЧАЙКА»
г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию
составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Составила воспитатель
МБДОУ ДС КВ № 34 «Чайка»
Александрова Н.Ф
г.Туапсе
2012г.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
- Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по набору картинок объединённых одним сюжетом.
- Учить употреблять в речи простые и сложные предложения. Учить детей использовать в рассказе точные, образные выражения.
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
- Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
- Закрепить знание правил поведения в природе.
Словарная работа:
упражнения в подборе слов близких по смыслу; в подборе синонимов; вспомнить названия домашних животных, насекомых, цветов; побуждать к исследованию в своей речи пословиц и поговорок.
Активизация словаря: пасека, пасечник, соты с медом, сладкие, ароматные, улей, цветочный луг, население.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, игровые, практические.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, насекомых, цветов, изучение правил поведения в природе; «Живые слова», «Скажите по-другому», «Закончи фразу».
Материалы и оборудование:
фланелеграф, набор сюжетных картинок, плакат с правилами поведение в природе; бумажные цветки для оценки ответов; бантики – награды.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Подзываю к себе детей)
-Ребята, мы знаем с вами много обо всем. А сегодня, мы проведём конкурс «Умники и умницы», за каждый правильный ответ я буду давать цветок, а потом мы подсчитаем у кого их больше, тот и выиграет.
-Скажите, а какие цветы вы знаете?
-Посмотрите, и в нашей группе есть цветочная поляна, давайте присядем на ней.
(Рассаживаемся на полянке)
-Ребята, скажите, а каких домашних животных вы знаете?
-Молодцы, много назвали!
-Ребята, вы знаете, я сегодня утром встала, захотела чай с медом.
-А его нет.
-Где же мне взять этот мед?
-А откуда берется мед? (собирают пчелки)
-А пчёлы – это кто? (насекомые)
-А каких ещё насекомых вы знаете?
-Молодцы, очень много назвали.
-Ребята, вы знаете, у меня есть один знакомый поросёнок, однажды с ним произошла интересная история, а вот какая, мы сейчас посмотрим, Подвигайтесь ко мне поближе, чтобы всем было видно.
(Открываю на фланелеграфе первую картинку.)
-Посмотрите внимательно на эту картинку!
-Как вы думаете. Какое время года изображено
-Конечно лето, а как вы догадались? (увидели цветы, летают пчёлы).
-Посмотрите, кто это? (медведь).
-А как он одет? (1-2ч)
-А знаете, что это за сетка у него на шляпе? (сетка защищает от укусов пчёл)
-А что здесь делает медведь? (ухаживает за ульями, собирает мёд)
-А как вы догадались? (вдалеке расположены домики пчёл – ульи, пасека)
-Как называется домик пчёл? (улей)
-А как называется тот, кто ухаживает за пчёлами? (пасечник)
-А хотите медведю дать имя? (3-11)
-Молодцы?
-Ребята, это кто? (поросёнок)
-Как он одет? (2-3ч)
-А что вы о нём можете сказать?
-А как ещё можно сказать? (3-4ч) (маленький, симпатичный, весёлый)
-Хотите дать ему имя?
-Как вы думаете, зачем Хрюша пришёл к Пяточку (3-4ч)
(они дружат, ходят в гости, помогают друг, другу )
-Наверное, Пяточёк за это и угостил Хрюшу!
-А чем он его угостил? (сотами и медом)
-А вы пробовали соты с мёдом?
-Какие они? (3-4) (сладкие, вкусные, ароматные, душистые)
-А теперь послушайте мой рассказ по этой картине.
Однажды, солнечным, летним днём, заглянул Хрюша к своему другу Пяточку, на пассику, он часто туда заходил посмотреть на пчёл, как они весело жужжат, собирая мёд, Потапыч там всегда был в своей шляпе с сеткой, чтобы его не покусали пчёлы, а Хрюша очень любил летом одевать свои красные шортики. Хрюша часто помогал Потапычу, и Потапыч решил угостить его мёдом, сладким, душистым, ароматным.
-А теперь вы составите свой рассказ.
Расскажите с начало о времени года, как одеты Потапыч и Хрюша, что они делают (выслушиваю 2-3 детей)
-Ребята давайте дадим название нашему рассказу (3-4)
(Открываю вторую картинку)
-Что Хрюша делает? (2-3)
-Какой он? (довольный, радостный)
-Как вы думаете, понравился ему мёд?
-А о чём он думает? (надо отблагодарить пчел за мед)
-Предлагаю составить рассказ (1-2)
(Открываю третью картинку)
-Что Хрюша увидел? (цветочный луг)
Физминутка «Цветы»
Наши нежные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
-Что Хрюша решил сделать? (отблагодарить пчел за мед)
-Ребята, кто придумает рассказ по этой картинке? (1-2)
(Открываю четвертую картинку)
-Что сделал Хрюша? (нарвал цветы)
-А правильно ли он поступил?
-Как вам кажется, о чём он думает в этот момент? (2-3)
-А как бы поступили вы? (нельзя рвать цветы, нельзя топтать цветы, лучше за ними ухаживать.)
-Что он делает? (рвет и топчет цветы на лугу)
-Почему такой довольный Хрюша? (он сможет отблагодарить пчел)
-Придумайте небольшой рассказ по этой картинке (1-2)
(Открываю пятую картинку)
-Что случилось с Хрюшой?
-Что делают пчелы?
-Почему Хрюша убегает от пчел?
-Почему пчёлы догоняют Хрюшу? (2-3)
-Расскажите по этой картинке? (1-2)
-Как вы думаете, а что может быть изображено на этой закрытой картине? (2-3)
(Открываю последнюю картинку)
-Посмотрите, какой Хрюша?
-Чему он радуется?
-А какой луг? (цветы сломанные, помятые, поникшие)
-А о чём подумали пчёлы, когда увидели эту поляну?
Предлагаю составить рассказ одному ребёнку.
-Послушайте мой рассказ по всем картинам.
Даю образец своего рассказа
-А кто-нибудь хочет рассказать по всем картинкам? (1-2)
-Как бы вы назвали рассказ по этим картинкам? (2-3)
-А вот в народе сказали бы нам.
-Умей взять, умей и дать.
-Вот какие вы молодцы,
-Давайте подсчитаем у кого больше всего цветов?
-Вот наши умники и умницы, их мы награждаем красивыми бантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми ...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...