Кружок «Азбука дорожной безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: На основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать детей младшего возраста правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 38.57 КБ |
mashiny.docx | 268.13 КБ |
gruzovik.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Ставропольский край село Покойное ул. Ленина, 43.
Телефон: (886559) 94-5-51E-mail: sad_25_26@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ Д/с №25
«Солнышко» с. Покойного
________Г.В. Овчаренко
План по самообразованию педагога
Тема: «: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».»
Воспитатель: Тимошенко Анастасия Александровна Работа начата: сентябрь 2024 г. Предполагается закончить: май 2025 г. |
2024-2025г.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно еще, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию - «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
В соответствии с целью выделены следующие задачи самообразования:
Задачи:
- Расширять, совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на улице, знакомить с назначением дорожных знаков.
- Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
- Познакомить с действиями инспектора ГИБД.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
В результате работы предполагается, что дети узнают об:
- об основных источниках и видах опасности на улице;
- о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части, о дорожных знаках;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- о безопасном поведении в дорожно-транспортной среде;
- о правилах дорожного движения.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и основных правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Умение детей проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле).
5. Умение понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
6. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Формы работы с детьми:
- Мониторинг детей.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми (экскурсии, наблюдения, прогулки, досуги, игры).
- Индивидуальная работа с детьми.
- Образовательная деятельность.
- Свободная самостоятельная деятельность детей (игры: настольные, театрализованные, строительные, подвижные).
- Работа вне образовательной деятельности.
Формы работы с родителями:
- Консультации для родителей, беседы по теме.
- Оформление папки-передвижки.
- Проведение анкетирования.
- Выступление на родительском собрании.
Формы работы с педагогами ДОУ:
Подготовка консультаций для воспитателей по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.
- Обобщение опыта на педсовете по теме самообразования.
- Показ образовательной деятельности.
Действия и мероприятия, которые будут проводиться мною в процессе работы над темой:
- Изучение методической литературы по теме.
- Изготовление картотек, оборудования и игр по ПДД.
- Разработка перспективного плана по теме самообразования.
- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
- Проведение открытых мероприятий.
- Подборка консультаций для родителей по данной теме.
- Круглый стол с родителями по теме.
- Самоанализ и самооценка своей деятельности в группе.
Форма отчётности:
- Выступление по теме самообразования на педагогическом совете.
- Обобщение результатов на педсовете.
Этапы работы:
1 этап - информационно-аналитический.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», - СПб.: «Детство-Пресс», 2002
- Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения»,-М.: «Дрофа», 2008.
- Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», - Волгоград: «Учитель», 2012.
- П.В. Быстров «Формирование представлений о здоровом образе жизни и основам безопасности жизнедеятельности», - М.: ООО «Группа Компаний «Активное обучение», 2014.
- Т.И. Данилова «Программа Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.» - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», - М.: Издательский дом «Цветной мир». 2015.
- О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Н.В. Коломец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры», - Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.
- Под ред. Л.Л. Тимофеевой «Формирование Культуры Безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе», - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2014.
- Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011.
На этом этапе проводится мониторинг знаний детей по ПДД (с использованием иллюстраций).
2 этап – практический (формирования знаний у детей по ПДД).
Оформление предметно- развивающей среды:
1. Изготовление макета «Наша улица».
2. Изготовление дорожных знаков, макетов домов, макет светофора.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр («Шофер», «Автобус», «Водители и пешеход», «Улица», «Регулировщик», «Автосалон», «Автобаза»).
4. Подобрать наглядный дидактический материал, дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.
5. Составление картотек: дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
6. Пополнить книжный уголок литературой по ПДД для детей.
7. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки».
8. Подбор материала для презентаций.
9. Составление плана работы с детьми и родителями.
Работа с детьми:
Беседы:
- «Знакомство с городским транспортом»,
- «Правила поведения в транспорте»,
- «Улицы города»,
- «Опасный перекрёсток»,
- «Пешеходный переход. Поведение пешехода на перекрёстке»,
- «Посмотри налево, посмотри направо»,
- «Правила пешехода»,
- «Регулировщик и его работа»,
- «Зачем нужны дорожные знаки»,
- «Запрещающие знаки»
- «Предписывающие знаки»
- «Информационные знаки и знаки особых предписаний»
- «Знаки сервиса»
- «Велосипед на улицах города»,
- «Правила поведения пешеходов»,
- «Зачем нужны правила дорожного движения?».
Дидактические игры: «Внимание дорога!», «Правила дорожного движения», «Светофор и пешеходы», «Разложи правильно дорожные знаки», «Собери светофор», «Подумай, отгадай», «Весёлый жезл», «Говорящие знаки», «Угадай, какой знак», «Улица города».
Настольные игры: «Викторина по правилам дорожного движения», «Лето. Дорожные знаки», «Дорога. Детское домино», «Простоквашино. ОБЖ. Обучающая настольная игра», «Опасно-безопасно», «Большая прогулка», «Законы улиц и дорог»….
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеход», «Улица», «Регулировщик», «Шофёр», «Автосалон», «Автобаза», «Семья».
Чтение стихов, рассказов; отгадывание загадок по ПДД.
Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок «Безопасность на дороге», «Как избежать неприятностей?», «Безопасное общение», «Азбука безопасности», «Дети на улице».
Подвижные игры:
- «Цветные автомобили»
- «Светофор»
- «Автомобили» и др.
Просмотр презентаций: «Дорожные знаки», «Наша улица», «Пассажиром быть не просто».
Участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Целевые прогулки и экскурсии (к дороге, к светофору, на перекресток, на остановку общественного транспорта).
Развлечения: «Дорожная азбука», «Остановка общественного транспорта» - эстафета, «Правила дорожного движения» - викторины, «Азбука дорожного движения».
Встреча с инспектором ГАИ.
Образовательная деятельность:
1. Художественно-эстетическое развитие:
- «Пешеходы идут по улице» - рисование
- «Знаки ПДД» - рисование
- «Светофор» - рисование
- «На чем ездят люди» - рисование
- «Внимание, светофор!» - аппликация
- «Улица города» - конструирование
- «Транспорт» - конструирование
- «Светофор» -лепка
2. Познавательное развитие:
- «Работа светофора»
- «Мы - пешеходы»
- «Путешествие по стране дорожных знаков»
- «Правила дорожного движения»
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
- Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».
- Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
- Консультации: «Азбука дорожного движения», «Дети и дорога», «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности», «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД», «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге», «Безопасность детей – забота взрослых!», «Ребенок в автомобиле».
- Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта», «Детское кресло для автомобиля», «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения».
- Папки – передвижки: «Безопасность дорожного движения».
3.этап – заключительный. Проведение мониторинга.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки. 2.Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад. 3. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику. 4..Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов. 5. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал. 6. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы" 7. Подвижная игра 8. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. | Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | 1. Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». 3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!». |
октябрь | 1.Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора. 2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора. 3.Постройка из конструктора « Улица с перекрестком» и обыграть это. 4.Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?» 7. Дидактические игры 8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. | Подготовка к проведению развлечений с детьми по ПДД | 1.Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома « Дорожные знаки». 2. Памятка для родителей «Дети и дорога». |
ноябрь | 1.Беседа с детьми о запрещающих знаках 2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина 3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов" 4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля. 5. Дидактические игры 6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах" 7. Чтение: С. Волков "Про правила движения" 8. Сюжетно-ролевые игры "Гараж" | Организация и проведение игр по ПДД | 1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный». |
Декабрь | 1.Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге. 2.Рисование дорожных знаков по желанию. 3.Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его. 4. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков 6. Дидактические игры 7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог" 8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков 9.Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности.» | Консультация «Безопасность детей на улицах города» | 1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». |
Январь | 1.Беседа о информационно-указательных знаках 2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков 3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков 4. Дидактические игры 5. Подвижные игры 6. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! » 7. 11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд». | Проведение тематической недели «Школа дорожных наук» | Консультация «Совместная прогулка детей и родителей». |
Февраль | 1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? » 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть. 3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка». 4. Дидактические игры 5. Подвижные игры 6. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой" 7. Конструирование "Улица города" | Консультация для воспитателей «Система работы по ПДД» | 1 .Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?» |
март | 1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». 2. Рисование специальных видов транспорта 3. Дидактические игры 4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина. 5.Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. 6. Рисование различных марок и видов машин 7.Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки» | Консультация «Безопасность детей» | 1.Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД. |
Апрель | 1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения» 2. Беседа «Я и мой велосипед». 3.Загадывание загадок по правилам дорожного движения. 4.Рисование различных видов пешеходных переходов. 5.Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения. 6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак" 7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали" 8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков | Консультация «Организация работы с детьми по ПДД» | 1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД. 2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства». |
Май | 1.Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». 2.Инсценирование песни «По улице, по улице». 3.Целевая прогулка «Пешеходный переход» 4.Беседа «Виды дорожных знаков» 5.Изготовление указательных знаков для игр с макетом 6. Дидактическая игра 7. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено" 8.Загадывание загадок о правилах дорожного движения | Изготовление игр по ПДД | 1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения). 2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”. |
Предварительный просмотр:
«Машины»
Цель: учить детей различать по внешнему и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
Что это? (машина)
Воспитатель показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Ребята, посмотрите, это машины, им у каждой машины есть название. Ребята, посмотрите, у всех машин есть колеса, руль, сидения для шофера и пассажира. (дети рассматривают машины и показывают руль, колеса и сидения)
Воспитатель читает детям стихотворение про транспорт:
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? - Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет "ракета"...
Это транспорт, транспорт это!
Ребята, скажите пожалуйста, чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть у машины? Правильно ребята, у машины должно быть окно. Ребята, покажите окна на машинах. (ребята показывают окна на всех машинах) Ребята, посмотрите, на каждой машине есть дверь. Скажите пожалуйста, зачем машине нужна дверь? (ответы детей) Правильно, ребята, чтобы в машину сесть, в машину нужно зайти через дверь. Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, на каждой машине есть руль. Ребята, скажите пожалуйста, зачем машине нужен руль? (ответы детей) Правильно, ребята, руль нужен машине чтобы ею управлять. Куда мы повернем руль, туда наша машина и поедет. Молодцы. Ребята, посмотрите, в каждой машине есть сидения. Для чего нужны сидения в машине? (ответы детей) Правильно, ребята, сидения нужны для того чтобы пассажиры сидели во время поездки. Это удобно и безопасно. А посмотрите сколько сидений в автобусе и трамвае! Видите, как их много! Автобусы и трамваи перевозят очень много пассажиров. Поэтому в них так много сидений.
Так как познавательное развитие интегрирует с художественно-эстетическим развитием, я для детей подготовила трафареты с изображением машин. Ребята их разукрашивали в произвольной форме. Дети были в восторге. При закрашивании машины, дети прговаривали, что они закрашивают, т.е. окна, двери, колеса.
Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала.
Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), схемы грузового транспорта на каждую пару детей, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на каждую пару детей.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами конструирования.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос, мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные:
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Воспитатель: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.
Рассматривание чертежей.
В: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?
Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
В: Чем похожи эти машины?
Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса?
Д: (ответы детей).
В: Скажите, какая деталь используется для колес?
Д: Цилиндр
В: А где кабина?
Д: (ответы детей)
В: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Д: Кубы.
В: Скажите, какая деталь используется для основания?
Д: Пластина.
В: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Д: Кирпичи.
В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить предложенную машину по схеме. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.
Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Дети садятся парами друг против друга и работают в парах.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
4 часть. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику, которая называется «Едем, едем на машине».
Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»
(Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Схема для конструирования грузовика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...
Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...