Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНА: Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ "Детский сад № 7" _____________________А.В. Манухина | УТВЕРЖДЕНА: Заведующий МБДОУ "Детский сад № 7" _________________ А.Н. Ткаченко |
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения
«Дорожная азбука» (дорожная безопасность)
для детей от 3-х до 7-ми лет
МБДОУ "Детский сад № 7"
2019-2023 учебный год
Образовательная программа принята на педсовете. Протокол №1 от 29.08 2019 год
г.Троицк, 2019г.
Содержание программы:
1. Паспорт.
2. Пояснительная записка.
3. Актуальность, цель, задачи.
4. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения:
принципы обучения, механизм реализации программы, календарно - тематическое планирование.
5. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.
8.Работа с родителями.
9. Литература.
Наименование программы. | Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность), для детей от 3-х до 7-ми лет. |
Название организации | МБДОУ «Детский сад № 7" |
Название использованных Программ. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. |
Направленность программы | Программа «Дорожная азбука» разработана для детей дошкольного возраста (младшей , средней, старшей и подготовительной к школе групп). Возрастной состав детей от 3 до 7 лет. |
Нормативно- правовое обеспечение программы | Закон РФ «Об образовании» ст.26 п.1 "Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»; СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»; Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения». |
Цель программы: | Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города. |
Задачи программы: | 1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов. 2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ. 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. 6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. |
Сроки реализации программы | Программа рассчитана на 4 года 2019-2023 гг. Программа «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю ;от 15 -30 минут(в зависимости от возрастной группы). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. |
Основные аспекты системы работы по изучению ПДД: | 1.Ребенок – пешеход. 2.Ребенок – пассажир городского транспорта. 3. Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат, коньки, ролики и др.). |
Пояснительная записка.
Программа «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача программы «Дорожная азбука» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на 4 года. Обучение Правилам дорожного движения по программе «Дорожная азбука» начинается с младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением программы.
Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:
1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.
3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки. Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план программы "Дорожная азбука" включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т.д.
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с младшей группы.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожной - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Реализация программы «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 15 минут – младшая группа; 20 минут - средняя группа,25 - 30 минут – старшая и подготовительная к школе группа. Количество детей в одной подгруппе 10 -12 человек
День недели | Количество детей | Возрастная группа | Время проведения |
Понедельник среда | 10 - 12 (1 - я подгруппа) 10 - 12 (2 - я подгруппа) | младшая Средняя Старшая и подготовительная | 16.00– 16.15(15 мин,) 16.00-16.2 0 (20 мин.), 16.00-16.25 (25-30 мин.), |
Актуальность.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно - транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус и т.д. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения; преобладание потребности в движении над осторожностью; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения.
Цель программы: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города
Задачи программы:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2. Развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО.
3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге. 4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы обучения.
Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом обще дидактических принципов обучения:
Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Принцип наглядности.
Принцип доступности обучения.
Принцип индивидуализации обучения.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления
без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Технологии обучения.
Личностно – ориентированная ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Игровая - подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных норм.
Проблемного обучения - организация занятий, предполагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего происходит овладение навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Ситуационного обучения заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП, приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребенка в ДТП.
Интегрированного подхода в воспитании навыков безопасного поведения – совокупность деятельностей и их методов, направленных на эффективный процесс организации познавательной деятельности, создающих условия для формирования безопасного поведения.
Формы и методы проведения образовательной деятельности (в том числе и НОД) по изучению правил дорожного движения.
Программа предполагает систематическую и разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволяют:
ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
К рассказу педагог обращается, когда нужно сообщить воспитанникам новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ, как правило, сопровождается показом иллюстраций, рисунков в учебной книжке-тетради, записью новых слов, понятий, определений.
Рассказ-объяснение необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д.). В рассказе-объяснении педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.
Беседы, минутки (пятиминутки). Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт ребенка, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий (по разным темам), например, значимости зеленого света светофора как безопасного, красного - как опасного или правила перехода улиц и дорог (смотрим во все стороны, а затем налево, направо).
Решение проблемных ситуаций.
Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом - способ выполнения.
Тематические игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах. Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми.
Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформировавшихся умений и навыков.
Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий.
В подготовительной группе в игру вводятся моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций, анализа и оценки ошибочных, неправильных и, наоборот, правильных и безопасных действий.
Экскурсии. Важно показать, где нельзя переходить улицы и дороги: вблизи крутых поворотов, при наличии препятствий, ограничивающих обзор дороги; на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т.д.
На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек. Конкурсы, викторины, развлечения, досуги.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы «Дорожная азбука» предусматривает: проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана. Программа рассчитана на 4 года: первый год – для воспитанников 3-4 лет (младшая группа ); 4-5 лет (средняя группа) - второй год обучения; для воспитанников 5 -6 лет (старшая группа) –третий год обучения; четвертый год – для воспитанников 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю для детей всех возрастных групп.
Продолжительность совместных мероприятий в младшей группе – 15 минут; средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;
Поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения;
Диагностика усвоения воспитанниками программы «Дорожная азбука» проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
1 этап (младшая группа – первый год обучения 2019-2020г,)
Задачи:
1.Расширять представления детей об окружающем, дать первоначальные знания правил дорожного движения.
2.Научить различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля (кабину, колеса, окна, двери).
3.Познакомить детей с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта.
4.Дать представление о том, что люди ездят в легковых автомобилях, а грузы перевозят на грузовых автомобилях; автомобилем управляет шофер.
5.Дать представление о том, что пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.
6.Дорогу можно переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Ожидаемый результат:
Ребенок, различающий виды транспорта, его назначение. Умеющий ориентироваться в окружающем пространстве; употребляющем понятия «шофер», «улица», «дорога», «тротуар», «пешеход», «светофор» «пешеходный переход», владеющий элементарными правилами поведения на улице, различающий цвета светофора.
2 этап (средняя группа – второй год обучения 2020-2021г.)
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности.
- Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
- Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта.
- Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Закрепить понятие пешеход, пассажир.
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.
Ожидаемый результат:
ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности; имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки.
3 Этап (старшая группа – третий год обучения 2021-2022 г.)
Задачи:
1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
2. Прививать правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
3. Продолжать знакомить с основными терминами и понятиями дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Ожидаемый результат: ребенок, умеющий свободно ориентироваться вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий правила безопасного поведения в транспортном средстве.
4 Этап (подготовительная к школе группа - четвертый год обучения 2022-2023 г.)
Задачи:
- Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения
Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы «Дорожная азбука».
Учебный план
Для детей 3-4, 4-5 лет по изучению программы «Дорожная азбука»
Содержание работы | Количество мероприятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Мероприятия по тематическому плану | 1 | 4 | 35 |
Учебный план
Для детей 5-6, 6-7 лет по изучению программы «Дорожная азбука»
Содержание работы | Количество мероприятий | ||
в неделю | в месяц | в год | |
Мероприятию по тематическому плану | 1 | 4 | 35 |
Календарно – тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
в младшей группе.
Задачи:
-Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
-Дать представление о различных видах транспорта, его назначении.
-Дать представление об улице.
-Ознакомить с некоторыми правилами дорожного движения.
-Познакомить с сигналами светофора.
-Познакомить с профессией водителя (шофера).
-Формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора.
Показатели развития:
Дети знают:
-дети ориентируются в окружающем пространстве
-различают грузовые и легковые автомобили
-умеют называть части автомобиля
-знают, то люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, а грузы возят на грузовых автомобилях.
-знают, что машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару
-знают, что транспортным средством управляет шофер
-знают сигналы светофора
сентябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 1.Беседа «Безопасность на дорогах» Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на дорогах. 2.Чтение: М .Пляцковский «Светофор». Цель: Закреплять знания о светофоре через художественное слово 3. Рассказ воспитателя о светофоре. Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомления детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 4. Игра «Светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. |
октябрь | 1.Рассматривание макета светофора. Цель: Закреплять знания о работе светофора и его функциями. 2. Прогулка . Наблюдение за светофором. Цель :уточнить представление детей о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей части. 3. Ап пликация «Светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; 4.Занятие «Виды транспорта, их отличие». Цель: познакомить детей с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
ноябрь | 1. Рассматривание картин о видах транспорта. Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта; формировать у детей представление о том, как машины людям помогают; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера. 2. Раскрашивание «Грузовая, легковая машина». Цель: учить детей различать грузовой и легковой автомобиль, выделять его основные части. 3. Разучивание: А.Барто «Грузовик» Цель: поддерживать интерес к данной теме через художественное слово. 4.Дидактические игры «Назови правильно», «Что лишнее?». Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
декабрь | 1. Чтение Б.Мойсе «Маша – пешеход». Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения через художественное слово 2.Прогулка «Знакомство с дорогой» Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на местности вокруг детского сада; учить различать проезжую часть дороги, тротуар. 3. Прогулка. Наблюдение « Движение пешеходов по тротуару». Цель: закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. 4.Рисование «Пешеходный переход» Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток. |
январь | 1.Рассматривание макета автобуса. Цель:познакомить детей с автобусом, его назначеним. 2.Чтение Б.Заходер «Шофер». Цель: через художественное слово познакомить детей с профессией водителя. 3.Беседа «Дети на тротуаре». Цель: закрепить представление о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. |
февраль | 1.Конструирование «Улица». Цель: учить детей строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжую часть и тротуар). 2.Беседа «Не попади в беду» . Цель :уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя. 3.Работа с мозаикой. Цель: Учить детей располагать цвета в определенной последовательности :сверху красный, ниже – желтый, вниз – зеленый. 4.Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания о сигналах светофора |
март | 1.Рассматривание картины «Мы едем на автобусе» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. 2.Беседа об автобусе, сравнение его с другими видами транспорта. Цель: расширять представления детей о различных видах транспорта. 3.Целевая прогулка. «Знакомство с ближайшей улицей». Цель: Дать представление об обстановке на улице; закрепить знания о поведении на улице и правилах перехода через улицу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. 4.Занятие «Улицы нашего города». Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д.; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. |
апрель | 1.Загадывание загадок о транспорте. Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Цель:учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. 3.Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару. Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при движении по тротуару, научить необходимым мерам безопасности. 4.Игры с конструктором «Дорога для машин». Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге. |
май | 1.Подвижная игра «Поезд». Цель :учить детей бегать и ходить друг за другом небольшими группами, учить начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 2.Игры с макетом улицы. Цель: Продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); закрепить знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, такси; закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. 3.Рисование кружочков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров. Цель: закрепить знания о сигналах светофора. 4.Строительство машин из конструктора, обыгрывание. Цель: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить моделировать различные ситуации на дороге. |
Всего: | 35 занятий |
Календарно - тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
в средней группе.
Задачи:
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
-Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
- Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
- Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
-Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
- Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
- Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
- Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
- Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
- Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Показатели развития:
Дети знают:
- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
- Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.
- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
- Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.
Сентябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие».
1.Рассматривание картин «Улица города». Цель: Уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки), по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди; закреплять знания о видах транспорта, знакомить с правилами поведения на улице о светофоре и значении его цветов. 2.Дидактическая игра: «Знакомство с улицей города». Цель: Закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и, дороги, по которым движется транспорт, формировать у детей понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним. Дидактическая игра «Где мы гуляем». Цель: Знакомить с понятиями «Дорога», «Улица». 3.Практическое упражнение: «Правила поведения на тротуаре и передвижение по дороге". Дидактическая игра «Куда пойдешь - то найдешь». Правила перехода проезжей части дороги. 4. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении. Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем». |
Октябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный). 1.Дидактическая игра: «Путешествие по городу на транспорте». Цель: знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парки, детские сады, школы), дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси. Знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта. 2.Дидактическая игра «Без чего машина не бывает?». Цель: повторить названия транспортных средств. Учить называть части машины и их назначение. Рисование «Городской транспорт». Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом на асфальте. Дидактическая игра: «Как транспорт людям помогает». Цель: знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная); формировать у детей представления о том, как машины людям помогают, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера. 3.Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Машины». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин». Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям. |
Ноябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор». 1.Дидактическая игра «Наш друг светофор». Цель: закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Дидактическая игра «Собери светофор». Дидактическая игра «Найди такого цвета, как сигнал светофора». Закрепить с детьми знание цветов светофора - красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице. Знакомить с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 2.Целевые прогулки. «Светофор». Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Закреплять знания о светофоре. 3.Загадки о светофоре. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку. Чтение С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор», «Светофор - постовой». Н. Елжова, стихотворение «Бездельник - светофор» С. Михалков. Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4. Аппликация «Светофор». Цель: Учить работать ножницами, соблюдать правила технической безопасности. |
Декабрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Правила перехода проезжей части дороги. 1.Дидактическая игра «Пешеход». Знакомить детей с понятием «Пешеход». Закреплять умение ориентироваться на улице. 2.Дидактическая игра: «Пешеходный переход». Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу, воспитывать внимательное отношение к переходу улицы. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход». 3.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД. 4.Дидактическая игра «Дорожное лото». Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге, закреплять правила поведения на улицах города, учить детей анализировать ситуации на дороге. |
Январь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорожные знаки». 1.Беседа «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Дидактическая игра: «Помощники на дороге». Цель: закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». 2.Дидактическая игра « Правила дорожного движения». Цель: закреплять основы дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками, их назначением. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак – пешеходный переход». Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль». 3.Развлечение «Незнайка у нас в гостях». Цель: закреплять знания детей дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице, воспитывать культуру поведения на улице, отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях. |
Февраль | Социально - коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Милиционер - регулировщик». 1.Беседа с милиционером - регулировщиком. Знакомить с внешним видом милиционера, с его работой. 2.Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: Через чтение стихотворения показать детям, как важно знать ПДД. 3.Чтение С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Чтение стихотворения «Светофор - постовой». Н. Елжова. Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора. Практические игры по правилам дорожного движения: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении». |
Март | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения: 1.Дидактическая игра «Зеленый огонек». Цель: расширять знание детей о названиях улиц. Расширять представления о правилах поведения на улице. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Дидактическая игра «Берегись автомобиля». Закреплять правила дорожного движения 2. Чтение художественной литературы В. Лебедев - Кумач «Про умных зверюшек», С. Маршак «Мяч». 3.Целевая прогулка на ближайший перекресток. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей. Развивать наблюдательность и любознательность. 4.Практическое упражнение «Переходим улицу». Учить детей переходить улицу по сигналу светофора, по пешеходной дорожке |
Апрель | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения: 1.Дидактическая игра: «Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении». Настольно - печатные игры. Знакомить с правилами настольных игр по ПДД. 2. Дидактические игры: «Угадай и покажи дорожный знак», «Чем накормить автомобиль». 3. Чтение произведения М. Дружиной «Умный светофор». Побуждать детей к активному участию в пересказе произведения. 4. Беседа «Дорога до детского сада». Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве. |
Май | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 1.Практические игры по правилам дорожного движения: Дидактические и настольно - печатные игры: «Едем в общественном транспорте». «Виды транспорта». «Собери картинку» разрезанные на 4 части картинки с видами транспорта. Проигрывание ситуаций «Мы на остановке», «Мы в автобусе». Инсценировка ситуации - мама с сыном входят в автобус. Из автобуса пассажиры выходят по очереди. Проблемная ситуация - в автобус входят папа и сын. Кто кого должен посадить. 2. «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. 3.Чтение художественных произведений: В. Берестов «Это еду я бегом». С. Михалков «Если свет зажегся красный». С. Яковлев «Нужно слушаться без спора». С. Маршак «Мяч». С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Б. Житков «Что я видел», «Светофор», «Какое такси». С. Михалков «Моя улица», «Светофор». М. Дружинина «Наш друг светофор». Через художественные произведения уточнять представления детей о работе милиционера, о жизни улицы. 4.Развлечение «Веселые правила движения» .Цель: закреплять знания детей о ПДД через игровые ситуации. |
Итого: 35 занятий |
Календарно - тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
в старшей группе.
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса». Предупреждающие знаки – «Дети». Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу». Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Сентябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорога и ее элементы». 1.«Улица». Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2.Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад». Учить детей свободно ориентироваться в своем комплексе. 3. Чтение художественных произведений С. Михалков «Моя улица». 4.Рисование «Наш город». Цель: Вызвать интерес к родному городу, эмоциональный отклик.
|
Октябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный). 1.Дидактические игры: «Транспорт», «Какие бывают автомобили». Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой. 3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово, закреплять знания о дорожных знаков, полученных ранее. 4. Развлечение для детей «Правила движения достойны уважения». |
Ноябрь. | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор». 1. Дидактическая игра «Веселый светофор». Закреплять знания о видах специального транспорта, его назначении и знания о правилах безопасности на дорогах. 2. Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД. 3. Практические занятия на макете «Улица» с использованием мелких игрушек, знаков дорожного движения. 4. Рисование «Светофоры на улицах города». |
Декабрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Правила перехода проезжей части дороги. 1.Дидактическая игра: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте, развивать стремление правильно вести себя в транспорте и на улице. 2. Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения. Решение проблемной ситуации : как нужно перейти через дорогу, если нет подземного перехода. Учить правильно переходить улицу. 3. Художественная литература: заучивание стихотворения «Вот городская улица… из книги «Азбука маленького пешехода». 4. Аппликация «Светофоры для транспорта и для пешеходов». |
Январь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорожные знаки». 1.Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков». Продолжать знакомство с дорожными знаками. Закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Проход закрыт», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Внимание! Дети». 2. Дидактическая игра: «Знаки сервиса». Цель: познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представление об их значении на дороге. 3. Конкурс «Знай дорожные знаки». Стихи - загадки отгадать нарисовать соответствующий знак. |
Февраль | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Сигналы регулировщика». 1.«Влиятельная палочка». Цель: дать начальное представление о работе милиционера - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. 2. Дидактическая игра: «О чем сигналит регулировщик». Цель: развивать у детей наблюдательность, учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика, развивать у детей внимание память. 3. Практические занятия: «Что ты будешь делать, если….». Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада. 4. Игры с макетом перекрестка. Закреплять знания о двустороннем движении, о правилах дорожной безопасности. Учит выполнять действия за водителя, милиционера на макете перекрестка. |
Март | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Перекресток». 1. Беседа «Сведения о дорогах». Дать детям понятие перекресток. Закреплять знания о названиях улиц города. 2. Дидактическая игра: «Перекресток». Цель: уточнить знания о перекрестке, познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закреплять правила поведения на проезжей части. 3. Чтение художественных произведений Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается - разрешается». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД. 4. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». |
Апрель | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». 1. «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. 2.Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Цель: прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве. 3. Пазлы «Собери знак». Цель: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание, закрепить знание дорожных знаков. Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». 4. Дидактическая игра «Дидактический светофор». Цель: закрепить знания детей о назначении трех сигналов светофора, развивать творческое мышление, внимание. Учить детей ассоциировать цвет светофора с эмоциональным состоянием ( красный цвет сердится, а зеленый улыбается). |
Май | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения. 1. «Улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). 2. «Правила для велосипедистов». Цель: Познакомить детей с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов. Расширять представления детей о средствах передвижения. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. 3. Чтение Н. Калинина «Машины». 4. Развлечение: «Самый внимательный и сообразительный».
|
Всего: 35 занятий |
Календарно - тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Сентябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорога и ее элементы». 1. Дидактическая игра «Улица». Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице. Закрепление знаний о родном городе (что такое улица). «Основные части улицы». 2. Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад». Цель: повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно. Учить детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно. 3. Чтение художественных произведений С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат», О. Бедарев «Азбука безопасности». Через художественные произведения закреплять знания о ПДД. 4. Практическое упражнение: «Дружим мы со знаками », «Учимся правильно переходить дорогу», «Регулировщик». |
Октябрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный)». 1. Дидактическая игра: «Правила для пассажиров». Цель: закрепить знания о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках. Расширить знания о машинах специального назначения; о деталях машин; углубить и уточнить знания об истории транспорта, сформировать положительный настрой. 2.Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами, закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. 3. «Клуб пешеходов». Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД». Цель: Учить детей знать и выполнять ПДД. Закреплять с детьми навыки правильно переходить улицу. 4. Практическое упражнение (решение проблемных ситуаций): «Учимся правильно переходить дорогу». |
Ноябрь Декабрь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Светофор». 1. Дидактические игры «Уважайте светофор». Цель: закрепить и выполнить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, формировать положительное эмоциональное состояние детей. «Как ослик в школу пошел». Цель: познакомить с «прошлым» светофора. Учить правильно переходить улицу, дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах. 2. Чтение художественных произведений А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор». Через художественные произведения закреплять знания ПДД. 3. Ролевая игра «Светофор». Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 4.Рисование «Светофоры на улицах города». Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Правила перехода проезжей части дороги». 1. Дидактическая игра «Школа пешеходных наук». Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общественном транспорте. Познакомить с понятием «двустороннее движение». 2. Дидактическая игра «Правила для пешеходов и пассажиров». Цель: познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Формировать чувство ответственности за свою жизнь. 3. Практическое занятие «Грамотный пешеход». Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». 4. Развлечение «Я пешеход». Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и о правилах пешеходов; формировать способности ориентироваться в пространстве, знания поведения на дороге. Воспитывать у детей чувство коллективизма. |
Январь | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Дорожные знаки». 1. Дидактическая игра: «Изучение запрещающих знаков». Цель: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками, закрепить знания о ранее изученных знаках. 2. Дидактическая игра: «Предписывающие знаки». Цель: познакомить детей с предписывающими знаками и их характеристиками (форма, цвет); сравнить предписывающие и запрещающие знаки. 3. Игра - викторина «Знаки на дорогах». Цель: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения, закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения. |
Февраль | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Сигналы регулировщика». 1. Дидактическая игра: «Светофор и регулировщик». Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), объяснить значение его жестов, учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. 2. «Регулировщик и его работа». Цель: Познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. 3. Викторина: «Юные помощники инспектора ГИБДД». 4. Рисование «Регулировщик». |
Март | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». «Перекресток». 1. Дидактическая игра: «Опасный перекресток». Цель: расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика, продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. 2.Практическая работа. Работа с макетом» Перекресток». Дети передвигают макеты машин и фигурки пешеходов по улицам макета перекрестка в соответствии с сигналами светофора. 3. Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков». Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 4. Вечер загадок: «Отгадай дорожный знак». |
Апрель | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения. 1.«Велосипед на улицах города». Познакомить детей с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов. Практические задания: работа с плакатами, иллюстрирующими передвижение велосипедистов. 2. Практические игры по правилам дорожного движения. Практическое упражнение: «Пешеходный переход». 3.Рисование детей и родителей на тему «Где нельзя играть на улице», закреплять представления детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. 4.Развлечения «Сюрприз от Печкина». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. |
Май | Образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом интеграции образовательной области «Познавательное развитие». Практические игры по правилам дорожного движения. 1.«Дорога в школу». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. 2.«Дорожная разметка». Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением. 3.Викторина «Пешеход на улице». Закреплять знания о ПДД, навыки поведения вне дома. 4.Практическая деятельность. Изготовление книжки - малышки «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Всего: 35 занятий. |
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД
Мониторинг проводится два раза в год: 1 – вводный (сентябрь)
2 - итоговый (май).
Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
высокий – 3 балла;
средний – 2 балла; низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Младшая группа
Дети должны:
-различать легковые грузовые автомобили;
-различать понятия «улица», «дорога», «светофор», «пещеходный переход»
-знать элементарные правила поведения на улице
-уметь ориентироваться в пространстве
-пользоваться детским транспортом
-различать сигналы светофора
-иметь навыки осторожности, безопасного движения для пешеходов, пассажира транспорта.
Средняя группа
Дети должны:
- называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый - «стой», зеленый - «убедись в безопасности и иди»;
- узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
- называть правила поведения в транспорте, на улице;
- знать, где можно переходить проезжую часть.
Старшая группа
К полученным в средней группе знаниям, умениям и навыкам необходимо добавить следующие:
дети должны:
- знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая». «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- иметь представление об основных правилах дорожного движения;
-узнавать разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение;
- называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.
Подготовительная к школе группа.
Приобретение ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия. Дети должны:
- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; - узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;
- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, информационно-указательные.
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Правила поведения в транспорте».
1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.
3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
4.Как пассажир должен вести себя в транспорте? Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.
5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
6.Что еще нельзя делать в автобусе?
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица».
(старшая группа).
На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.
1.Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
2.Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (Пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3.Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
4.Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5.Почему нельзя ходить по проезжей части?
По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.
6. Где можно переходить улицу?
7.Какие бывают светофоры? Светофоры бывают двух видов: Для машин и для пешеходов.
8.Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного - приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
9.Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека на светофоре движется.
10.Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению «Улица».
( подготовительная группа).
1.Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками , пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями , школами и детскими садами.
2.Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
3. Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
4. Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
5. Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.
6. Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.
7. Что такое остановка? Остановка - место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.
8. Что такое железнодорожный переезд? Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.
9. Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
10. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные.
Вопросы мониторинга усвоения Программы по ПДД по направлению: «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части».
1.Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.
2. Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
3. Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию.
4. Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.
5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.
6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей части, разрешается детям после 14 лет. Маленькие дети должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.
7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.
8. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Во дворе, в специально отведенном месте. Безопасное место находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.
Взаимодействие с родителями:
Консультации.
Беседы.
Буклеты, памятки.
Родительские собрания
Совместные развлечения, соревнования, конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,
Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
Проведение «открытых» занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Просветительская работа в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов и «Школы родителей», разработки рекомендаций по организации занятий по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в домашних условиях.
В «Уголке безопасности» размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
- «Взрослые! Вам подражают!»
- «О значении обучения детей ПДД».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:
Консультаций
- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
- «О поведении в общественном транспорте».
- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- «Пешеходом быть - наука!»
- «Этого могло не случиться».
- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
- «Улица требует к себе уважения».
- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | 1.Общее родительское, групповые собрания: «Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Пути повышения её эффективности на 2019-2020 учебный год», с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2. Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада. 3.Выпуск информационных стендов для родителей по профилактике детского травматизма 4. Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре) макет дороги. 5.Анкетирование родителей «Поговорим о правилах дорожного движения». 6. Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…» |
Октябрь | 1. Встреча с работником ГИБДД: « Профилактика детского травматизма на дорогах города». 2. Памятки по ПДДТТ «Ребенок в автомобиле». 3.Участие родителей в занятиях на тему ПДД (рассказы пап - водителей о том, как пешеходы мешают вождению транспорта). 4.Консультация для родителей «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад». 5. Конкурс рисунков детей и родителей «Опасность улиц города». 6. Фотоконкурс «Мой город». Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома. 7. Прогулка к проезжей части - привлечь родителей к помощи в организации совместной прогулки. |
Ноябрь | 1. Консультация для родителей: «Безопасность в общественном транспорте», «Перевозка детей в личном и общественном транспорте». 3.Участие родителей в выставках рисунков по данной проблеме. 4. Конкурс на изготовление дорожных знаков из бросового материала. 5. Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков». Встреча с сотрудником ГИБДД |
Декабрь | 1.Встреча с работником ГИБДД: «Профилактика детского травматизма на дорогах города». 2.Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3.Реклама автомобильного кресла для детей. Консультация «Безопасность в автомобиле». 4.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Гирлянда из дорожных знаков на елку». |
Январь | 1.Практикум для родителей: «Подвижные игры по правилам дорожного движения». 2.Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Стихи про знаки ПДД все сочиняем, потом рисуем их и все запоминаем». 3.Консультация для родителей «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». 4. Памятка «Осторожно, на дороге дети». |
Февраль | 1.Участие в подготовке и проведении праздничных развлечений, выставок по ПДД. 2.Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. 3. Памятки на тему «Правила перехода улицы». |
Март | 1.День открытых дверей: «Профилактика ДДТТ среди детей». 2.Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках Дня открытых дверей. 3. Издание буклета для родителей «Как научит ребенка безопасному поведению на улице?» (рекомендации родителям по обучению ребенка ПДД). 4.Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам. |
Апрель | 1.Участие родителей в проведении месячника по правилам дорожной безопасности: Конкурсы рисунков. Участие в детских праздниках. Экскурсия «Пешеходный переход». 2.Круглый стол для родителей «Работа ДОУ и семьи по профилактике ДТП». 3.Консультация для родителей» Советы инспектора ГИБДД - маршрут выходного дня». 4.Игра - тренинг для родителей «водители, пешеходы, автомобили» с участием сотрудника ГИБДД и психолога ДОУ. |
Май | 1. Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией детей. 2. Аналитические данные дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3.Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора». 4. Оформление с привлечением родителей фото стенда «Мы изучаем ПДД». 5.Памятки для родителей «Правила катания на велосипеде». 6. Презентация «Правила дорожные надо соблюдать и летом их не нарушать» |
Литература.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.О. «Безопасность». Санкт - Петербург «Детство - Пресс». 2002
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение», 2000.
3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение», 2004
4.Баринова Е.В. «Улица, транспорт, дорога. Безопасность малышей». Ростов - на - Дону. Феникс 2014.
5.Беляевскова Г.Д. «Правила Дорожного Движения для детей 3-7 лет». Волгоград «Учитель»2013.
6.Баряева Л.А. « Азбука дорожного движения». Дрофа Москва 2007
7.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам Дорожного движения». Санкт - Петербург «Детство - Пресс» 2011.
8.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс»2011.
9.Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
10. Елжова Н.В. «ПДД в детском Саду». Ростов - на - Дону. Феникс 2013.
11. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Занятия по правилам дорожного движения». Москва ООО «ТЦ Сфера» 2009.
12. Кобзева Т.Г. «Правила Дорожного Движения система обучения дошкольников». Волгоград «Учитель»2010
13. Майорова Ф.С.. «Изучаем дорожную азбуку». Москва «Скрипторий» 2007.14. Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Москва Творческий Центр Сфера 2005.
15. Черемшанцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы
Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по изучению правил дорожного движения "Дорожная азбука"
Развлечение с детьми старшей группы по ПДД на тему: "Дорожная азбука"...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы.
Сценарий тематического развлечения по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы....
Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста
Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...