Методическая разработка по обучению основам безопасности дорожного движения Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»
методическая разработка (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

         Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом

Марафон предприимчивости – это инновационная форма работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного   поведения на дорогах»

 

Методическая разработка

по обучению основам безопасности дорожного движения

Марафон     предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»

(наименование методической разработки)

Номинация:  «Практики в сфере дорожной безопасности для детей дошкольного возраста».

  

Целевая аудитория: Старший дошкольный возраст (6-7 лет)      

Автор составитель:

Качаева Оксана Сергеевна_______

(фамилия, имя, отчество(при наличии)

Воспитатель высшей квалификационной категории_____ МАДОУ №1 «Белоснежка»

______________________________________________________

(должность, место работы)

2024 год

Методическая разработка

Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»

Актуальность.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

        Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом

Марафон предприимчивости – это инновационная форма работы с детьми и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                              

         Для педагогов очевидно, что традиционные методы, применяемые в дошкольных образовательных учреждениях, в основном направлены на взаимодействие педагога и ребенка, а процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге предполагает активное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей (законных представителей).

 Исходя из этого, наше дошкольное автономное образовательное учреждение активно включает в образовательную деятельность такую форму работу с детьми и родителями, как марафон предприимчивости.

Наш Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности» посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД учитывалось три аспекта взаимодействия ребенка с

транспортной системой:

  •   ребенок- пешеход;
  •   ребенок – пассажир транспорта;
  •   ребенок- водитель детских транспортных средств

Целевая аудитория (с указанием возрастных или иных особенностей группы)

Участники марафона предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»: воспитанники подготовительной к школе группы  6-7 лет, родители, педагоги. В этом возрасте дети приобретают значительный социальный опыт, начинают постигать себя в качестве полноправного участника дорожного движения — пешехода. Они способны дать оценку действиям и событиям, нуждаются в поддержке и одобрении взрослых, становятся более самостоятельными и инициативными.

Роль и место занятия/мероприятия (цикла занятий/мероприятий) в     системе     работы     педагогического     работника (взаимосвязь с другими мероприятиями, реализуемыми конкурсантом или другими педагогами в образовательной организации, муниципалитете и т.д.).

Марафон по ПДД проводится во время всей образовательной и воспитательной деятельности. Мероприятия марафона включены в образовательную деятельность, режимные моменты, прогулки.

Подготовка и проведение мероприятий по профилактике БДД, в частности, марафона предприимчивости «Азбука дорожной безопасности», является частью деятельности воспитателей группы по реализации программы воспитания учреждения (модуль «Безопасность») в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ. В этот раздел включены мероприятия в рамках Недели безопасности дорожного движения, викторины, квест-игры, спортивно-игровые программы по профилактике и привитию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Реализация данного направления включает взаимодействие   участников воспитательного процесса: детей, их родителей, воспитателей, физинструктора, музыкального руководителя.

Проведение игровой программы позволяет закрепить и обобщить знания и навыки, полученные во время тематических бесед, минуток безопасности, просмотра и обсуждения мультфильмов по ПДД на занятиях.

Цель, задачи, планируемые результаты занятия/мероприятия (цикла занятий/мероприятий)

Цель: Формирование у детей подготовительной к школе группы навыков безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте.

        Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать

развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

речевые:

- способствовать развитию речи детей;

- расширять и пополнять  активный и пассивный словарь детей в ходе проведения марафона предприимчивости ;

- развивать связную речь.

воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Планируемые результаты:

Образовательный:

- Формирование у детей устойчивого познавательного интереса правилам дорожного движения.

- Повышение уровня знаний правил дорожного движения  у детей дошкольного возрас-та.

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности при соблюдении безопасного поведения на дорогах:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях»;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными пра-вилами на дороге;

представление о возможных негативных последствиях для других людей своими не-осторожными действиями;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

- Эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей.

Воспитательный:

- Воспитание в детях грамотных пешеходов.

- Воспитание у детей культуры поведения на улице и в транспорте.

Социальный:

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

Практический:

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды  группы.

Педагогическая целесообразность:

важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс

при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности

дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников

необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация

движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное

обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге

невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций

на дороге и в транспорте.

Педагогические технологии, методы приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Задача педагога состоит в том, как обучение ПДД превратить в интересное, познавательное, полезное занятие. При проведении марафона используемчередование теоретических и практических занятий , с целью закрепления теоретических знаний, развития устойчивых умений и навыков в области дорожной безопасности.

Согласно вступивших в силу ФОП ДО, требует от нас, педагогов, реализации новых педагогических технологий, постоянного творческого

поиска. Поэтому в своей работе   использую следующие технологии:

  •   Целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических

видов деятельности;

  •  Проектная деятельность;
  •   Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ТРИЗ технология
  • Технология проблемного обучения (Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций).
  • Технология проектной деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • ИКТ технологии
  • Мнемотехника
  • Социоигровая технология
  • Леготехнология
  • Лэпбук
  • Кейс технология
  • Квест технология
  • Технология «День Дублера»

Использую разнообразные методы обучения детей ПДД.

  • Метод наблюдения и беседы – это специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях с последующим обсуждением интересующих вопросов. Он носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.
  • Игровой метод – предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами. Ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами, распределяет роли, организует деятельность детей.
  • Наглядный метод –  это форма  усвоения  знаний,  умений  и  навыков  в зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и  технических средств обучения.
  • Практические упражнения –  это  систематическая  отработка  умения  и навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе совместной деятельности педагога и воспитанника или входе специально организованной индивидуальной деятельности. Функция метода направлена как на приобретение знаний, так и на перевод их в плоскость учебных и практических умений и навыков с последующим совершенствованием до репродуктивного и творческого уровня.
  •                    Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, использованию опыта, закреплению знаний. Например, воспитатель просит ребенка рассказать, как он добрался до детского сада. В повествование можно включать элементы сказки.        
  •                      Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения, применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Например, ответь на вопрос: «Как следует вести себя вблизи проезжей части во время гололеда».

Форма проведения мероприятия

Марафон проводится в форме системы мероприятий по ПДД:

1 день: Вводный «Рассуждалки»

2 день: Познавательный

3 день: Занимательный

4 день: Игровой

5 день: Поучительный + «Галерея добрых дел»

6 день: Заключительный

 

3. Основная часть:

3.1 Описание хода проведения занятия/мероприятия (цикла занятий/мероприятий);

Мероприятия марафона включены в образовательную деятельность, режимные моменты, прогулки.

Работа по марафону проходила поэтапно:

  1. Подготовительный этап

Взрослые:

Постановка проблемы

Подбор материала для марафона по ПДД

Изготовление и подбор дидактических игр, стендов по ПДД

Дети:

Знакомство с литературными произведениями

Рассматривание фотографий, просмотр видеоматериала о дорожных ситуациях.

  1.  Основной этап

Реализация марафона предприимчивости «Азбука дорожной безопасности» в различных видах деятельности.

  1. Заключительный этап

Создание стенгазеты «ПДД»

Обобщающая беседа «Что я узнал нового о ПДД»

Выставка детских работ

Награждение участников марафона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В сентябре проведено родительское собрание, на котором была дана консультация и вручены буклеты по ПДД, а также намечена работа по данному направлению на учебный год.

Воспитанники группы приняли активное участие в празднике по ПДД, на который были приглашены инспекторы ГИБДД .

Воспитанники группы приняли   участие в акции по ПДД «Шагающий автобус».  Инспектор ГИБДД вместе с ребятами подготовительной группы прошли на нерегулируемый и регулируемый пешеходные переходы.

С детьми регулярно проводились практические занятия на территории транспортной площадки детского сада по изучению навыков безопасного поведения на дороге (водители, пешеходы, пассажиры), беседы, дидактические и подвижные игры на закрепление основ дорожной грамотности, организовывались просмотры мультфильмов.

В родительском уголке оформили стендовые консультации по ПДД и разместили Письмо к родителям, в котором подробно рассказали о предстоящем марафоне предприимчивости «Азбука дорожной безопасности» (его целях, задачах, запланированных мероприятий и т.д.)

Также для родителей было приготовлено: консультация  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; буклет «Воспитываем грамотного пешехода», Папка-передвижка «Газета любознательных родителей », памятка по безопасной перевозке детей.

1 день Вводный «РАССУЖДАЛКИ» Мероприятия первого дня марафона направлены  на формирование потенциала предприимчивости, популяризацию знаний по ПДД, закрепление навыков безопасного поведения.

  • Оформление выставки детской литературы по ПДД
  • Гость – папа Артема рассказал о правилах дорожного движения

Как все начиналось…

Дети пришли с занятия из физкультурного зала и возле двери обнаружили плакат с правилами дорожного движения. Оказалось, что пришел папа Артема, чтобы провести с ребятами беседу на знание правил. Провел с ребятами игры «Да-нет», «Четвертый лишний». Детям очень понравилось играть с папой.

Ребята задавали вопросы: «Как перейти дорогу, если светофор сломался?», «Зачем посыпают дорогу песком?», «Как водитель видит пешеходов сзади автобуса?» и другие. Поэтому мы вместе решили провести Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности». Заполнили «Модель трех вопросов» и работа «закипела».

  • Беседа «Опасности вокруг нас», «Что было бы если…?»
  • Разгадывание загадок, ребусов
  • Рисовали и обсуждали «несуществующих Знаков»
  • Настольные игры по ПДД
  • ЧХЛ: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…» + обсуждение
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра»
  • Домашнее задание «Разработка   маршрута «Дом – детский сад».

2день ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  Мероприятия второго дня марафона направлены  на закрепление правил безопасного перехода улицы и правил поведения на остановках, формирование осознания значимости практических знаний по ПДД, получаемых в детском саду.

  • Викторина «Знают правила друзья, значит знаю их и я» (цель:Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.)
  • Беседа: «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на остановках общественного транспорта»
  • Настольные и конструктивные игры по ПДД ( «Машины»- из конструкторов типа «Лего», «Гараж для машины» из кубиков, Улицы города – легоконструктор и деревянный конструктор)
  • Просмотр мультфильмов по ПДД из серии «Безопасность на дорогах»
  • ЧХЛ: Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности»
  • Подвижные игры: «Глазомер», «Грузовики»

3день «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ» Мероприятия третьего дня марафона направлены на  закрепление  у детей представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях на дороге.  
      -   Квест «В поисках дорожных знаков» (Задания: путешествие по станциям «неизвестные знаки», «Школа знатоков ПДД», « Загадочная дорога», «Передвигайся-соблюдай», «Найди ошибку»)-  (цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру

  • Беседа: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже»
  • - Продуктивная деятельность: рисуем на тему: «Улицы нашего города»
  • - Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Трамваи»,
    - ЧХЛ – Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД»
  • Вредные советы для детей по ПДД.
  • Настольные дидактические игры «Наша улица», "Логические дорожки".
  • Буклет «Родителям о профилактике дорожно-транспортного травматизма»

4 день ИГРОВОЙ Мероприятия четвертого дня марафона направлены на  закрепление  у детей знаний о правилах дорожного движения, умений различать дорожные знаки, адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.

  • «Игра-соревнование «Дорожный марафон»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
  • Беседа «Чрезвычайные ситуации»
  • Создание игровых ситуаций на макете ПДД
  • Игры на ковре «Улица»
  • Настольные дидактические игры: «Смоделируй знак», «Виды транспорта»и другие
  • - Продуктивная деятельность: аппликация на тему: «Машина на улице города»
  • Подвижные игры: «Добеги до знака», «Ловкий пешеход»
  • ЧХЛ - Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»,

5день ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ Мероприятия пятого дня марафона направлены на систематизацию знаний азбуки дорожного движения посредством творческой и игровой деятельности.

  • Изготовление стенгазеты «Правила дорожного движения»
  • Участие в международной олимпиаде «Глобус» - Дисциплина «ПДД»
  • Составление рассказа по ПДД по технологии «Сторителлинг»
  •  Продуктивная деятельность: лепим на тему: «Транспорт»
  • Беседа с детьми о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозке детей в салоне автомобиля.
  • Работа с родителями: «Галерея добрых дел» Предложить

родителям   вместе с детьми на предстоящих выходных принять участие

в организации и оформлении   Центра безопасности в группе.

  • ЧХЛ - Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками»
  •  Домашнее задание маршрут «Дом – детский сад»- рассказы детей.

6 день «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ» Мероприятия шестого заключительного дня посвящены подведению итогов марафона предприимчивости по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности».

  • Обобщающая беседа «Что я узнал нового о ПДД»
  • Вручение удостоверений «Удостоверение юного знатока ПДД»
  • Рассказы детей о том, что они с родителями сделали для Центра безопасности.
  • Флешмоб «Правила ПДД»
  • Приходил папа Влада и строил с ребятами улицы города.
  • Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД»
  • Настольные дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», "Логические дорожки".
  • Подвижные игры по желанию.

3.2         Краткое описание учебных, информационных, материально- технических и иных ресурсов, необходимых для проведения занятия/мероприятия (цикла занятий/мероприятий).

 Кадровые: педагог-воспитатель, родители.

Материально-технические:   уголок безопасности в групповом помещении;

дорожно-транспортная площадка; выносные макеты дорожно-транспортных средств; методические и дидактические пособия, картотека.

Информационные: Информационное информационная страница на сайте дошкольного учреждения; мультимедийные презентации.

Методические: теоретическая и методическая литература, материалы по передовому педагогическому опыту.

Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях, а также в собственном  «автогородке» детского сада, в котором обозначены перекрестки, тротуары, остановка транспорта, установлены светофоры, дорожные знаки.

В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с родителями. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.                

3.3  Методические    советы,     рекомендации     по     организации и проведению занятия/мероприятия (цикла занятий/мероприятий).

Марафон -  переход от одной ситуации к следующей, объединенное общей темой ПДД.

Такой вид занятия по ПДД с участием педагогов, детей и родителей имеет большое значение для расширения образовательного кругозора участников. Способствует развитию мышления, сообразительности и логике. Дает положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближают всех участников воспитательно-образовательного процесса .

          Проводя марафон   с детьми и их родителями, создается единое образовательное пространство, в котором развивается любознательность, активность, ответственность у детей дошкольного возраста.   Ребятам очень нравится, когда в каких-то мероприятиях участвуют родители. Надо чаще привлекать.

Наглядность марафона: фото, видео материалы, листовки, плакаты делают это мероприятие незабываемым.

Игры и задания могут быть реализованы в процессе проведения других   мероприятий данной тематики.

Чтобы оценить эффективность данного мероприятия и, в целом, работы в этом направлении, необходимо проводить опрос, решение кейсов, минутки безопасности в конце каждого занятия, рассмотрение ситуаций, возникающих на дороге. В конце дня проводить вечерний круг – итоги дня.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

  1. Заключение

Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста. Я старалась подбирать его на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература, авторские дидактические игры, мастер-классы, проекты, сценарии развлечений и праздников по данной теме, его можно использовать при индивидуальной и подгрупповой форме обучения.

Проведенная  работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у  дошкольников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.  

В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит становление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения. А главное отсутствие дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Итогом моей работы:

- расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- дети умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;

- научились распознавать знаки: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их;

- обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- значительно расширился и обогатился словарный запас детей.

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

ПЕРСПЕКТИВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, разрабатывать программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения, развитию и повышению уровня их компетентности безопасного поведения на дорогах. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ.

 

         .

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...