Авторская публикация «Фотографирование как способ поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_k_vos-l_2024.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Возовский детский сад " Светлячок" Поныровского района Курской области

Тема выступления

«Фотографирование как способ поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста».

                                                                                  Выполнила Верёвкина Г.С.

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! У каждого из нас есть семейный фотоальбом, в котором мы храним яркие воспоминания, историю своей семьи. А сегодня мы хотим Вас познакомить с историей нашей маленькой

семьи - это ребята из детского сада «Светлячок» поселка  Возы, Поныровского района.

2- слайд. С 2023г была введена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, которая построена на принципах дошкольного образования, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и законом об образовании.

3 слайд. В Федеральной образовательной программе дошкольного образования  в пункте 25.4 четко сказано, что нужно  развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Формировать представления детей о цифровых средства познания окружающего мира, способах их безопасного использования. Развивать способность использовать математические знания и аналитические  способы для познания математической стороны окружающего мира. Одним из принципов которого  является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4 слайд. Что такое инициатива — это внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, беря на себя руководящую роль. А детская инициатива эта - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своего положения и позиции в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также самосовершенствование и развития.

5 слайд.  Исходя из этого, темой нашего самообразования стало «Фотографирование как способ поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста».  Целью работы является: Формирование познавательного интереса и детской инициативы посредством фотографирования. Задачи вы видите на слайде.

6 слайд.  Итогом нашей работа должны стать следующие результаты. Повышение уровня  любознательности  и познавательной мотивации; развития памяти и воображения; проявление большей самостоятельности, творческой активности, развития наглядно образного мышления и зрительной памяти.

7 слайд.  Чтобы выявить уровень интереса к фотографии, а также уровень развития детской инициативы у воспитанников нашего детского сада мы использовали метод  трех вопросов: Что я знаю о фотографировании? Что я хочу узнать? Как я буду это делать?  Результаты показали, что воспитанники проявляют интерес к современным гаджетам и фотографированию. Коллеги, а может ли педагог поддержать ребёнка в использовании современных гаджетов? Безусловно!

8 слайд.. В соответствии с требованиями СанПином,  при использовании интерактивной доски с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5 – 7 лет – 10 минут и столько же, для использования современных гаджитов.

 

9 -10 слайд.  Согласно задачам по самообразованию  были  разработаны этапы работы, которые включали в себя: разработку перспективного плана  работы с детьми;  взаимодействие с родителями по данной теме; так же был организован  кружок по интересам «Фотоколор» и был разработан  «Фотографичный проект».

11слайд. Такое интересное название было выбрано путем голосования детей на детском совете.

12 слайд. И мы принялись за дело! На первом этапе нашего проекта ребята предложили оформить центр «Юного фотографа», где будут хранится гаджеты для фотографирования, фотобумага, альбомы для фотографий и другие материалы.

13 слайд. В рамках проекта наши воспитанники на детском совете определили три темы, по которым будут работать. «Жизнь нашей группы», «Живая и неживая природа», «Я и моя семья»

14слайд. Работая над темой: «Жизнь в нашей группе», мы  предложили ребятам фиксировать с помощью фотоаппарата интересные моменты, на занятиях, во время прогулки, в свободной деятельности.

 15 слайд. Одной из любимых традиций группы является традиция  «Фото минутка». Утром в центре  вывешиваются фотографии на ту тему с которой будем работать в течении дня фото минутка решает несколько задач, одна из которых – воспитывать интерес у дошкольников к фотографии. В рамках проекта у воспитанников есть возможность совместно обсуждать общие проблемы, находить способ их решения, проявлять инициативу и регулярно пополнять альбом «Жизнь нашей группы».

16 слайд. Постоянно пополняем альбом живая и не живая природа. Чтобы сформировать представления о многообразие объектов растительного мира их сходство и различие во внешнем виде, образе жизни, поведения в разные сезоны.

17 слайд. Мы решили провести наблюдения за комнатными растениями, которых в группе большое разнообразие!

18 слайд. В процессе работы над данной темой ребятам было предложено провести ряд опытов и экспериментов и зафиксировать результаты с помощью камеры.

19 слайд. Особый интерес вызвал у мальчишек и девчонок «Тровянчик», фиксирование его роста вы можете увидеть на слайде.

20 слайд. 2024 г. Объявлен президентом Российской Федерации  Владимиром Владимировичам Путиным, «Годом семьи» и нами не случайно была выбрана тема «Я и моя семья». (23 ноября 2023г подписал указ, что 2024г, будет годом семьи).

21 слайд. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка в его становлении и поведении. А в фотографии отражается человеческий духовный мир, его чувства, вкусы, идеалы.

22 слайд. С помощью детского фотоаппарата, а также мобильных гаджетов ребята делали снимки своих семей на праздничных мероприятиях, во время прогулки и просто фотографии уютных домашних вечеров.

23 слайд. Итогом работы над темой «Я и моя семья» стала детская фотогалерея «Крепкая семья – сильна Россия»!

24 слайд.  Нашими  главными союзниками и партнерами, конечно, являются родители воспитанников.

25 слайд. Родители с удовольствием поддержали инициативу детей по использованию фотоаппаратов  в детской деятельности.

26 слайд. Результатом  работы по теме: «Я и моя семья» стало открытие мини – музея под названием «Фотокалор».

27 слайд. Экспонатами, которого стали фотоаппараты современных и советских времён. Это LUBITEL 166B, Зенит- Е, ФЕД-5В, мыльница, Лumix mega,и т.  цифровые фотоаппараты, и конечно современные смартфоны с видео и фотокамерой.

28 слайд. Своим опытом работы мы с удовольствием делимся с коллегами. Так, в рамках педагогической мастерской в детском саду был проведен семинар – практикум. Целью, которого было познакомить коллег с современными детскими гаджетами и использовании их при реализации задач во всех образовательных областей.

 29 слайд.  Также была проведена диагностика «Поддержка детской инициативы». Было выявлено, что дети стали самостоятельнее, вырос уровень познавательной активности, вовлеченности, интереса ко всему происходящему.  Результаты работы вы видите на слайде.

30 слайд. Таким образом, детское фотографирование способствует нахождению собственного интереса детьми, их самоопределению. Фотоматериалы ребенка становятся стимулом для развития его индивидуального познавательного интереса, и при сопровождении взрослого становятся темами для их собственного исследования.

31 слайд. Кто хочет поддержать нашу идею или оставить свой комментарий, пишите на мою страницу в социальной сети работников образования, на  личную страницу детского сада «Светлячок» в  социальной сети в контакте. А также подписывайтесь на канал нашего детского сада.

32 слайд. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Умей открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось, ещё раз возвратится к тому, что он узнал.

33 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте. Принципы, условия, приемы».

Памятка«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте. Принципы, условия, приемы»....

Развитие и способы поддержки речевого творчества детей дошкольного возраста

Данная статья будет интересна педагогам, заинтересованным в речевом развитии детей дошкольного возраста через применение творческих приёмов работы...

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста

Актуальность поддержки детской инициативыВ нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка, когда на словах декларируется важность, значимость развития иниц...

«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является - постро...

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...