Семинар -Практикум: "Развитие и поддетжка детской инициативы детей дошкольного возраста в музыке"
презентация

Скворцова Татьяна Александровна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ, творчества И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнила: Скворцова Татьяна Александровна

Слайд 2

«Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ребёнка воспитывали, а ребёнок воспитывался сам». Л.С. Выготский

Слайд 3

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Слайд 4

Поэтому проблема музыкального творчества, над которой я работаю, актуальна и соответствует потребностям детского сада. Исходя из противоречий, мною была определена о сновная идея опыта работы: « Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

Слайд 5

Цель данной работы: Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

Слайд 6

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки. - проявления творческой активности; - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; - развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению. - побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах. - создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Слайд 7

Современные технологии: Личностно- ориентированный подход Проектная технология Информационно- коммуникативные технологии Здоровьесберегающая технология Игровая технология

Слайд 8

«Музыкально-игровое творчество» Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

Слайд 9

«Песенное творчество» - это умение детей импровизировать простейшие мелодии

Слайд 10

«Танцевальное творчество» - это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции. ПЛЯСКИ ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГА ПЛЯСКИ С ЗАФИКСИРОВАННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПЕРЕПЛЯСЫ Импровизация отдельных движений с воображаемыми предметами. ПРИДУМЫВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗАДАННОМ ЖАНРЕ. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ************ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 12

«Музыкально-игровое творчество» - это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового образа МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО ПЕРЕДАЧА ОБРАЗОВ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Хитрая лиса, резвая белочка, быстрый зайка, неуклюжий медвежонок…. . ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА В СООТВЕТСТВИИ СО СМЕНОЙ ХАРАКТЕРА МУЗЫКИ. (Строители работают, отдыхают, веселятся.) УЧАСТИЕ В ИГРАХ С РАЗВЁРНУТЫМ ТЕАТРАЛЬНЫМ ДЕЙСТВОМ. Этюды, инсценировки, спектакли.. ИМПРОВИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ОБРАЗА Выразительность, непринуждённость в движениях.

Слайд 15

« Музыкально-дидактическая игра» - выступает одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка.

Слайд 17

« Игра на музыкальных инструментах» - один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Слайд 18

И самый главный итог работы – это проведение утренников, конкурсов и праздников

Слайд 19

Сотрудничество с социумом

Слайд 20

Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.

Слайд 24

Результаты диагностики музыкального развития детей за 2015-2016 учебный год Начало года Конец года Высокий 16,7 % 31,2 % Средний 70,8 % 68,8% Низкий 12,5 % 0 %

Слайд 25

"Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему.» Джанни Родари

Слайд 26

«Мы – Воспитатели» сл. Л. Яковлева муз.В. Шаинский Много разных профессий на земле Без которых просто жить нельзя на свете Мы споем вам всего лишь про одну Кто всю жизнь свою посвящает детям

Слайд 27

Как хорошо что есть в жизни воспитатель Он для ребят мама, папа и приятель Пожалеет, посочувствует , пожурит И конечно же , как маленький пошалит

Слайд 28

По минутам расписан каждый день Рисовать с детьми , лепить и даже строить Почитать и по экскурсии сходить ну и конкурсами душу успокоить

Слайд 29

Пусть бывает порою не легко Воспитатель ведь привык со всем справляться Если выбрал работу он с детьми То ему не стоит точно расслабляться

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте. Принципы, условия, приемы».

Памятка«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте. Принципы, условия, приемы»....

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...

Семинар-практикум на тему «Раскрытие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

Цель: узнать, изучить, повторить - какие методы и приемы можно использовать в педагогической деятельности для развития творческой активности дошкольников в процессе музыкального восприятия...

«Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является - постро...