Проект "Игровая деятельность во 2 младшей группе "Игры бывают разные"
проект (младшая группа)
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Игра – что может быть интересней и значимей для ребенка?
Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,
как у взрослого деятельность – работа, служба.
Каков ребенок в игре таков во многом он
будет и в работе, когда вырастет. Поэтому
воспитание будущего деятеля происходит,
прежде всего, в игре…»
А. С. Макаренко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 с УИОП»
Дошкольное отделение №1
ПРОЕКТ
на тему
«Игровая деятельность во второй младшей группе
«Игры бывают разные»
длительность проекта (среднесрочный)
Дата: 10.09.2023 - 10.11.2023 гг.
Руководитель проекта:
Уткина Анна Александровна
Сергиев Посад, 2023 г.
1. Паспорт проекта
Направление | Содержание |
Творческое название проекта | «Игры бывают разные», с детьми второй младшей группы |
Вид проекта | Творческий, игровой |
Разработчик проекта | Уткина Анна Александровна |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Проблема | Формирование у детей интереса к игровой деятельности |
Цель проекта | Создать условия для развития интереса у дошкольников к различным видам игр |
Основные задачи проекта | · - создание условий, где каждый ребенок может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру; - способствовать развитию взаимопонимания между детьми; - развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты; - пополнять и обогащать предметно - развивающую образовательную среду; - приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения; - закрепить навыки, полученные в игре; - развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас; |
Планирование детьми деятельности | Дети организовывают собственную деятельность в атмосфере взаимопонимания (собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит). |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1. - воспитанники отражают в играх развитые сюжеты, активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; 2. - взаимодействуя с партнерами по ходу игры, ребята подчиняются правилам, анализируют игровой процесс, корректируют ролевые действия и правила игры; - дети могут использовать в игре предметы-заместители, создавая творческую предметно-игровую среду; - в дидактических играх и играх с правилами воспитанники понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею; - проявляют интерес к игровому общению со сверстниками |
Технологии и методики, используемые в работе |
|
Результат, продукт проектной деятельности | создание картотеки сюжетно-ролевых игр с правилами (дидактические, подвижные), для детей второй младшей группы; создание папки – передвижки «Игра в жизни ребёнка»; итоговая презентация в рамках проекта «Игры бывают разные». |
Анализ и оценка результата проекта | гипотеза подтвердилась, дети достигли ожидаемого результата |
Перспективы развития проекта | продолжать поддерживать интерес воспитанников к игровой деятельности и пополнять предметно-развивающую среду в группе для её организации |
2. Форма реализации:
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Подбор материала и планирование деятельности по теме проекта | Систематизаця полученного материала | 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
| Беседы с детьми: «Умеем ли мы играть?»; «Какие бывают игры?» «Что такое правила игры?» | Расширять знания детей об играх, игровых умениях, о взаимодействии со сверстниками в процессе игры | 2 недели | утро | Группа |
| Пополнение развивающей среды | Обновление и дополнение материала в игровых уголках | 1 неделя | 2 половина дня | Группа |
2 этап | Беседы с детьми: «В какие игры вы любите играть?»; « Об игрушках и бережном отношении к ним»; “Моя любимая игрушка”; “Такие разные игрушки”
| формировать умение поддерживать беседу; расширять знания детей об игрушках, играх с ними воспитывать бережное отношение к игрушкам | 2 недели | Утро | Группа |
| Чтение стихов,сказок, рассказов: А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли, мы играли» Г. Бойко «Кукла», А. Кузнецова «Качели», В. Донникова «Хозяюшка»,А. Зверева «Клоун», Э. Успенский «Берегите игрушки»; «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
| Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, воспитывать у детей желание и умение слушать; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам | 2 месяца | Чтение художественной литературы | Группа |
| Продуктивная деятельность (художественное творчество): Лепка «Угощение для игрушек»; «Мячики»; «Погремушки для кукол»; «Колечки для пирамидки». Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»; «Неваляшки – яркие рубашки»; «Наши игрушки»
| Формировать умение детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании | 2 месяца | НОД | Группа |
| Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Фрукты и овощи», «Научи нас, светофор», «Времена года», «Кому — что нужно для работы», «Что изменилось», «Узнай на ощупь», «Узнай игрушки по описанию»; «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», лото, домино, пирамидки. | Формировать умение воспитанников придерживаться правил в настольных и дидактических играх, развивать логическое мышление, кругозор | 2 месяца | В течении дня | Группа |
| Игры – драматизации по сказкам «Репка». «Колобок», «Теремок» | Вовлекать детей в ролевое взаимодействие; вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию | 2 месяца | Взаимодействие с музыкальным работником | Музыкальный зал |
| Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Прокати мяч через ворота», «Зайки и волк», “ У медведя во бору… ”, «Поймай мяч» | Развивать физические умения и навыки воспитанников через игру (прыжки, бег, ориентировка в пространстве, ползание, катание и подбрасывание мяча и т.д.); умение слушать и действовать по команде. | 2 месяца | Взаимодействие с физическим инструктором | Физкультурный зал |
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Больница»; «Детский сад»; «Парикмахерская»; «Семья»; “Угостим куклу чаем”; «Уложим Мишку спать»; «Идём в гости к куклам» | Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно, последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; использовать предметы-заместители | 2 месяца | Вторая половина дня | Группа, прогулочный участок |
| Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек»; «Мебель для куклы»; «Парковка для машин» | Формировать умение создавать несложные конструкции разные по величине и обыгрывать их, развивать игровые навыки | 2 месяца | Первая половина дня | Группа |
3 этап |
|
|
|
|
|
| 1. Созданы следующие картотеки: Ø картотека дидактических игр для детей второй младшей группы; Ø картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы; Ø картотека подвижных игр для детей второй младшей группы Ø картотека игр со строительным материалом для детей второй младшей группы 2. Создана папка-передвижка «Игра в жизни ребёнка» 3. Создана итоговая презентация о проделанной работе в рамках проекта. | Подвести итоги проделанной работы посредством наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей (Отмечается ли положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, проявляют ли воспитанники интерес и желание играть с игрушками, внимательны и бережливы ли ребята по отношению к игрушкам, с удовольствием ли они играют друг с другом) | 2 месяца | Взаимодействие с родителями | Группа |
Сюжетно — ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В Краснощекова. Изд. 3-е – Ростов н /Д.; Феникс 2008.
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Мозаика-синтез 2012 г.
От рождения до школы Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию мелкой моторики "Камни бывают разные"
Тема: «Камни бывают разные»Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира камней .Программные задачи:Обучающие:Расширить знания о разнообразии камней, познакомить детей с их свойствами, особенностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Камешки бывают разные» (2 младшая группа)
Задачи образовательных областей:«Познание»Сенсорное развитие детей;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических предст...
Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"
Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему "Транспорт бывает разный"
Данный конспект предоставлен для воспитателей ДОУ. Конспект составлен для детей второй младшей группы. Програмное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и ле...