«Тульские наигрыши» конспект музыкального занятия для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Веселова Людмила Николаевна

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.

«Тульские наигрыши»

Программное содержание

Закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Учить играть на них в ансамбле.

Вызвать эмоциональный отклик к жанрам музыкального и
изобразительного искусства.

Учить использовать природный материал: соломку в изображении русского узора. Расширить представления детей о русской народной музыке, фольклоре, выразительных средствах в художественной деятельности.

Материал и оборудование,

Народные музыкальные инструменты по количеству детей;

Шаблоны балалаек, гармошек на всех детей;

Соломенное полотно нарезанное треугольниками, квадратами, кружочками;
Клей ПВА;

Образцы русских узоров.

Музыкальный руководитель: Веселова ЛН
Педагог:     Соловьева ТФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tulskie_naigryshi_star_gr.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация в старшей группе.

«Тульские наигрыши»

Программное содержание

Закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Учить играть на них в ансамбле.

Вызвать эмоциональный отклик к жанрам музыкального и
изобразительного искусства.

Учить использовать природный материал: соломку в изображении русского узора. Расширить представления детей о русской народной музыке, фольклоре, выразительных средствах в художественной деятельности.

Материал и оборудование,

Народные музыкальные инструменты по количеству детей;

Шаблоны балалаек, гармошек на всех детей;

Соломенное полотно нарезанное треугольниками, квадратами, кружочками;
Клей ПВА;

Образцы русских узоров.

Музыкальный руководитель: Веселова ЛН
Педагог:        Соловьева ТФ

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Перед ними на столах разложены русские народные музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель ( м.р.): Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в музей русских народных инструментов. Посмотрите внимательно на музыкальные инструменты и назовите виды инструментов к которым они относятся.

(ответы детей: духовые, ударные, струнные, клавишные)

М.р.: Верно. Света, Лиля, Никита выберите из всех инструментов струнные и
подойдите к столу, где находится карточка с изображением струнного музыкального инструмента
. (дети выполняют задание. Затем остальные дети выбирают ударные и духовые инструменты и так же группируют музыкальные инструменты по видам)

Проводится музыкально - дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент по образцу»

М.р.: Ребята,  у нас остался на столе ещё один инструмент. Послушайте загадку.
«В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,

Заиграет - только тронь. Как зовут ее ...?»        ( гармонь )

М.р.: Правильно! Инструмент звонкий, веселый. Задорные частушки пелись под гармонь, ее наигрыши украшали все праздники и посиделки.

Вот послушайте сами.

Звучит музыкальный фрагмент русской народной мелодии в исполнении гармошки.

- Ребята, как звучала музыка? Какое настроение у музыки? 

(ответы детей: задорное, шутливое, радостное, веселое )

М.р.: Приходили музыканты на зеленый лужок, приносили музыканты,

Кто сопелку, кто рожок.

Сколько музыкантов - столько и талантов.

Вот суслик на пригорке заплясал у норки.

Песню солнышку запел, на свистульке засвистел. (прием игры на свистульке )

Выходили гуси, выносили гусли.

Раз по струнам провели - все деревья расцвели. (игра на гуслях)

Вот ударил в барабан барабанщик баран. Громко бить по барабану очень нравится барану. ( игра на барабане )

Растрещались две трещетки - у трещеток звуки четки!

Если быстро нас вращать, будем громко мы трещать. ( игра на трещетках )

Три веселых кошки взяли в руки ложки - деревянные, резные, звонкие и расписные! (игра на ложках )

Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть?

А комар забьет в него – не услышишь ничего! (игра на бубне)

Захотелось даже зайке поиграть на балалайке. Заиграл и тот же час все в лесу пустились в пляс.

- Ребята, а вам хочется поиграть на музыкальных инструментах? Только играть мы будем по партиям. Первыми будут играть духовые инструменты, вторыми - ударные, а третьими - струнные . В конце будут играть все музыкальные инструменты вместе -тутти.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

М.р.: Вот умолкли инструменты, и тогда со всех сторон раздались аплодисменты – все выходят на поклон.

Как вы умеете кланяться низко в пояс, по – русски. (кланяются и садятся)
Воспитатель: Хороши инструменты, весело играют, хорошо сделаны. А делают их мастера - умельцы. Долго они выбирают дерево, сушат его, вырезают из него детали, собирают, клеят. А когда инструмент готов, тут за дело берутся художники - мастера. Они расписывают поверхность инструмента узорами да сказочными цветами. Другие художники инкрустируют (врезают узоры на одном уровне с поверхностью инструмента) костью, камнями. Очень важно, чтобы инструмент и звучал отлично, и выглядел красиво.

Демонстрируются музыкальные инструменты, поверхность которых расписана узорами

- Ребята, хотите украсить сами музыкальные инструменты? ( ответ детей) Мы не будем их расписывать краской и инкрустировать. Мы украсим их узорами из пшеничной и ржаной соломы. Солома имеет золотистый цвет. Ведь ее покрасило в этот цвет само солнышко. Вот золотистый кружок - это само солнышко в узоре. А вот треугольник - это травка, а квадратик будет цветочком.

Выполняется аппликация из соломки  «Солнечная сказка»

(дети рассматривают образцы русских узоров, выбирают узор для работы)

Проводится пальчиковая гимнастика «Элементы узора»

Дети наклеивают детали узора из соломенного полотна на поверхность шаблона из картона в виде балалайки и гармошки.

Педагог помогает расположить в узоре элементы. Подбадривает поговоркой да
потешкой: «Балалаечка - струнок свое дело знает

Она в Диминых руках хорошо играет ...»

Практическая работа проводится под музыку в исполнении оркестра народных инструментов им.        Н. Осипова

М.р.: Кончил дело - гуляй смело! Народ собирается, игра начинается!

Проводится подвижная игра«Балалайка и гармошка»

Мастера вы замечательные, молодцы!

Вы знаете русские музыкальные инструменты и любите народную музыку. Наша встреча подошла к концу. А ваши инструменты украсят
музыкальные уголки, в группах нашего детского сада.

(дети уходят из зала под звуки русской народной мелодии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель занятия, развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группs (6-ого года жизни) Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Дети отправляются в осенний лес  по извилистой тропинке.  Там они вдыхают осенние ароматы листьев, грибов,  слушают  и опредляют пение кукушки и дятла, любуются красотой осеннего л...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...