Развивающая предметно-пространственная среда для детей в возрасте от 4 до 5 лет
материал (средняя группа)

Шарова Олеся Викторовна

     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной Программы дошкольного образования, но и возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx945.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

«ОСЬМИНОЖКИ»

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной Программы дошкольного образования, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Представление образовательных областей в группе:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно - эстетическое развитие;

● физическое развитие.

В группах созданы следующие центры детской активности:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр безопасности»

        

Задачи центра: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

«Центр сюжетно - ролевых игр»:

                «Магазин»                                                                    «Больница»

 

   «Гараж»                                                                                  «Семья»

 

Задачи центра сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Педагогу необходимо научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности.

  «Центр патриотического воспитания»

         Задачи центра: формирование нравственно - патриотических ценностей, ознакомление с ближайшим окружением, воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье, формирование у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  «Центр уединения»  

Задачи центра: создание благоприятного микроклимата в группе, обучение детей способам выражения гнева приемлемым способом, обучение детей приемам регуляции своего настроения, повышение самооценки тревожных и застенчивых детей, обучение детей бесконфликтному общению друг с другом, сплочение детского коллектива.

  «Центр труда»

Задачи центра: воспитание трудолюбия, формирование ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучение детей трудовым умениям и навыкам; формирование умения трудиться в коллективе, общественно направленных мотивов труда; ознакомление с трудом взрослых; воспитание уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр природы»

Задачи центра: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.

    «Центр логики и математики»   

Задачи центра: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»

        Задачи центра: развитие поисково-познавательной деятельности детей, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

«Библиотека»

Задачи центра: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире; знакомство

  «Центр развития речи» 

 

        Задачи центра: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речиразвитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр музыки»

Задачи центра: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами, развивать музыкально-сенсорные способности, формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку, элементарные приемы игры на детских музыкальных инструментах.

«Центр театрализованных игр и драматизации»

 

   

Задачи центра: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

«Центр детского творчества и ручного труда»  

Задачи центра: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

«Центр конструктивно – модельной деятельности»

Задачи центра: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Центр спорта и здоровья»

Задачи центра: развитие двигательной активности и физических качеств, создание условий, для укрепление физического, психического и социальное здоровье воспитанников, формирование у дошкольников ценностных установок на здоровье, здоровый образ жизни, повышение уровня культуры здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...