Развивающая предметно-пространственная среда для детей в возрасте от 4 до 5 лет
материал (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной Программы дошкольного образования, но и возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 945.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
«ОСЬМИНОЖКИ»
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации образовательной Программы дошкольного образования, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Представление образовательных областей в группе:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно - эстетическое развитие;
● физическое развитие.
В группах созданы следующие центры детской активности:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Центр безопасности»
Задачи центра: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.
«Центр сюжетно - ролевых игр»:
«Магазин» «Больница»
«Гараж» «Семья»
Задачи центра сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.
Педагогу необходимо научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности.
«Центр патриотического воспитания»
Задачи центра: формирование нравственно - патриотических ценностей, ознакомление с ближайшим окружением, воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье, формирование у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
«Центр уединения»
Задачи центра: создание благоприятного микроклимата в группе, обучение детей способам выражения гнева приемлемым способом, обучение детей приемам регуляции своего настроения, повышение самооценки тревожных и застенчивых детей, обучение детей бесконфликтному общению друг с другом, сплочение детского коллектива.
«Центр труда»
Задачи центра: воспитание трудолюбия, формирование ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучение детей трудовым умениям и навыкам; формирование умения трудиться в коллективе, общественно направленных мотивов труда; ознакомление с трудом взрослых; воспитание уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Центр природы»
Задачи центра: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.
«Центр логики и математики»
Задачи центра: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»
Задачи центра: развитие поисково-познавательной деятельности детей, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Библиотека»
Задачи центра: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире; знакомство
«Центр развития речи»
Задачи центра: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осознания явлений языка и речи, воспитание интереса и любви к художественному слову.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Центр музыки»
Задачи центра: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами, развивать музыкально-сенсорные способности, формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку, элементарные приемы игры на детских музыкальных инструментах.
«Центр театрализованных игр и драматизации»
Задачи центра: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
«Центр детского творчества и ручного труда»
Задачи центра: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
«Центр конструктивно – модельной деятельности»
Задачи центра: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Центр спорта и здоровья»
Задачи центра: развитие двигательной активности и физических качеств, создание условий, для укрепление физического, психического и социальное здоровье воспитанников, формирование у дошкольников ценностных установок на здоровье, здоровый образ жизни, повышение уровня культуры здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...