Проект «Все о воде»
проект (младшая группа)

Голубева Ольга Владимировна

           В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

           Вода — самое распространённое вещество на Земле. Много воды находится в атмосфере в виде пара, дождя, снега и льда. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.

Дошкольники – прирожденные исследовали. Они любознательны, постоянно  стремятся   самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.                                                       

3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а активно помогать.                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx238.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого развития воспитанников № 6 « Звездочка» ул. Первомайская, д.3 г. Псков,180000 т.721711;721712 ,org2204@pskovedu.ru

Проект «Все о воде»

                                                                              Разработала: Голубева О.В.

                                                                              Консультант: Алексеева С.С

Псков

2024

 

            Актуальность: 

           В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

           Вода — самое распространённое вещество на Земле. Много воды находится в атмосфере в виде пара, дождя, снега и льда. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.

Дошкольники – прирожденные исследовали. Они любознательны, постоянно                         стремятся   самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.                                                      

3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а активно помогать.                                      

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

         Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой

         Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

- выяснить, что вода  переходит из одного состояния в другое в пар, снег, лед.       

Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- прививать бережное отношение к воде;

- воспитывать экологическую культуру.

 Участники проекта: педагоги, дети и родители МАДОУ детский сад № 6 «Звездочка».        

Вид проекта: познавательно - исследовательский        

Продолжительность: краткосрочный.

Ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • Познавательные беседы;
  • Дидактические игры;
  • Проведение наблюдений за объектами природы;
  • Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков;
  • Чтение произведений о воде;
  • Оформление материалов проекта.

Основные направления

Реализация проекта, мероприятия

Материалы и средства реализации проекта

Отметка о выполнении

              Работа с родителями

Психолого-педагогическая поддержка родителей

Информационное пространство – знакомство с проектом

- папки-накопители детей;

- выставка совместных работ мамы-дети;

- группа в ВК.

Фотовыставка

- «Я и вода»;  

- фотоотчёт в группе «Д» в ВК.

Консультации, рекомендации

- «Берегите воду!».

                                                       Работа с детьми

Познавательное развитие

Беседа

- «Что мы знаем о воде?»;

- «Свойства воды»;

- «Для чего нужна вода?».

Дидактические игры.

- «Летает, плавает, бегает, прыгает».

- «Какой бывает вода?»

Пальчиковая гимнастика.

- «Водичка – вода»;

- «Капельки»;

- «Дождик».

Опыты

- «Почему вода прозрачная?»;

- «Как вода меняет цвет?»;

- «Какую форму принимает вода? »

- «Как вода гулять отправилась»;

- «Узнаем, какая вода»;

- «У воды нет вкуса и запаха».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра.

- «Готовим обед»;

- «Автомойка»;

- «Купаем куклу Катю».

Рассматривание.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- Рассматривание фотовыставки.

Труд

- уход за комнатными растениями;

- работа с огородом на окне.

Речевое развитие

Словесные дидактические игры.

- «Какая вода?»

ПХЛ

- «Дождик, дождик, пуще...»

-  «Кораблик» обр. С. Маршака;

- К. Чуковский. «Путаница»,

-  А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

- Б. Житков «Как слон купался»;

- В. Бианки. «Купание медвежат»;

- «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой.

Разучивание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Составление рассказа

Составление рассказа по иллюстрациям на тему «Вода».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

- «Дождь»;

- рисование узоров на воде.

Лепка

- «Рыбка»

Аппликация

- «Лейка»

КМД

- «Построим мост через реку»;

- «Кораблик».

Музыка

- музыкальная игра «Солнышко и дождик»;

- М.Пляцковский , Б.Савельев «Если добрый ты»;

- Песня "Виноватая тучка".​Слова: Ю. Энтин,
Музыка: Д.Тухманов

Физическое развитие.

Подвижные игры

- «Солнышко и дождик»;

- «Таня брызгалку нашла».

Беседы

«Чтоб здоровым, сильным быть – воду надо полюбить!»

Продукт

                                                                                                          Приложение 1.

Картотека дидактических игр

Экологическая игра  «Летает, плавает, бегает, прыгает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.

Методика проведения:

Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Цель игры: познакомить детей со свойствами воды и закрепить умение отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное.

Дидактический материал: карточки разных по цвету схематически изображающих состояния воды, цветные картинки с различными изображениями воды, в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.).

Ход игры: Раздаем карточки и переворачиваем цветные картинки изображением вниз. Водящий берёт цветную картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку детям. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.

                                                                                               

                                                                                               Приложение 2.

Пальчиковые игры

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать умение исполнять движения по показу педагога
  • Формировать умение проговаривать свои действия

«Водичка-вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

"Капельки»

Эй, друзья, вы не видали?

С неба капельки упали!

(Набираем в ладошки воду и выливаем)

По цветочкам поскакали

(Поливаем себя на голову)

И по крыше постучали

(Хлопки по воде)

Кап-кап-кап — звенят с утра,

Рада лужам детвора!

(Плещем руками в воде)

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

(Набираем в ладошки воду и выливаем)

Капай, капай, не жалей!

(Брызги пальцами)

Только нас не замочи!

(«Домик» над головой)

Зря в окошко не стучи.

(Стучим кулачком об кулачок)

Брызни в поле пуще:

(Брызги пальцами)

Станет травка гуще!

(Растопырить пальцы и водить ладонями по поверхности воды)

                                                                                   

                                                                                  Приложение 3.

Подвижные игры

«Таня брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка - в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня «брызгалку» нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому «брызгалку» отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.

«Солнышко и дождик». 
Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Описание: В зале на полу лежат обручи ,выбираем  деток  которые стоят в середине обруча держат зонтики а остальные дети когда  физинструктор скажет: « Солнышко» веселятся на полянке ,радуются солнышку прыгают на  двух ногах ,на левой ,на правой ноге по указанию воспитателя.
Физинструктор говорит: «Дождик» дети бегут домой под зонтики, дети которые не поместились в обруч «намокли» выходят из игры .Игра повторяется.

                                                                                             

                                                                                                 Приложение 4.

Картотека опытов

  Опыт №1 «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование: баночка с водой, баночка с молоком, камешки, клеёнка.
Ход: Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в баночку с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней камнями. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (камни). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в баночку с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в банке»- дети отгадывают, что находится в банке с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт камни. Вопрос «Почему камней не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

                            Опыт №2  «Как вода меняет цвет? »
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, ложки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте  приготовим разноцветный сок для куклы Тани.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки  поочерёдно капаем в баночки разведенную гуашь и наблюдаем, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
                 
Опыт №3 «Какую форму принимает вода? »
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая) 

. Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы) .
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

                             Опыт №4 «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход:
Воспитатель: Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного! » Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит? » взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы! »
- Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Опустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же самое проделайте и со шприцом.
Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...