Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ширшова Ольга Михайловна

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-voda_-vodichka.doc271.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_o_rybake_i_rybke.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2017 (2здание)

Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка»

Исследовательско -творческий, оздоровительный.

Руководители проекта:

Ширшова О.М. Воспитатель высшей категории

Молева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории

Цель:

1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах.

2.Уточнить представление о круговороте воды в природе.

3.Развивать поэтический слух(стихи,загадки о воде).

4.Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

5.Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

6.Развивать логическое мышление.

7.Развивать образную речь на примере устного народного творчества-загадок (о воде)

Материалы:

1.Иллюстрация »Круговорот воды в природе»

2.Игра -модель «Родничок,ручеек...»

3.Игра -»На что похожи облака»

4.Игра-»На что похожа вода»

5.Игра -»Цветные дорожки.

6.Карточки со стихами и загадками.

7.Аудиозапись «Звуки воды»

8.Значок на палочке -комар

Предварительная работа:

1.Подбор соответствующего художественного  материала.

2.Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

3.Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий(карты,схемы,иллюстрации,фотографии,плакаты)

4.Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.

5.Разучивание различных подвижных,пальчиковых игр.

  1. Сценарий спортивного развлечения по плаванию (средняя группа)
  2.                  «Да будет чистая вода!»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна

Задачи:

- расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

- совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

- закреплять работу ног при плавании кролем на груди и на спине с различным положением рук;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, подготовить плакаты с девизами:

Будет чистая вода — здоровыми будем всегда”!

“Берегите каждую капельку воды!”

“Без воды погибнет все живое!” и т. п.

Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

Оборудование:

Костюмы капелек, награды командам и болельщикам, формы от “киндер сюрпризов” - 15 штук, два обруча, два ведёрка, пластиковые бутылки по количеству игроков, заполненные водой, игрушки золотые рыбки по количеству игроков (можно любые другие игрушки).

Сказочные герои: Водяной, Капельки.

Музыкальное сопровождение: «Песня водяного», слова: Ю. Энтин, муз. М. Дунаевский, фонограмма «Шум моря».

  1. Ход досуга:

(дети заходят в бассейн)

Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!Сегодня мы с вами устроим праздник на воде! (звучит фонограмма «Шум моря») – Слышите ребята, волны шумят, море волнуется. А вот какое-то письмо к нам волной забросило, давайте посмотрим, что там написано!

Инструктор: читает «Дорогие ребята! Пишет вам Водяной. У меня случилась беда, мой водоем весь загрязнен. Я очень прошу вас помочь очистить мое жилище от мусора, одному мне не справиться».

Инструктор:Вот какая у нас беда, ребята, надо бы помочь Водяному.

1-й ребенок Не будет праздника тогда,

У нас здесь грязная вода 2-й ребенок:

До капельки вся грязная,

И, может быть, заразная!

(звучит музыка, входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли помочь мне, а то я уже хотел объявление в газету давать в поисках нового чистого водоёма.

Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду. Им срочно нужна помощь.

Ведущий: Вот мы с ребятами и поможем. Правда, ребята?

Дети: Обязательно поможем!

Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)

Инструктор: Приглашайте скорее своих Капелек!

Водяной (суетливо): Это я сейчас. (зовет Капелек) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).

Инструктор: Здравствуйте Капельки!

(Капельки предлагают разделиться на 2 команды,

команды спускаются в воду, строятся в две колонны.)

Инструктор У нас есть две команды. Представьтесь, пожалуйста.

(Команды хором говорят свои названия)

(Ведущий дает задания детям, а Капельки следят за правильностью их выполнения)

Эстафета 1. «Собери мусор в обруч»

(По сигналу ведущего обе команды собирают плавающий на поверхности воды «мусор» и относят его в обручи, рассортировать по цвету которые держат Капельки. Побеждает та команда, которая собрала больше).

Эстафета 2. «Очистим дно от «мусора» .

(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды плывут на груди к противоположному берегу, достают по одной бутылке с водой со дна, кладут на бортик, возвращаются бегом, передают эстафету другому и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее закончила)

Танец:»Капелек»-музыка» Капельки прыг-прыг»(танец с обручем на воде)

Эстафета 3. «Освободи золотую рыбку»

(По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к сетке, заранее приготовленной, в которой запутаны рыбки, вытаскивают их и кладут в емкость с водой, стоящую на бортике. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)

Эстафета 4. «Переправь чистую воду не расплескав»

(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды проплывают «Торпедой» с доской на животе, вода в ведерке на доске, выливают ее в емкость, возвращаются, передают эстафету хлопком следующему. Побеждает та команда, которая собрала больше воды в емкость)

Капельки подводят итоги, а детям ведущий предлагает поиграть в игру.

Малоподвижная игра «Море волнуется…»

(Ведущий говорит слова и называет фигуру, которую должны дети сделать: «морская звезда», «поплавок», «морской конек», «медуза»)

Водяной: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора, теперь мне не надо искать новый. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Танец «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»

- А сейчас я хочу объявить результаты нашего соревнования. Капельки помогите мне. (Водяной и Капельки объявляют результаты, отмечают ловкость, находчивость, быстроту игроков и награждают детей. Затем прощаются и уходят)

Инструктор: Ну, вот, ребята, у нас с вами и праздник получился, и какое доброе дело мы сделали, помогли Водяному. Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?

(Ответы детей.)

Выход из воды.



Предварительный просмотр:

  1. Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
  2.  
  3. Молева Е.Н. инструктор по физической культуре
  4. Ширшова О.М. воспитатель высшей категории

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт его характера.

Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем.

Развлечение подготовлено ко дню рождения А.С. Пушкина.

  1. 2. Основное содержание
  1. Сценарий спортивного развлечения на воде для детей  старшей группы “Мы с водой теперь дружны – нам болезни не страшны!”

Цели:

- повысить эмоциональное состояние детей;

- совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния с бортика в обруч;

- закреплять навык всплывания и лежания на воде;

- воспитывать чувство уверенности в себе, активность, интерес к творчеству А.С. Пушкина;

- развивать коммуникативные качества.

Герои:

старик, старуха (кукла за ширмой),

Золотая рыбка, Нептун,

дети из трех возрастных групп (средняя, старшая, подготовительная).

Оборудование:

ширма для куклы,

сети,

2 обруча,

6 мячей,

3 доски,

рыбки-игрушки,

“жемчуг” (камешки),

шкатулка с бусами.

Ход занятия

К бассейну подходит старик и закидывает в воду невод, звучит фонограмма;

“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в своей избушке
Ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу,
А старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной морскою.
Он другой раз закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
Непростою рыбкой, а золотою!”
В сети попадает Золотая рыбка.

Золотая рыбка.

Отпусти ты, старче, меня в море,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Познакомлю тебя с моими младшими друзьями,
Подружу со старшими ребятами из детского центра “Классика”.
А хочешь, сам царь морской, грозный Нептун, в гости к тебе пожалует.

Старик.

Бог с тобою, Золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо!
Ступай к себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Впрочем, посмотрел бы я на твоих друзей-малышей.

Золотая рыбка. Эй, ребятишки, выходите, дедушку повеселите!

Выходят дети средней группы.

Игры в воде:

1. “Веселые двойки” (плывут вдоль бассейна по двое с одной доской).

2. Упражнение “Звезда” (групповое). Дети берутся за руки и выполняют упражнение синхронно.

3. “Наловим деду рыбки” (ныряют под воду и достают со дна рыбки-игрушки).

Старик. Ай да, ребятки, ай да молодцы. Сколько рыбы мне наловили! Будет нам со старухой уха на славу.

Дети выходят из бассейна, садятся на скамейку.

Старик подходит к ширме.

- Слышь, старуха,
Я сегодня поймал, было рыбку,
Золотую рыбку, не простую.
По-нашему говорила рыбка.
Предлагала мне знакомство
С младшими и старшими друзьями,
Грозного морского царя от моего имени
В гости приглашала.
Не посмел я беспокоить рыбку.
Посмотрел на малышей
И отпустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина ты, простофиля!
Посмотрел, дурачина, младших.
Воротись, поклонись рыбке,
Пусть покажет старших своих друзей.

Старик подходит к бассейну, зовет рыбку.

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик.

Смилуйся, государыня рыбка!
Не дает старуха мне покоя.
Хочет она посмотреть твоих старших друзей.

Золотая рыбка. Хорошо, будут тебе и старшие.

Эй, ребятки, выходите
И “стрелой” ко мне плывите.
Покажите, кто из вас дальше проплывет «стрелой»(задержка дыхания).

1. Упражнение “Стрела”.

Золотая рыбка. Вот, дедушка, видишь, как далеко скользят мои ребятишки.

А теперь, посмотри, кто дольше “поплавком” продержится на поверхности воды.

2. Упражнение “Поплавок”.

А теперь посмотри, старик, как мои друзья ныряют.

3. Упражнение “Нырни в обруч”.

Дети выходят из бассейна, садятся на скамейку. Старик походит к ширме с поклоном.

Старик. Ну, старуха, теперь твоя душенька спокойна?

Старуха. Воротись, дурачина, к рыбке. Пусть предстанет перед нашими очами сам царь морской, грозный Нептун.

Старик зовет рыбку.

Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?

Старик. Смилуйся, государыня рыбка! Совсем старуха взбеленилась. Хочет видеть самого царя морского – грозного Нептуна.

Золотая рыбка. Так и быть, будет у вас Нептун!

Под фонограмму входит Нептун.

Нептун. Здравствуйте, старик и старуха! Здравствуйте, дорогие ребята! Давно я за вами наблюдаю, приглашения на праздник ожидаю. Приплыла ко мне Рыбка Золотая, просила побывать на торжестве веселом. Вижу, крепко вы с водою подружились, многому в бассейне научились.

Дети. Мы с водой теперь дружны, нам болезни не страшны!

Выходят дети старшей группы.

1. Ныряют с бортика через обруч в воду.

Нептун. Покажите-ка вы мне свое умение, переправьтесь на тот берег сквозь течение.

2. Упражнение “Переправа” (один ребенок держится за доску, второй берет его за ноги и идет до конца бассейна, меняются местами и возвращаются).

Нептун. А плавать вы умеете, ребята, как Золотая Рыбка?

3. Упражнение “Кто быстрее переплывет бассейн с мячом”

Нептун. Богато мое синее море: золотой песок, темные пещеры, кораллы, жемчуг скатный. Поучитесь вы нырять в мои пещеры. Сами богатства мои посмотрите, да жемчугу старухе наберите.

4. Игра. “Проплыви в тоннель, собери жемчуг” (проплывают через три вертикально поставленных обруча, ныряют под воду и достают камешки).

Нептун. А у меня для вас всех есть подарки: бусы из жемчуга – старухе, а это вам, мои помощники, за то, что вы с водою подружились, плавать и нырять все научились. За то, что смелость, ловкость показали, получите в награду медали.

Звучит веселая музыка. Нептун прощается со всеми. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...