Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»
1 этап
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 2 недели (с 1 апреля -15 апреля).
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель проекта:
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Формировать представления детей о природном объекте воде;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;
- Формирование познавательного интереса;
- Обогащение словарного запаса;
- Сформированность некоторых обследовательских действий;
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
2 этап
Разработка проекта
- Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
- Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
3 этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области | Формы и методы работы |
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) | Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье». Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед». Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам». Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука; мытье игрушек |
Познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы) | Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды». Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик» К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка». А.Барто «Девочка чумазая». З.Александрова «Дождик», «Купание». В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо». В.Бианки «купание медвежат». Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой». Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода». Использование ИКТ «Вода, вода, кругом вода»; «Что такое вода» |
Художественно - эстетическое развитие (Художественное творчество, музыка) | Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы». Аппликация: «Ручеек и кораблик». Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи». Лепка: «Сосульки-воображульки». |
Физкультурное развитие (Физическая культура, здоровье) | Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот». Закаливающие мероприятия. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Музыкотерапия. |
Работа с родителями | Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды». Памятка для родителей «Берегите природу» |
- Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
- Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...