Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Анастасия Николаевна

Поможем Колобку вернуться домой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

-закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

-закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

-закрепить знания о домашних и диких животных;

-закрепить понятия: «один», «много»

-закрепить счет в пределах «5»

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: картинки домашних животных , картинки диких животных, игрушка колобок, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).Кисточки , непроливайки ,салфетки ,картинки с изображением бабушки дедушки и колобка (каждому ребенку )

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?

Вот – румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…

Дети : Колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята Колобок спрашивает любите ли вы сказки ?(ответы детей )

А путешествовать ?

Дети : Да !

Воспитатель : Ребята Колобок предлагает нам отправиться в сказочную страну.Он хочет что мы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке .Но для этого нам нужно выполнить задания .

- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)

-Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.

Первая остановка.

Воспитатель : Ребята ! Что это как вы думаете ( ответы детей ) (конверт )

Воспитатель : Правильно ребята это конверт . Наверно там лежит задание которое надо выполнить. Давайте посмотрим .

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.(индив. ответы детей)

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Ночью)

Молодцы!

Воспитатель :_-Ну что полетим дальше. Заводим моторы, и летим.

Остановка «Посчитай-ка»

Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.

- Сколько белочек? (одна).

- Сколько грибочков (один).

- Чего больше, белочек или грибочков? (поровну )

- Добавляю еще одну белочку.

- Чего больше? (Белочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)

- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).

Воспитатель: -Молодцы.

Воспитатель: - Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

-Какого он цвета?

- Покажите мне квадрат.

-Какого он цвета?

Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

-Какого он цвета?

Воспитатель: Давайте построим домик для Колобка из этих фигур . Чтобы он мог спрятаться от лисы пока мы помогаем ему вернуться домой .

-Ну что полетим дальше.

Завели моторы и полетели.

Остановка «Загадки о животных»

  1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)

- Где живет заяц? (в лесу).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)

- Где живет белка? (в лесу)

#1042; самой чаще он живет,

любит малину и мед,

Сладкоежкою слывет

Зимой лапу он сосет (Медведь)

- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)

- Где живет медведь? (в лесу)

- Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Молодцы.

Следующая загадка.

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

- Кто это? (Кошка). Правильно.

- Где живет кошка? (с человеком)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Кто это? – собака

- Где живет собака? (с человеком)

6. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

- Кто это? – свинья

- Где живет свинья?

7. В деревне живет,

Молоко нам дает
- Кто это? – корова

- Где живет корова? (у человека)

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Воспитатель :Молодцы ребята ! И с этим заданием вы справились .Готовы летель дальше ?

Следующая остановка «Спортивная»

Воспитатель :Ребята вы не устали ?А давайте мы с вами сделаем зарядку зверят
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все с начало !

Воспитатель : Готовы лететь дальше ?(ответы детей )

Ну тогда заводим моторы и полетели.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло. Давай с вами вспомним сказку про Колобка ?

Воспитатель : Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать кого же Колобок встречал на своем пути когда убежал от бабушки и дедушки ?.

-Кого первым встретил в лесу Колобок ?(зайца )

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель :Ребята а , что сказал заяц Колобку при встречи ?( что он его съест )

Воспитатель :Молодцы ребята !

Воспитатель :Кого же Колобок встретил потом ?(волка )

-Что волк сказал Колобку ? ( что он его съест )

Воспитатель: Кто же следующим встретился на пути колобка? (медведь ) Воспитатель: А кого последнего встретил Колобок на своем пути? (лису)

- А что сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?(съела )

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – вернем им Колобока .

Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание давайте пройдем к столу . Посмотрите у нас на столе лежат волшебные листочки давай возьмем кисточки в руки смочим их водичкой проведем по листочку затем протрем их салфетками и узнаем что же там у нас спрятано . Что же там ребята ?

Вот мы и помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами ответили на все вопросы. И Колобок приготовил для вас награду (медальки , воздушные шарики. )

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Поможем Колобку вернуться домой»

Составила :Лапина А.Н.

г.Закаменск 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....