Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Анастасия Николаевна

Поможем Колобку вернуться домой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

-закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

-закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

-закрепить знания о домашних и диких животных;

-закрепить понятия: «один», «много»

-закрепить счет в пределах «5»

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: картинки домашних животных , картинки диких животных, игрушка колобок, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).Кисточки , непроливайки ,салфетки ,картинки с изображением бабушки дедушки и колобка (каждому ребенку )

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?

Вот – румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился…

Дети : Колобок

Воспитатель: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Ребята Колобок спрашивает любите ли вы сказки ?(ответы детей )

А путешествовать ?

Дети : Да !

Воспитатель : Ребята Колобок предлагает нам отправиться в сказочную страну.Он хочет что мы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке .Но для этого нам нужно выполнить задания .

- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)

-Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.

Первая остановка.

Воспитатель : Ребята ! Что это как вы думаете ( ответы детей ) (конверт )

Воспитатель : Правильно ребята это конверт . Наверно там лежит задание которое надо выполнить. Давайте посмотрим .

Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.(индив. ответы детей)

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

(Ночью)

Молодцы!

Воспитатель :_-Ну что полетим дальше. Заводим моторы, и летим.

Остановка «Посчитай-ка»

Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.

- Сколько белочек? (одна).

- Сколько грибочков (один).

- Чего больше, белочек или грибочков? (поровну )

- Добавляю еще одну белочку.

- Чего больше? (Белочек)

- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)

- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).

Воспитатель: -Молодцы.

Воспитатель: - Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

-Какого он цвета?

- Покажите мне квадрат.

-Какого он цвета?

Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

-Какого он цвета?

Воспитатель: Давайте построим домик для Колобка из этих фигур . Чтобы он мог спрятаться от лисы пока мы помогаем ему вернуться домой .

-Ну что полетим дальше.

Завели моторы и полетели.

Остановка «Загадки о животных»

  1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый (Заяц)

- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)

- Где живет заяц? (в лесу).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)

- Где живет белка? (в лесу)

#1042; самой чаще он живет,

любит малину и мед,

Сладкоежкою слывет

Зимой лапу он сосет (Медведь)

- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)

- Где живет медведь? (в лесу)

- Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

Молодцы.

Следующая загадка.

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

- Кто это? (Кошка). Правильно.

- Где живет кошка? (с человеком)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Кто это? – собака

- Где живет собака? (с человеком)

6. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

- Кто это? – свинья

- Где живет свинья?

7. В деревне живет,

Молоко нам дает
- Кто это? – корова

- Где живет корова? (у человека)

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Воспитатель :Молодцы ребята ! И с этим заданием вы справились .Готовы летель дальше ?

Следующая остановка «Спортивная»

Воспитатель :Ребята вы не устали ?А давайте мы с вами сделаем зарядку зверят
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все с начало !

Воспитатель : Готовы лететь дальше ?(ответы детей )

Ну тогда заводим моторы и полетели.

Остановка «Сказочная»

Воспитатель: В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло. Давай с вами вспомним сказку про Колобка ?

Воспитатель : Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать кого же Колобок встречал на своем пути когда убежал от бабушки и дедушки ?.

-Кого первым встретил в лесу Колобок ?(зайца )

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель :Ребята а , что сказал заяц Колобку при встречи ?( что он его съест )

Воспитатель :Молодцы ребята !

Воспитатель :Кого же Колобок встретил потом ?(волка )

-Что волк сказал Колобку ? ( что он его съест )

Воспитатель: Кто же следующим встретился на пути колобка? (медведь ) Воспитатель: А кого последнего встретил Колобок на своем пути? (лису)

- А что сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?(съела )

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – вернем им Колобока .

Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание давайте пройдем к столу . Посмотрите у нас на столе лежат волшебные листочки давай возьмем кисточки в руки смочим их водичкой проведем по листочку затем протрем их салфетками и узнаем что же там у нас спрятано . Что же там ребята ?

Вот мы и помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Мы с вами ответили на все вопросы. И Колобок приготовил для вас награду (медальки , воздушные шарики. )

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Дюймовочка»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Поможем Колобку вернуться домой»

Составила :Лапина А.Н.

г.Закаменск 2024г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....