Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Поможем Колобку вернуться домой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_vtoraya_mladshaya_itogovoe.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
-закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
-закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
-закрепить знания о домашних и диких животных;
-закрепить понятия: «один», «много»
-закрепить счет в пределах «5»
-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: картинки домашних животных , картинки диких животных, игрушка колобок, картинки белочек (2), грибочки (2), картинки к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).Кисточки , непроливайки ,салфетки ,картинки с изображением бабушки дедушки и колобка (каждому ребенку )
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте загадку и отгадайте: кто это?
Вот – румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…
Дети : Колобок
Воспитатель: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Ребята Колобок спрашивает любите ли вы сказки ?(ответы детей )
А путешествовать ?
Дети : Да !
Воспитатель : Ребята Колобок предлагает нам отправиться в сказочную страну.Он хочет что мы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке .Но для этого нам нужно выполнить задания .
- Как вы думаете, на чем можно оправиться в путешествие? (на самолете, поезде, машине, автобусе)
-Сегодня мы полетим с вами на самолете. Заводим моторы (круговые движения руками), расправили крылья и полетели.
Первая остановка.
Воспитатель : Ребята ! Что это как вы думаете ( ответы детей ) (конверт )
Воспитатель : Правильно ребята это конверт . Наверно там лежит задание которое надо выполнить. Давайте посмотрим .
Воспитатель: Ребята, когда просыпается солнышко? (Утром)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.(индив. ответы детей)
Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
(Ночью)
Молодцы!
Воспитатель :_-Ну что полетим дальше. Заводим моторы, и летим.
Остановка «Посчитай-ка»
Выставляю на доску 1 белочку (карточка), снизу один грибочек.
- Сколько белочек? (одна).
- Сколько грибочков (один).
- Чего больше, белочек или грибочков? (поровну )
- Добавляю еще одну белочку.
- Чего больше? (Белочек)
- Что надо сделать, чтобы грибочков и белочек стало одинаковое количество? (добавить еще один грибочек)
- Что мы можем сказать о количестве белочек и грибочков? (поровну).
Воспитатель: -Молодцы.
Воспитатель: - Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.
- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).
- Покажите мне круг.
-Какого он цвета?
- Покажите мне квадрат.
-Какого он цвета?
Чем отличается квадрат от круга?
- Покажите мне треугольник.
-Какого он цвета?
Воспитатель: Давайте построим домик для Колобка из этих фигур . Чтобы он мог спрятаться от лисы пока мы помогаем ему вернуться домой .
-Ну что полетим дальше.
Завели моторы и полетели.
Остановка «Загадки о животных»
- Длинные уши,
Быстрые лапки,
Летом серый,
Зимой – белый (Заяц)
- Кто это? Правильно, заяц (показываю картинку)
- Где живет заяц? (в лесу).
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
- Кто это? Правильно, это белка (показываю картинку)
- Где живет белка? (в лесу)
#1042; самой чаще он живет,
любит малину и мед,
Сладкоежкою слывет
Зимой лапу он сосет (Медведь)
- Кто это? Правильно, это медведь (показываю картинку)
- Где живет медведь? (в лесу)
- Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)
Молодцы.
Следующая загадка.
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
- Кто это? (Кошка). Правильно.
- Где живет кошка? (с человеком)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кто это? – собака
- Где живет собака? (с человеком)
6. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
- Кто это? – свинья
- Где живет свинья?
7. В деревне живет,
Молоко нам дает
- Кто это? – корова
- Где живет корова? (у человека)
- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.
Воспитатель :Молодцы ребята ! И с этим заданием вы справились .Готовы летель дальше ?
Следующая остановка «Спортивная»
Воспитатель :Ребята вы не устали ?А давайте мы с вами сделаем зарядку зверят
«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)
Раз - прыжок. (подпрыгнуть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)_
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все с начало !
Воспитатель : Готовы лететь дальше ?(ответы детей )
Ну тогда заводим моторы и полетели.
Остановка «Сказочная»
Воспитатель: В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло. Давай с вами вспомним сказку про Колобка ?
Воспитатель : Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать кого же Колобок встречал на своем пути когда убежал от бабушки и дедушки ?.
-Кого первым встретил в лесу Колобок ?(зайца )
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель :Ребята а , что сказал заяц Колобку при встречи ?( что он его съест )
Воспитатель :Молодцы ребята !
Воспитатель :Кого же Колобок встретил потом ?(волка )
-Что волк сказал Колобку ? ( что он его съест )
Воспитатель: Кто же следующим встретился на пути колобка? (медведь ) Воспитатель: А кого последнего встретил Колобок на своем пути? (лису)
- А что сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
- Что сделала лисичка с Колобком?(съела )
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – вернем им Колобока .
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание давайте пройдем к столу . Посмотрите у нас на столе лежат волшебные листочки давай возьмем кисточки в руки смочим их водичкой проведем по листочку затем протрем их салфетками и узнаем что же там у нас спрятано . Что же там ребята ?
Вот мы и помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями.
Мы с вами ответили на все вопросы. И Колобок приготовил для вас награду (медальки , воздушные шарики. )
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Дюймовочка»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«Поможем Колобку вернуться домой»
Составила :Лапина А.Н.
г.Закаменск 2024г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....