Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема. Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy_pri_vypolnenii_zadaniy.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
--- Задание 1. «Фигуры и числа» (развитие пространственных представлений).
У каждого ученика в тетради нарисованы три пересекающиеся фигуры: круг, квадрат и треугольник. Учитель просит учащихся написать цифру 1 в месте круга, которое не находится ни в квадрате, ни в треугольнике. Цифру 2 в том месте, которое находится в квадрате на пересечении круга и треугольника. Цифру 3 в том месте, которое находится в треугольнике, не на пересекаемой части.
--- Задание 2. «Рисуем под диктовку».(развитие пространственных представлений).
Учитель просит учащихся поставить карандаш на точку в тетради и просит от неё провести линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз. 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 9 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 6 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вверх, 2 влево, 1 вверх (должен получится страус).
Физкультминутка.
Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
--- Задание3.Игра «Лабиринт» (развитие пространственной ориентировки).
--- Помоги девочке добраться до домика. Нарисуй её путь. Начиная от стрелки: 1 клеточка вверх. 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх..
Зрительная гимнастика.
Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.
Напишите глазами в воздухе своё имя.
--- Задание4. «Найди недостающий квадрат» (развитие пространственных представлений).
Учащимся последовательно показываются 3 плаката. Нужно определить правило расположения квадратов в верхнем ряду и выбрать из нижнего ряда тот квадрат, который следует поместить на место, где стоит вопросительный знак (правильные ответы: I – б; II – б; III – в).
?
1 2 3 4
а б в г
?
1 2 3 4
а б в г
?
1 2 3 4
а б в г
III Рефлексия занятия.
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».
laquo;Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений»....
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...