Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жучкова Ульяна Михайловна

Тема. Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Развитие пространственных представлений при выполнении заданий «Фигуры и числа» и «Рисуем под диктовку».

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.  

--- Задание 1. «Фигуры и числа» (развитие пространственных представлений).

У каждого ученика в тетради нарисованы три пересекающиеся фигуры: круг, квадрат и треугольник. Учитель просит учащихся написать цифру 1 в месте круга, которое не находится ни в квадрате, ни в треугольнике. Цифру 2 в том месте, которое находится в квадрате на пересечении круга и треугольника. Цифру 3 в том месте, которое находится в треугольнике, не на пересекаемой части.

 

--- Задание 2. «Рисуем под диктовку».(развитие пространственных представлений).

Учитель просит учащихся поставить карандаш на точку в тетради и просит от неё провести линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз. 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 9 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 6 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вверх, 2 влево, 1 вверх (должен получится страус).

Физкультминутка.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

  Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

    Спрятал песенку в траве.

    Тот, кто песенку найдет,

  Будет весел целый год.

--- Задание3.Игра «Лабиринт» (развитие пространственной ориентировки).

--- Помоги девочке добраться до домика. Нарисуй её путь. Начиная от стрелки: 1 клеточка вверх. 2 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх..

                     

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе восьмёрку, затем знак бесконечности.

Напишите глазами в воздухе своё имя.

--- Задание4. «Найди недостающий квадрат» (развитие пространственных представлений).

Учащимся последовательно показываются 3 плаката. Нужно определить правило расположения квадратов в верхнем ряду и выбрать из нижнего ряда тот квадрат, который следует поместить на место, где стоит вопросительный знак (правильные ответы: I – б; II – б; III – в).

                       ?

                   

                      1                                   2                               3                        4              

     

                      а                                   б                            в                              г

                 

                      ?

                  1                                    2                                3                             4  

             

        

                      а                                   б                            в                              г

                    ?

                1                                   2                               3                              4        

                      а                                   б                            в                              г

III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

«Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений».

laquo;Развитие зрительной произвольной памяти, Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений»....

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...