Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее ценностях в процессе развития познавательных способностей.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

логотип

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования

г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11

тел. 2-91-92, 2-37-11,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.

Чернова Екатерина Александровна - воспитатель

г. Саяногорск, 2024 г.

ФИО: Чернова Екатерина Александровна

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, развитие речи

Тема занятия: «Моя семья»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о семье и ее ценностях в процессе развития познавательных способностей у детей.

Задачи:

Обучающие:

• Создать условия для формирования у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Создать условия для закрепления знаний детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие:

• Создать условия для развития умения распределять обязанности в семье между родителями.

• Создать условия для развития воображения, умения выражать зрительные образы членов семьи в рисунке.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Игровая задача: Помочь Тарине познакомиться с семьями детей.

Словарная работа: Республика Хакасия, юрта, семья, Када, Чорал, степь.

Планируемые результаты занятия: дети достаточно владеют знаниями о семье, как о людях, которые живут вместе. Называют имена членов семьи, фамилию, профессию родителей. Умеют группировать предметы для мамы и для папы. Выражают свои идеи в рисунке.

Материал и оборудования: коробка, письмо, листок с загадкой, фотография Тарины, две корзины, фотографии без лиц членов семьи, карандаши.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

2 мин.

Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Ребята, сегодня утром возле нашей группы я обнаружила конверт. Посмотрите, он адресован нам. Здесь написано: «Ребятам группы «Улыбка»

- Откроем конверт?

-Что здесь лежит? (письмо, загадка)

- Чтобы узнать, о чем это письмо, отгадайте загадку:

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (Семья).

-Конечно, это семья (воспитатель читает письмо).

«Изеннер, ребята! Меня зовут Тарина. Я живу в Республике Хакасия в юрте, которая находится в степи. У меня очень большая хакасская семья. Мою маму зовут Када, а папу- Чорал, много сестер и братьев, а так же есть бабушки и дедушки. Нам бы хотелось увидеть вашу семью и подружиться с вами, но наша юрта находится очень далеко от вашего города Саяногорск».

- Здесь еще лежит фотография Тарины и ее семьи.

Форма: фронтальная.

Методы:

словесный

(беседа), создание воображаемой ситуации.

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап.

Этап постановки проблемы.

2 мин.

- Ребята, хотите подружиться с семьей Тарины? (варианты ответов)

- Как мы можем это сделать?

- Может мы отправим фотографии ваших семей Тарине? (ответы детей)

Форма: фронтальная

Методы:

словесный

(беседа), создание проблемной ситуации.

Коммуникативная

Дети определяют пути решения проблемы.

Этап ознакомления с материалом и практического решения проблемы

13 мин.

Формировать представления у детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закреплять знания о семье в пословицах и поговорках.

Развивать физическую активность умение переключаться с умственной деятельности на двигательную

Закреплять представления о малой Родине.

Развивать умения распределять обязанности в семье между родителями.

- Прежде чем мы отправим фото, скажите, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).

- Семья – это, когда вместе живут папа, мама, дети.

- Как вы относитесь друг к другу в семье? (ответы детей)

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их. Кто знает? (дети рассказывают). Пословицы о семье:

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В родной семье и каша гуще.

-Семья в куче, не страшна и туча.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

-Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Вы устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»:

Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, паучок и я (Повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

- Как хорошо, что у вас всех есть семья.

Вы - самые счастливые дети на свете.

- В каком городе мы с вами живем?

- Как называется наша Республика?

- Как называется наша огромная страна?

- Верно, молодцы.

Каждая семья – это кусочек нашего города Саяногорска, а Саяногорск– кусочек большой страны – России.

- Ребята, поиграем в игру «Кому что подходит»?

-На столе лежат разные предметы: (сумка, молоток, кастрюля, отвертка, бигуди и т.д.), дети выбирают, которые подходят папе и маме и кладут их в соответствующие корзины.

-Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

- Молодцы, справились с заданием.

(Дети садятся за столы)

- Ребята, у меня есть необычные фотографии, но чего-то на них не хватает? (на них нет лиц)

- Предлагаю дорисовать и отправить Тарине фото членов ваших семей (на распечатанном фото без лиц, дети рисуют членов семьи)

- Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка, (Загибаем по одному пальчику на руке).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

-Вот и вся моя семья! (Сжимаем ладонь в кулак)

Дети начинают рисовать лица членов семьи на фотографии.

(Самостоятельная работа детей)

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснения, пояснения,

дидактическая игра,

физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Коммуникативная

Познавательно-речевая.

Двигательная Игровая Изобразительная

Дети ознакомлены с материалом.

Дети отвечают на вопросы.

3.

Заключительный

3 мин.

Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке.

- Молодцы, ребята!

-Какие замечательные портреты у вас получились. Сегодня отправлю эти фотографии девочке Тарине.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки)

Рефлексия:

-Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Что нужно делать, чтобы семья была дружная?

-Кто хотел подружиться с нашими семьями?

- Теперь предлагаю сделать фото нашей дружной семьи из детского сада.

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Приемы: вопросы.

Коммуникативная

Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются  с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию  предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)

Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...