Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста. Дети формируют представления о семье и ее ценностях в процессе развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 176.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск 655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11 тел. 2-91-92, 2-37-11, |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста.
Чернова Екатерина Александровна - воспитатель
г. Саяногорск, 2024 г.
ФИО: Чернова Екатерина Александровна
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, развитие речи
Тема занятия: «Моя семья»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о семье и ее ценностях в процессе развития познавательных способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
• Создать условия для формирования у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе.
• Создать условия для закрепления знаний детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.
Развивающие:
• Создать условия для развития умения распределять обязанности в семье между родителями.
• Создать условия для развития воображения, умения выражать зрительные образы членов семьи в рисунке.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: Помочь Тарине познакомиться с семьями детей.
Словарная работа: Республика Хакасия, юрта, семья, Када, Чорал, степь.
Планируемые результаты занятия: дети достаточно владеют знаниями о семье, как о людях, которые живут вместе. Называют имена членов семьи, фамилию, профессию родителей. Умеют группировать предметы для мамы и для папы. Выражают свои идеи в рисунке.
Материал и оборудования: коробка, письмо, листок с загадкой, фотография Тарины, две корзины, фотографии без лиц членов семьи, карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. 2 мин. | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | Дети заходят в группу, встают в круг. -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! - Ребята, сегодня утром возле нашей группы я обнаружила конверт. Посмотрите, он адресован нам. Здесь написано: «Ребятам группы «Улыбка» - Откроем конверт? -Что здесь лежит? (письмо, загадка) - Чтобы узнать, о чем это письмо, отгадайте загадку: - Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (Семья). -Конечно, это семья (воспитатель читает письмо). «Изеннер, ребята! Меня зовут Тарина. Я живу в Республике Хакасия в юрте, которая находится в степи. У меня очень большая хакасская семья. Мою маму зовут Када, а папу- Чорал, много сестер и братьев, а так же есть бабушки и дедушки. Нам бы хотелось увидеть вашу семью и подружиться с вами, но наша юрта находится очень далеко от вашего города Саяногорск». - Здесь еще лежит фотография Тарины и ее семьи. | Форма: фронтальная. Методы: словесный (беседа), создание воображаемой ситуации. | Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап. | |||||
Этап постановки проблемы. 2 мин. | - Ребята, хотите подружиться с семьей Тарины? (варианты ответов) - Как мы можем это сделать? - Может мы отправим фотографии ваших семей Тарине? (ответы детей) | Форма: фронтальная Методы: словесный (беседа), создание проблемной ситуации. | Коммуникативная | Дети определяют пути решения проблемы. | ||
Этап ознакомления с материалом и практического решения проблемы 13 мин. | Формировать представления у детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания о семье в пословицах и поговорках. Развивать физическую активность умение переключаться с умственной деятельности на двигательную Закреплять представления о малой Родине. Развивать умения распределять обязанности в семье между родителями. | - Прежде чем мы отправим фото, скажите, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей). - Семья – это, когда вместе живут папа, мама, дети. - Как вы относитесь друг к другу в семье? (ответы детей) - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры – ваша семья. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их. Кто знает? (дети рассказывают). Пословицы о семье: -Семья сильна, когда над ней крыша одна. - В родной семье и каша гуще. -Семья в куче, не страшна и туча. -В хорошей семье хорошие дети растут. - Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. -Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире»: Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево) Мой сверчок, паучок и я (Повороты туловища вправо-влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
- Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. - В каком городе мы с вами живем? - Как называется наша Республика? - Как называется наша огромная страна? - Верно, молодцы. Каждая семья – это кусочек нашего города Саяногорска, а Саяногорск– кусочек большой страны – России. - Ребята, поиграем в игру «Кому что подходит»? -На столе лежат разные предметы: (сумка, молоток, кастрюля, отвертка, бигуди и т.д.), дети выбирают, которые подходят папе и маме и кладут их в соответствующие корзины. -Теперь проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). - Молодцы, справились с заданием. (Дети садятся за столы) - Ребята, у меня есть необычные фотографии, но чего-то на них не хватает? (на них нет лиц) - Предлагаю дорисовать и отправить Тарине фото членов ваших семей (на распечатанном фото без лиц, дети рисуют членов семьи) - Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики к работе: Пальчиковая гимнастика «Семья»: Этот пальчик – дедушка, (Загибаем по одному пальчику на руке). Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я -Вот и вся моя семья! (Сжимаем ладонь в кулак) Дети начинают рисовать лица членов семьи на фотографии. (Самостоятельная работа детей) | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы, объяснения, пояснения, дидактическая игра, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. | Коммуникативная Познавательно-речевая. Двигательная Игровая Изобразительная | Дети ознакомлены с материалом. Дети отвечают на вопросы. | |
3. | Заключительный 3 мин. | Подвести итог деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки в самооценке. | - Молодцы, ребята! -Какие замечательные портреты у вас получились. Сегодня отправлю эти фотографии девочке Тарине. (воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки) Рефлексия: -Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? -Что нужно делать, чтобы семья была дружная? -Кто хотел подружиться с нашими семьями? - Теперь предлагаю сделать фото нашей дружной семьи из детского сада. | Форма: фронтальная Методы: беседа Приемы: вопросы. | Коммуникативная | Дети подвели итог деятельности, обобщили полученный опыт, оценили результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область "Музыка" Путешествие на сказочную поляну" для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Музыкальное занятие-путешествие на сказочную поляну, где дети встречаются с разными сказочными героями и смогли проявить свои музыкально-двигательные способности, творческую активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Грибной суп» для детей среднего дошкольного возраста (состав числа 8)
Цель: Закрепление состава числа 8Задачи:Развивающая:- упражняться в счете до 8;- закреплять навыки правильно ответа на вопрос «Сколько?», «Поровну»;- закреплять навыки прямого ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...