Календарное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы средней группы на сентябрь
Агафонова Е.А.
Мякотных М.В.
План воспитательной работы средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мой дом - детский сад!» срок проведения (01 сентября - 06 сентября)
(01.09. 2024–06.09. 2024)
Тема недели: «Детский сад - второй мой дом.» |
Цель проекта: Формирование представлений у детей о своем детском саде. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
2. Расширять представления детей о структуре детского сада, назначении помещений, залов и кабинетов. 3. Познакомить с профессией повара и других сотрудников детского сада. 5. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. |
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Профессии», «Детский сад» Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр осенью |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке информационно-иллюстративного материала о детском саде, группе, возрастных особенностях детей. Поместить в родительский уголок Консультацию на тему «Одежда детей в осенний период». |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Илья, Андрей -Д/и «Один, много». Д/и «Что в мешке» – Ева В, Тимофей. Д/и «Какой?» - развитие речевой активности – Полина, Даша. Д/и «Что где?» - Лиза Ш., Гоша. Д/игра «Лото. Животные» - Ева Ц., Лиза С., Вика |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Оформление коллажа «Как я провел лето в детском саду». |
Понедельник 02.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | В гостях Буратино Беседа «1 сентября – День Знаний». Задача: рассказать детям об этом празднике. Рассматривание школьных принадлежностей. Задача: Познакомить детей со школьными принадлежностями. | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Задача: Способствовать отработке знаний, учащихся по ПДД. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что такое детский сад?» Задача: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Н.С. Голицина стр. 5 | Загадывание загадок о светофоре. | Карточка №1 Осень (живая природа) | Карточка №1 Дидактическая игра: «Составь цветок». | |
Художественно - творческая | «Чем мы лепим?» - вспомнить материалы и инструменты для лепки, правила безопасности, приемы работы. О.В. Павлова стр.121 | Рисование «Трёхглазый дружок». Рассматривание картин с изображением светофора. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушание песни «Чему учат в школе» Задача: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, | ||||
Исследовательская | Наблюдение за осенними цветами | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: Игра: «Ласковые слова» | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Илья, Андрей - Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. | ||||
Игра | организованная | Предварительная работа к С/р игра. «Детский сад». Задача: Дать представления детям о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Подготовка атрибутов, рассматривание иллюстраций. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторике рук. | Труд собрать семена растений. | |
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольно – печатные игры Лото «Домашние животные», пазлы. | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник 03.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино с вопросами: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» А/г «Сказка про язычок», «Сдуй ватку с ладошки» | Ситуативная беседа по вопросам: «Где лучше спать: дома или в детском саду? Почему?». | |||
Познавательная | Математика: «Предметы квадратной и прямоугольной формы» Задача: закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. З.А. Ефанова стр. 21 | Д.И. «Сравни и покажи». Задача: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Карточка №2 Осень (живая природа) | ||
Художественно - творческая | Лепка по желанию | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Опыт «Есть ли у воды запах?». Формировать исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. «Я и другие». | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе. | Труд: Собрать красивые листья для поделок. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Что в мешке» Задача: учить называть предмет, его качество и свойства. – Ева В., Тимофей | ||||
Игра | организованная | С/р игра. «Детский сад». Задача: учить детей распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. | Игра-инсценировка по русской народной сказке «Репка». Учить детей при помощи педагога распределять роли, подбирать реквизит. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольные игры по желанию Комодик «Цвета», «Фигуры» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Среда 04.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Кто работает у нас?». Задача: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют. Картинки «Профессий» А/г «Сказка про язычок», «Сдуй ватку с ладошки» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой) | |||
Познавательная | Речевое развитие: «Моя любимая игрушка в детском саду». Задача: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. О.С. Ушакова стр. 29 | Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Задача: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. | Карточка №3 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Ласковые слова» | |
Художественно - творческая | «Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши» - повторить сведенья о материалах и инструментах необходимых для рисования. О.В. Павлова стр. 4 | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Найди что спрятано» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | ||||
Исследовательская | Комнатные растения (как правильно поливать цветы) | Наблюдение за солнцем | |||
Коммуникативная | Утренний круг Игра: «Закончи слово» | Собрать на участке сухие веточки, палочки | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Лиза Ш., Гоша - Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. | ||||
Игра | организованная | С/р игра. «Детский сад». Задача: продолжаем с детьми распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельные игры |
Четверг 05.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Задача: закрепить правила поведения в помещениях группы. А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка». | Ситуативная беседа: на тему «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми в детском саду?». | |||
Познавательная | Конструирование: «Вспомним, что мы строили в младшей группе» Задача: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок. Голицына Н.С., стр.13 | Д/И. «Я и друзья». Задача: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Карточка №4 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Один, много». | |
Художественно - творческая | Внести пластилин для лепки | Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Через ручеек» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушание песен | ||||
Исследовательская | «Узнаем, какая вода» Задача: Продолжать знакомство со свойствами воды. | Наблюдение за тучей | |||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями. Труд - Учить накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания. | П/г «Фрукты». Задача: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой | Труд: собирать игрушки, очищать их от песка. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Марьяна, Дима работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. | ||||
Игра | организованная | С/р игра «Детский сад». Цель: закрепляем с детьми распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | Строительные игры с настольным конструктором. Задача: учить детей строить длинные дорожки | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества | настольная игра «Хоккей» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Пятница 06.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа по вопросам: «Что мы любим делать в детском саду». Задача: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка» и т.д. | Ситуативная беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?». | |||
Познавательная | Экскурсия по детскому саду – познакомить детей с помещениями детского «Ателье», ТехноМир» и т.д. | Предложить рассмотреть журналы в книжном уголке. цель: развитие познавательного интереса | Карточка №5 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Аппликация «Счастливый детский сад» Задача: познакомить с правилами безопасности работы с ножницами, развивать умения работать ножницами, аккуратно наклеивать детали аппликации. | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | Наблюдение за насекомыми осенью | ||||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Итоговое мероприятие оформление коллажа «Как я провел лето в детском саду». | Труд: собрать сухие листья. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/игра «Лото. Животные» Учить детей правильно называть животных. Ева Ц., Лиза С., Вика | ||||
Игра | организованная | Театрализованные (драматизация, режиссерские) «Лисичка – Сестричка и серый волк» Задачи: 1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. 2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству. | Продолжение игры по желанию детей | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольные игры по желанию | Самостоятельные игры |
План образовательной проектной деятельности воспитателей средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(09.09.24 – 30.09.24)
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» |
Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
Формировать умение следить за порядком в кабинках и в группе, аккуратно складывать свои вещи.
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
3. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). |
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Осень золотая» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Осень» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с листьями, водой и песком. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», Консультация для родителей: Консультация для родителей на тему: «Золотая осень» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Д/и «Найди, о чем расскажу» - Илья. Д/и. «Какая, какой, какое?» - Ева В., Дима. «Назови осенние явления природы» - Гоша. Работа с трафаретами - Андрей, Марьяна. Д/игра «Целое и части» - Даша. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: выставка «Что бывает осенью?» |
Понедельник 09.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь». Задача: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер. А/г: «Блинчик» «Лошадка» «Барабанщик» | Вопрос «Как правильно держать вилку и ложку» Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что бывает осенью?» Задача: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме. Голицына Н.С., стр.47 | ЧХЛ: стихотворение И. Бунина «Листопад» Рассматривание картины «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Карточка №14 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные) | |
Художественно - творческая | Рисование «Осеннее дерево» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. (по желанию) | «Центр искусства»: предложить трафареты. Задача: развивать умение обводить по контуру | Рисуем на песке | ||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Мыши и кот» | Продолжаем игры начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | «Флажок» Задача: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Слушанье детских песенок | |||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | Наблюдение за кошкой | |||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями | Д/игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Труд: Сбор листьев на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Илья | ||||
Игра | организованная | Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Задача: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | Игры с мелкими игрушками. Задача: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 10.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино принес сюрприз (осенние листья) Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. А/г: «Качели», «Поиграем на губах», «Непослушный язычок» | Ситуативная беседа: умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. детей мы идём по лестнице. | |||
Познавательная | День математики: «Что бывает треугольным, длинным коротким» Задача: закрепить знания о треугольнике, учить сравнивать предметы по длине. З.А Ефанова стр. 29 | ЧХЛ: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Карточка №15 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «один, много» | |
Художественно - творческая | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Мы веселые ребята». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра: «Флажок» Задача: продолжаем учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Игры с музыкальными инструментами | |||
Исследовательская | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Наблюдение за старшими детьми | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Д/игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Труд: собрать сухую траву | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. – Ева В., Дима | ||||
Игра | организованная | С/р игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.). | Игры с конструкторам | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Осень». | Игры с выносным материалом |
Среда, 11.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. А\г: Почистим за нижними зубами», «Веселая змейка», «Пятачок» | Ситуативная беседа: Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | |||
Познавательная | Развитие речи: «Ранняя, золотая, поздняя осень» Задача: познакомить с тремя периодами осени, учить называть приметы осени, описывать и сравнивать лето и осень. З. А. Ефанова стр. 47 | Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу | Карточка №16 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «Запомни, повтори» | |
Художественно - творческая | Рисование «Осенний лес». Задача: расширять знания детей о приметах осени. (по желанию) | Рисование по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Поезд». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра: «Флажок» Задача: закрепляем умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Слушанье веселых песенок | |||
Исследовательская | «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Наблюдение за пешеходом | |||
Коммуникативная | Утренний круг обмен новостями | Д/игра «Дорожные знаки» Задача: учить знаки дорожного движения, проигрывать ситуации на макете по ПДД. | Труд: Заготовка листьев для аппликации | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Гоша - «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Допрыгни до листика (прыжки в высоту Ева Ц . | |||
Игра | организованная | С/р игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: продолжаем совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия.). | Игры с матрешками, пирамидками, мозаикой. Задача: развивать умение действовать, закреплять цвета. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельные игры |
Четверг, 12.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино в гостях Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. А/г «Иголочка», «Вкусное варенье», «Поймаем мышку», «Заборчик», «Расческа» | Ситуативная беседа: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Что бывает осенью?» бросовый материал. Задача: учить изготавливать поделки из коры, веточек, дополняя готовыми силуэтами листьев. Н.С. Голицына стр. 50 | Загадывание загадок по теме: «Осень» Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №17 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Выложи узор». | |
Художественно - творческая | Раскрашивание раскрасок: на тему «Осень» | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Зайцы и волки» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | Наблюдение за увядающими цветами | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Тема: «Осень» Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Д/игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Андрей, Марьяна | прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Тимофей, Дима | |||
Игра | организованная | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно, распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Игры в игровых центрах по выбору детей. | Игры с выносным материалом |
Пятница, 13.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Осень» Задача: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Ситуативный разговор: «Вы умеете пользоваться салфеткой «закрепить умение пользоваться салфеткой. | |||
Познавательная | Загадки про осень учить детей слушать внимательно и понимать загадки, учится отвечать. | ЧХЛ: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по про читанному, отвечать на вопросы | Карточка № 18 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Один, много» | |
Художественно - творческая | Ателье: Рисование «Осенние деревья» Задача: учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. О.В. Павлова стр. 20 | Лепка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Найди что спрятано» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье музыкальных произведений «Времена года. Осень». | ||||
Исследовательская | Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Наблюдение за отлетом птиц | |||
Коммуникативная | Утренний круг – обмен новостями (по желанию) | Итоговое мероприятие: Выставка «Что бывает осенью?» | Труд: выкопать герань с клумбы, посадить ее в горшок, перенести в группу. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Даша - Д/игра «Целое и части» Задачи: продолжить формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и его части | прыжки на двух ногах до предмета. Илья, Ева Ц. | |||
Игра | организованная | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - закрепить у детей самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Осень». | Игры с выносным материалом |
План воспитательной работы в средней группе на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(09.09.24 – 13.09.24)
Тема недели: «Осень. Растения садов и огородов» |
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах. Задачи: |
Воспитательные задачи
|
Познавательное развитие 1. Углублять представления детей об овощах и фруктах. 2. Формировать знания о пользе овощей и фруктов. 3. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения. |
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
3. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). |
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Фрукты» и «Овощи» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Фрукты», «Овощи» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с овощами и фруктами. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», консультация «Правильное питание детей», Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Д/и. «Назови одним словом» – Тимофей, Ева В. Д/и. «Что лишнее?» – Лиза С., Вика. Д/И «Собери картинку» - учить детей складывать из частей целое – Илья, Ева В. «Чего не хватает?» – Саша, Вика. «Угадай по описанию» (овощи, фрукты) - Даша, Гоша. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). |
Понедельник 16.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей) Задача: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей. И/у "Ветерок | Беседа о правилах личной гигиены (мытьё рук перед едой и поведение за столом) | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что растет в саду и на огороде?» Задача: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания. З.А. Ефанова стр. 203 | Рассматривание овощей Задача: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Д/и «От какого овоща эта часть?» | Карточка №9 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Найди такой листок» | |
Художественно - творческая | Рисование карандашами округлой формы | Предложить трафареты. Задача: развивать умение обводить по контуру | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «У медведя в бору» | ||
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Задача: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | ||||
Исследовательская | Наблюдение за березой | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями-Д.и. «Кто позвал?» Задача: учить запоминать голоса сверстников. | Д/и «Узнай на ощупь», | Труд: собрать сухие семена клена для поделок | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и. «Назови одним словом» Цель: учить детей классифицировать предметы – Тимофей, Ева В. | ||||
Игра | организованная | Предварительная работа к С/ р игре "Магазин", подготовка атрибутов | Игры с мелкими игрушками. Задача: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 17.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Польза овощей и фруктов» Задача: продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Разучивание п/г: «У девчушки Зиночки» | Буратино с вопросом «Умываться не любит после сна» Задача: Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, полотенцем, расческой. Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным. | |||
Познавательная | День математики: «Сравнение предметов». Задача: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. В.П. Новикова стр.8 | Чтение Ю. Тувим «Спор овощей». Задача: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению. | Карточка №10 Осень (живая природа) | Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» | |
Художественно - творческая | Рисование: «Яблоко и огурец» - цель учить детей рисовать круглые и вытянутые предметы (по желанию) | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижные игры: «Собери урожай» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Цель: продолжаем учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши | ||||
Исследовательская | Пейте куклы вкусный сок Задачи: Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет. | Наблюдение за осенними листьями | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. Беседа «Кто я такой?» Задача: формировать умение называть своё ФИО | Д/и «Чудесный мешочек» - цель угадай на ощупь что спрятано в мешке. | Труд: собрать букет из листьев | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д.и. «Что лишнее?» Задача: учить детей находить лишние предметы, объяснять свой выбор – Лиза С., Вика. | ||||
Игра | организованная | С/ игра «Магазин» ситуация - покупка овощей; Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова". | Настольно игра «Во саду ли в огороде». Задача: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
Среда, 18.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино с сундучком -Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая» Задача: продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей о овощах, что такое «огород». | Ситуативная беседа «Мы - защитники природы» Задача: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе. | |||
Познавательная | Развитие речи: «Огурец, яблоко. Составление описания.» Задача: упражнять в описании овощей, правильно их называть. О.С. Ушакова стр. 40 | Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» | Карточка №11 Осень (неживая природа)
| Дидактическая игра: «Найди такой листок | |
Художественно - творческая | Аппликация: «Заготовки на зиму». (по желанию) | Рисование по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Овощи или фрукты» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Цель: закрепляем учиться двигаться по кругу, хлопать в ладоши | Слушанье веселых песенок | |||
Исследовательская | Опыты с картошкой –показать детям что в овощах есть крахмал | Наблюдение за ветром | |||
Коммуникативная | Утренний круг П/и «Кого назвали, тот и ловит» Задача: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Дидактическая игра «Найди ошибки художника» Задача: развивать внимательность, разговорную речь. | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/И «Собери картинку» - учить детей складывать из частей целое – Илья, Ева В. | ||||
Игра | организованная | Сюжетная игра «Магазин фрукты – овощи» Цель: продолжаем формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. | Инсценировка по сказке «Репка» Задача: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | Самостоятельные игры |
Четверг, 19.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа на тему «Труд людей осенью» Задача: пополнять знания детей чем осеню, занимаются взрослые. Д/и «Что сажают в огороде» | Повторение Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин». Задача: учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н.С. Голицина стр. 38 | Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты». Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №12 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Что я построю из песка» | |
Художественно - творческая | Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» (по желанию) | Раскрашивание раскрасок: осенние листья | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Пузырь». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Экспериментирование «Как вода отражает предметы?» | Наблюдение за песком | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Дидактическое упражнение «Кто я?». Задача: учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию | Д/игра «Найди ошибки художника» Задача: развивать внимательность, разговорную речь. | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | «Чего не хватает?» Задача: развивать наблюдательность, активизировать речь – Саша, Вика | ||||
Игра | организованная | С/игра «Семья идет в магазин за овощами» Задача: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей. (используем в игре изготовленные детьми атрибуты) | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
Пятница, 20.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть» Задача: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей и фруктов. А/г «Иголочка», «Вкусное варенье», «Поймаем мышку», «Заборчик», «Расческа» | Ситуативный разговор: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться» как правильно кушать фрукты и овощи. | |||
Познавательная | «Осенние витамины» Задача: закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах. Голицына Н.С., стр.42 | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Задача: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. | Карточка № 13 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Где сидит птица?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). Задача: учить вырезать круг, развивать умения работать ножницами, с клеем. О.В. Павлова стр. 85 | Лепка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Птички летают». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека для девочек и мальчиков | ||||
Исследовательская | Наблюдение за отлетом птиц | ||||
Коммуникативная | Утренний круг – обмен новостями (по желанию) | Итоговое мероприятие: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | «Угадай по описанию» (овощи, фрукты) Задача: развивать внимание, обогащать активный словарь детей. Даша, Гоша. | ||||
Игра | организованная | Сюжетная игра «Магазин фрукты – овощи» Цель: закрепляем знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. (продолжаем использовать в игре изготовленные детьми атрибуты) | Строительная игра «Построим забор для огорода» Задача: продолжать помогать детям в умении выполнять коллективные постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
План образовательной проектной деятельности воспитателей средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(23.09.24 – 30.09.24)
Тема недели: «Осень. Растения лесов и лугов» |
Цель: Формирование представления детей о лесных деревнях, ягодах, грибах. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Лес осенью» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», Консультация для родителей: «Бережем леса», Консультация на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Дима, Ева В - развитие речи. Д/и «Лото – ягоды» – Гоша, Ева Ц., Илья, Андрей. Д/и «Дорисуй и назови». – Лиза С., Андрей. Д/и «Так бывает или нет». - Тимофей, Даша. Д\ игра «Чего не стало?» – Марьяна, Лиза Ш. Д/ игра: «Четвертый лишний» - Гоша, Вика |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Выставка «Лесовичок» |
Понедельник 23.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах П/г «Сидит белка на тележке И/у "Ветерок | Игровая ситуация «Что случилось с причёской». Задача: воспитывать привычку следить за своим внешним видом | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Лесные деревья, ягоды, грибы.» Задача: дать знания о лесных деревьях, ягодах, грибах. З.А. Ефанова стр. 210 | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Карточка №19 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». | |
Художественно - творческая | Рисование ягоды, грибы по шаблонам и трафаретам в уголке рисования. Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру. | Лепка по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Самолеты»» | Продолжить начатые игры в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыкально - дидактическая игра «Солнце или дождик?» Задача: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | ||||
Исследовательская | Наблюдение за почвой | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями Утренний круг. Рассматривание «Деревья» | Творческая игра «Что перепутал художник?» Задача: развивать мышление, внимание. | Труд: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Индивидуальные беседы с Димой, Евой В. «Как я провёл выходные». Задача: развивать диалогическую речь, учить внимательно, слушать собеседника, не перебивая. | «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Лиза С., Лиза Ш. | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Подготовка атрибутов к игре | |||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Самостоятельная деятельность. Задача: учить играть без конфликтов, дружно. | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 24.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино принес в группу картинки Рассматривание картинок грибов. Задача: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. | Игровая ситуация «Мы дежурим». Задача: учить, правильно сервировать стол к полднику. | |||
Познавательная | День математики: «Числа 1, 2» Задача: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. В.П. Новикова стр. 10 | «Как пользоваться лесными дарами?». Задача: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть | Карточка №20 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «С какого дерева листок» | |
Художественно - творческая | Раскраски – грибы. Задача: учить правильному приёму закрашивания | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Лохматый пес» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | П/и «Ровным кругом». Задача: развивать двигательную активность, внимание, воображение. | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки». Задача: способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка | Наблюдение за приметами осени | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Д/и «Кто найдет, пусть возьмет». Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве. | Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Лото – ягоды» Цель: учить называть ягоды и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры. – Гоша, Ева Ц., Илья, Андрей | ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Дима, Тимофей | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Цель: продолжаем формировать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Конструирование из строительного материала: «Ворота». Задача: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Животные леса». | Игры с выносным материалом |
Среда, 25.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Задача: Расширять знания о деревьях. | Игровое упражнение «Правильная спинка». Задача: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. | |||
Познавательная | Развитие речи: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задача: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. О.С. Ушакова стр. 37 | Рассматривание иллюстраций деревьев. Задача: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). | Карточка №21 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Один, много» | |
Художественно - творческая | Рисование по желанию | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Птичка, раз! Птичка, два!» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье веселых песенок | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина». Задача: расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. | Наблюдение за ветром | |||
Коммуникативная | Утренний круг П/и «Кого назвали, тот и ловит» Задача: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Д/и «Путаница». Задача: закрепить знания детей о деревьях, ягодах, грибах. | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Дорисуй и назови». Задача: развивать внимание, речь; закреплять навыки рисования карандашами й. – Лиза С., Андрей | прокатывание мяча «Прокати и не задень» Андрей, Максим. | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Цель: закрепляем формировать у детей умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Игры со строительным конструктором «Домик для птиц». Задача: развивать логическое мышление, конструктивные способности. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | Самостоятельные игры |
Четверг, 26.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Ягоды» Задача: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, | Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Задача: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Лесовичок». Задача: Упражнять детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей. Конспект ресурсы интернет | Загадывание загадок по темам: «Ягоды, грибы» Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №22 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию». | |
Художественно - творческая | Раскрашивание раскрасок | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Проползи в тоннель» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Задача: закреплять знания детей о свойствах воды. | Наблюдение за насекомыми | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» | Д/и «Угадай, что в мешочке?» Задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Так бывает или нет». Задача: развивать речь, внимание, память. Тимофей, Даша. | прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Влад, Данил С., Даша. | |||
Игра | организованная | Образная игра: по желанию детей с использованием тантамаресок. | Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Задача: развивать мелкую моторику, воображение. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Настольно – печатные игры по желанию детей | Игры с выносным материалом |
Пятница, 27.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «За ягодами в наш лес» - закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу. | Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Задача: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
Познавательная | «Я шагаю по грибы» Задача: закрепить знания о грибах. З.А. Ефанова стр. 215 | Загадывание загадок по темам: «Ягоды, грибы» Цель: продолжаем учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №8 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «Как гудит машина?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Лепка «Собираем грибы» Задача: развивать умение лепить, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивое. О.В. Павлова стр. 125 | Раскрашивание раскрасок: Ягоды | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра «Самолеты» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Цель: продолжаем закреплять знания детей о свойствах воды. | Наблюдение за насекомыми | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» | Итоговое мероприятие: выставка поделок «Лесовичок» | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д\ игра «Чего не стало?» Задача: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия ягод и грибов – Марьяна, Лиза Ш. | прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Полина, Вика | |||
Игра | организованная | Образная игра: по желанию детей с использованием масок. | Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Задача: продолжаем развивать мелкую моторику, воображение. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Настольно – печатные игры по желанию детей | Игры с выносным материалом |
Понедельник 30.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Дети в лесу» - выбрать с детьми наиболее важные правила поведения в лесу. Побуждать жить и действовать исходя из требования «Не навреди!». | Ситуативный разговор «Нужно самому одеваться.» Закрепить последовательность одевания и раздевания | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Дары осени» Задача: закрепить знания детей о осеннем урожае. З.А. Ефанова стр. 52 | Д/игра «Детки с ветки» - закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников | Карточка №23 Осень (неживая природа) Наблюдение за состоянием погоды | Д/игра «Береги предмет». | |
Художественно - творческая | Раскраски по теме недели | Внести раскраски по теме недели (по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | П/игры «Воробушки и автомобиль». | П/Игры «Через ручей» | |
Музыкальная | «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. | ||||
Исследовательская | Путешествие в мир стеклянных вещей. формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности. | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями. Планирование на день | Рассматривание иллюстраций, посвящённых теме недели | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/ игра: «Четвертый лишний» Задача: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка. Гоша, Вика | «Прыжки» Дима | |||
Игра | организованная | Образная игра с использованием Тантамаресок и масок. | Игры в спортивном уголке. Учить самостоятельно выбирать игровой материал в соответствии со своими интересами. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). |
| Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Четверг, 26.09.2024 г.
Конспект занятия по изготовлению поделки
из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.
(Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок-лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок-лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
- а вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)
- Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
Выполнение работы.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!
Старичок-лесовичок:
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-438128-1581323552.jpg)
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-217918-1362810833.jpg)
Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
Ежедневное календарное планирование для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-220392-1602669838.jpg)
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...