Календарное планирование на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 114.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы средней группы на сентябрь
Агафонова Е.А.
Мякотных М.В.
План воспитательной работы средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мой дом - детский сад!» срок проведения (01 сентября - 06 сентября)
(01.09. 2024–06.09. 2024)
Тема недели: «Детский сад - второй мой дом.» |
Цель проекта: Формирование представлений у детей о своем детском саде. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
2. Расширять представления детей о структуре детского сада, назначении помещений, залов и кабинетов. 3. Познакомить с профессией повара и других сотрудников детского сада. 5. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. |
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Профессии», «Детский сад» Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр осенью |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке информационно-иллюстративного материала о детском саде, группе, возрастных особенностях детей. Поместить в родительский уголок Консультацию на тему «Одежда детей в осенний период». |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Илья, Андрей -Д/и «Один, много». Д/и «Что в мешке» – Ева В, Тимофей. Д/и «Какой?» - развитие речевой активности – Полина, Даша. Д/и «Что где?» - Лиза Ш., Гоша. Д/игра «Лото. Животные» - Ева Ц., Лиза С., Вика |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Оформление коллажа «Как я провел лето в детском саду». |
Понедельник 02.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | В гостях Буратино Беседа «1 сентября – День Знаний». Задача: рассказать детям об этом празднике. Рассматривание школьных принадлежностей. Задача: Познакомить детей со школьными принадлежностями. | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Задача: Способствовать отработке знаний, учащихся по ПДД. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что такое детский сад?» Задача: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Н.С. Голицина стр. 5 | Загадывание загадок о светофоре. | Карточка №1 Осень (живая природа) | Карточка №1 Дидактическая игра: «Составь цветок». | |
Художественно - творческая | «Чем мы лепим?» - вспомнить материалы и инструменты для лепки, правила безопасности, приемы работы. О.В. Павлова стр.121 | Рисование «Трёхглазый дружок». Рассматривание картин с изображением светофора. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушание песни «Чему учат в школе» Задача: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, | ||||
Исследовательская | Наблюдение за осенними цветами | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: Игра: «Ласковые слова» | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Илья, Андрей - Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. | ||||
Игра | организованная | Предварительная работа к С/р игра. «Детский сад». Задача: Дать представления детям о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Подготовка атрибутов, рассматривание иллюстраций. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторике рук. | Труд собрать семена растений. | |
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольно – печатные игры Лото «Домашние животные», пазлы. | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник 03.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино с вопросами: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?» А/г «Сказка про язычок», «Сдуй ватку с ладошки» | Ситуативная беседа по вопросам: «Где лучше спать: дома или в детском саду? Почему?». | |||
Познавательная | Математика: «Предметы квадратной и прямоугольной формы» Задача: закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. З.А. Ефанова стр. 21 | Д.И. «Сравни и покажи». Задача: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Карточка №2 Осень (живая природа) | ||
Художественно - творческая | Лепка по желанию | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Опыт «Есть ли у воды запах?». Формировать исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. «Я и другие». | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе. | Труд: Собрать красивые листья для поделок. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Что в мешке» Задача: учить называть предмет, его качество и свойства. – Ева В., Тимофей | ||||
Игра | организованная | С/р игра. «Детский сад». Задача: учить детей распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. | Игра-инсценировка по русской народной сказке «Репка». Учить детей при помощи педагога распределять роли, подбирать реквизит. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольные игры по желанию Комодик «Цвета», «Фигуры» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Среда 04.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Кто работает у нас?». Задача: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют. Картинки «Профессий» А/г «Сказка про язычок», «Сдуй ватку с ладошки» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой) | |||
Познавательная | Речевое развитие: «Моя любимая игрушка в детском саду». Задача: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. О.С. Ушакова стр. 29 | Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Задача: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. | Карточка №3 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Ласковые слова» | |
Художественно - творческая | «Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши» - повторить сведенья о материалах и инструментах необходимых для рисования. О.В. Павлова стр. 4 | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (по замыслу физ. руководителя) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Найди что спрятано» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. | ||||
Исследовательская | Комнатные растения (как правильно поливать цветы) | Наблюдение за солнцем | |||
Коммуникативная | Утренний круг Игра: «Закончи слово» | Собрать на участке сухие веточки, палочки | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Лиза Ш., Гоша - Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. | ||||
Игра | организованная | С/р игра. «Детский сад». Задача: продолжаем с детьми распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельные игры |
Четверг 05.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. Задача: закрепить правила поведения в помещениях группы. А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка». | Ситуативная беседа: на тему «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми в детском саду?». | |||
Познавательная | Конструирование: «Вспомним, что мы строили в младшей группе» Задача: учить строить дома на основе знаний о частях и деталях домов, анализировать постройки. Закрепить знание названий деталей: куб, пластина, кирпич, брусок. Голицына Н.С., стр.13 | Д/И. «Я и друзья». Задача: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Карточка №4 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Один, много». | |
Художественно - творческая | Внести пластилин для лепки | Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Через ручеек» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушание песен | ||||
Исследовательская | «Узнаем, какая вода» Задача: Продолжать знакомство со свойствами воды. | Наблюдение за тучей | |||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями. Труд - Учить накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания. | П/г «Фрукты». Задача: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой | Труд: собирать игрушки, очищать их от песка. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Марьяна, Дима работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. | ||||
Игра | организованная | С/р игра «Детский сад». Цель: закрепляем с детьми распределять роли: воспитатель, младший воспитатель и т.д. и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | Строительные игры с настольным конструктором. Задача: учить детей строить длинные дорожки | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества | настольная игра «Хоккей» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Пятница 06.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа по вопросам: «Что мы любим делать в детском саду». Задача: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка» и т.д. | Ситуативная беседа на тему «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду/дома?». | |||
Познавательная | Экскурсия по детскому саду – познакомить детей с помещениями детского «Ателье», ТехноМир» и т.д. | Предложить рассмотреть журналы в книжном уголке. цель: развитие познавательного интереса | Карточка №5 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Аппликация «Счастливый детский сад» Задача: познакомить с правилами безопасности работы с ножницами, развивать умения работать ножницами, аккуратно наклеивать детали аппликации. | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье детских песенок | ||||
Исследовательская | Наблюдение за насекомыми осенью | ||||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Итоговое мероприятие оформление коллажа «Как я провел лето в детском саду». | Труд: собрать сухие листья. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/игра «Лото. Животные» Учить детей правильно называть животных. Ева Ц., Лиза С., Вика | ||||
Игра | организованная | Театрализованные (драматизация, режиссерские) «Лисичка – Сестричка и серый волк» Задачи: 1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. 2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству. | Продолжение игры по желанию детей | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольные игры по желанию | Самостоятельные игры |
План образовательной проектной деятельности воспитателей средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(09.09.24 – 30.09.24)
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» |
Цель: Формирование знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
Формировать умение следить за порядком в кабинках и в группе, аккуратно складывать свои вещи.
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
3. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). |
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Осень золотая» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Осень» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с листьями, водой и песком. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», Консультация для родителей: Консультация для родителей на тему: «Золотая осень» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Д/и «Найди, о чем расскажу» - Илья. Д/и. «Какая, какой, какое?» - Ева В., Дима. «Назови осенние явления природы» - Гоша. Работа с трафаретами - Андрей, Марьяна. Д/игра «Целое и части» - Даша. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: выставка «Что бывает осенью?» |
Понедельник 09.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь». Задача: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер. А/г: «Блинчик» «Лошадка» «Барабанщик» | Вопрос «Как правильно держать вилку и ложку» Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что бывает осенью?» Задача: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме. Голицына Н.С., стр.47 | ЧХЛ: стихотворение И. Бунина «Листопад» Рассматривание картины «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Карточка №14 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Как кричат?» (животные) | |
Художественно - творческая | Рисование «Осеннее дерево» - учить отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. (по желанию) | «Центр искусства»: предложить трафареты. Задача: развивать умение обводить по контуру | Рисуем на песке | ||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Мыши и кот» | Продолжаем игры начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | «Флажок» Задача: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Слушанье детских песенок | |||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | Наблюдение за кошкой | |||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями | Д/игра: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Труд: Сбор листьев на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Илья | ||||
Игра | организованная | Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Задача: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | Игры с мелкими игрушками. Задача: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 10.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино принес сюрприз (осенние листья) Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. А/г: «Качели», «Поиграем на губах», «Непослушный язычок» | Ситуативная беседа: умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. детей мы идём по лестнице. | |||
Познавательная | День математики: «Что бывает треугольным, длинным коротким» Задача: закрепить знания о треугольнике, учить сравнивать предметы по длине. З.А Ефанова стр. 29 | ЧХЛ: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Карточка №15 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «один, много» | |
Художественно - творческая | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Мы веселые ребята». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра: «Флажок» Задача: продолжаем учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Игры с музыкальными инструментами | |||
Исследовательская | Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. | Наблюдение за старшими детьми | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Д/игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Труд: собрать сухую траву | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. – Ева В., Дима | ||||
Игра | организованная | С/р игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.). | Игры с конструкторам | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Осень». | Игры с выносным материалом |
Среда, 11.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. А\г: Почистим за нижними зубами», «Веселая змейка», «Пятачок» | Ситуативная беседа: Закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | |||
Познавательная | Развитие речи: «Ранняя, золотая, поздняя осень» Задача: познакомить с тремя периодами осени, учить называть приметы осени, описывать и сравнивать лето и осень. З. А. Ефанова стр. 47 | Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу | Карточка №16 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «Запомни, повтори» | |
Художественно - творческая | Рисование «Осенний лес». Задача: расширять знания детей о приметах осени. (по желанию) | Рисование по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Поезд». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра: «Флажок» Задача: закрепляем умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. | Слушанье веселых песенок | |||
Исследовательская | «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Наблюдение за пешеходом | |||
Коммуникативная | Утренний круг обмен новостями | Д/игра «Дорожные знаки» Задача: учить знаки дорожного движения, проигрывать ситуации на макете по ПДД. | Труд: Заготовка листьев для аппликации | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Гоша - «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Допрыгни до листика (прыжки в высоту Ева Ц . | |||
Игра | организованная | С/р игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: продолжаем совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия.). | Игры с матрешками, пирамидками, мозаикой. Задача: развивать умение действовать, закреплять цвета. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Самостоятельные игры |
Четверг, 12.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино в гостях Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. А/г «Иголочка», «Вкусное варенье», «Поймаем мышку», «Заборчик», «Расческа» | Ситуативная беседа: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Что бывает осенью?» бросовый материал. Задача: учить изготавливать поделки из коры, веточек, дополняя готовыми силуэтами листьев. Н.С. Голицына стр. 50 | Загадывание загадок по теме: «Осень» Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №17 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Выложи узор». | |
Художественно - творческая | Раскрашивание раскрасок: на тему «Осень» | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Зайцы и волки» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). | Наблюдение за увядающими цветами | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Тема: «Осень» Задача: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Д/игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Андрей, Марьяна | прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках. Тимофей, Дима | |||
Игра | организованная | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно, распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Игры в игровых центрах по выбору детей. | Игры с выносным материалом |
Пятница, 13.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Осень» Задача: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Ситуативный разговор: «Вы умеете пользоваться салфеткой «закрепить умение пользоваться салфеткой. | |||
Познавательная | Загадки про осень учить детей слушать внимательно и понимать загадки, учится отвечать. | ЧХЛ: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по про читанному, отвечать на вопросы | Карточка № 18 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Один, много» | |
Художественно - творческая | Ателье: Рисование «Осенние деревья» Задача: учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. О.В. Павлова стр. 20 | Лепка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Найди что спрятано» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье музыкальных произведений «Времена года. Осень». | ||||
Исследовательская | Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | Наблюдение за отлетом птиц | |||
Коммуникативная | Утренний круг – обмен новостями (по желанию) | Итоговое мероприятие: Выставка «Что бывает осенью?» | Труд: выкопать герань с клумбы, посадить ее в горшок, перенести в группу. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Даша - Д/игра «Целое и части» Задачи: продолжить формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и его части | прыжки на двух ногах до предмета. Илья, Ева Ц. | |||
Игра | организованная | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - закрепить у детей самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Осень». | Игры с выносным материалом |
План воспитательной работы в средней группе на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(09.09.24 – 13.09.24)
Тема недели: «Осень. Растения садов и огородов» |
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к дарам осени – фруктам, овощам их полезных свойствах. Задачи: |
Воспитательные задачи
|
Познавательное развитие 1. Углублять представления детей об овощах и фруктах. 2. Формировать знания о пользе овощей и фруктов. 3. Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения. |
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
3. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). |
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Фрукты» и «Овощи» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Фрукты», «Овощи» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с овощами и фруктами. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», консультация «Правильное питание детей», Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Д/и. «Назови одним словом» – Тимофей, Ева В. Д/и. «Что лишнее?» – Лиза С., Вика. Д/И «Собери картинку» - учить детей складывать из частей целое – Илья, Ева В. «Чего не хватает?» – Саша, Вика. «Угадай по описанию» (овощи, фрукты) - Даша, Гоша. |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). |
Понедельник 16.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа "Что растет на грядке" (рассматривание муляжей овощей) Задача: формировать представление детей об овощах, активизировать словарь детей. И/у "Ветерок | Беседа о правилах личной гигиены (мытьё рук перед едой и поведение за столом) | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Что растет в саду и на огороде?» Задача: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания. З.А. Ефанова стр. 203 | Рассматривание овощей Задача: уточнить представления детей о внешнем виде овоща. Д/и «От какого овоща эта часть?» | Карточка №9 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Найди такой листок» | |
Художественно - творческая | Рисование карандашами округлой формы | Предложить трафареты. Задача: развивать умение обводить по контуру | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «У медведя в бору» | ||
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Задача: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | ||||
Исследовательская | Наблюдение за березой | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями-Д.и. «Кто позвал?» Задача: учить запоминать голоса сверстников. | Д/и «Узнай на ощупь», | Труд: собрать сухие семена клена для поделок | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и. «Назови одним словом» Цель: учить детей классифицировать предметы – Тимофей, Ева В. | ||||
Игра | организованная | Предварительная работа к С/ р игре "Магазин", подготовка атрибутов | Игры с мелкими игрушками. Задача: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 17.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Польза овощей и фруктов» Задача: продолжать знакомить детей с овощами и фруктами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Разучивание п/г: «У девчушки Зиночки» | Буратино с вопросом «Умываться не любит после сна» Задача: Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, полотенцем, расческой. Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным. | |||
Познавательная | День математики: «Сравнение предметов». Задача: Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. В.П. Новикова стр.8 | Чтение Ю. Тувим «Спор овощей». Задача: расширять представление об овощах, развивать интерес к чтению. | Карточка №10 Осень (живая природа) | Дидактическое упражнение: «Сдуй листок со стола» | |
Художественно - творческая | Рисование: «Яблоко и огурец» - цель учить детей рисовать круглые и вытянутые предметы (по желанию) | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижные игры: «Собери урожай» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Цель: продолжаем учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши | ||||
Исследовательская | Пейте куклы вкусный сок Задачи: Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет. | Наблюдение за осенними листьями | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. Беседа «Кто я такой?» Задача: формировать умение называть своё ФИО | Д/и «Чудесный мешочек» - цель угадай на ощупь что спрятано в мешке. | Труд: собрать букет из листьев | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д.и. «Что лишнее?» Задача: учить детей находить лишние предметы, объяснять свой выбор – Лиза С., Вика. | ||||
Игра | организованная | С/ игра «Магазин» ситуация - покупка овощей; Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова". | Настольно игра «Во саду ли в огороде». Задача: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
Среда, 18.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино с сундучком -Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая» Задача: продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей о овощах, что такое «огород». | Ситуативная беседа «Мы - защитники природы» Задача: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе. | |||
Познавательная | Развитие речи: «Огурец, яблоко. Составление описания.» Задача: упражнять в описании овощей, правильно их называть. О.С. Ушакова стр. 40 | Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» | Карточка №11 Осень (неживая природа)
| Дидактическая игра: «Найди такой листок | |
Художественно - творческая | Аппликация: «Заготовки на зиму». (по желанию) | Рисование по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Овощи или фрукты» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Хороводная игра «Зайка» Цель: закрепляем учиться двигаться по кругу, хлопать в ладоши | Слушанье веселых песенок | |||
Исследовательская | Опыты с картошкой –показать детям что в овощах есть крахмал | Наблюдение за ветром | |||
Коммуникативная | Утренний круг П/и «Кого назвали, тот и ловит» Задача: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Дидактическая игра «Найди ошибки художника» Задача: развивать внимательность, разговорную речь. | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/И «Собери картинку» - учить детей складывать из частей целое – Илья, Ева В. | ||||
Игра | организованная | Сюжетная игра «Магазин фрукты – овощи» Цель: продолжаем формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. | Инсценировка по сказке «Репка» Задача: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | Самостоятельные игры |
Четверг, 19.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа на тему «Труд людей осенью» Задача: пополнять знания детей чем осеню, занимаются взрослые. Д/и «Что сажают в огороде» | Повторение Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин». Задача: учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать. Н.С. Голицина стр. 38 | Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты». Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №12 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Что я построю из песка» | |
Художественно - творческая | Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» (по желанию) | Раскрашивание раскрасок: осенние листья | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Пузырь». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | Экспериментирование «Как вода отражает предметы?» | Наблюдение за песком | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Дидактическое упражнение «Кто я?». Задача: учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию | Д/игра «Найди ошибки художника» Задача: развивать внимательность, разговорную речь. | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | «Чего не хватает?» Задача: развивать наблюдательность, активизировать речь – Саша, Вика | ||||
Игра | организованная | С/игра «Семья идет в магазин за овощами» Задача: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей. (используем в игре изготовленные детьми атрибуты) | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
Пятница, 20.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть» Задача: продолжать знакомить детей с правилами здорового образа жизни, с пользой овощей и фруктов. А/г «Иголочка», «Вкусное варенье», «Поймаем мышку», «Заборчик», «Расческа» | Ситуативный разговор: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться» как правильно кушать фрукты и овощи. | |||
Познавательная | «Осенние витамины» Задача: закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить знания о полезных продуктах. Голицына Н.С., стр.42 | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Задача: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. | Карточка № 13 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Где сидит птица?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). Задача: учить вырезать круг, развивать умения работать ножницами, с клеем. О.В. Павлова стр. 85 | Лепка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Птички летают». | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека для девочек и мальчиков | ||||
Исследовательская | Наблюдение за отлетом птиц | ||||
Коммуникативная | Утренний круг – обмен новостями (по желанию) | Итоговое мероприятие: Аппликация. «Яблоки осенью» (коллективная работа). | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | «Угадай по описанию» (овощи, фрукты) Задача: развивать внимание, обогащать активный словарь детей. Даша, Гоша. | ||||
Игра | организованная | Сюжетная игра «Магазин фрукты – овощи» Цель: закрепляем знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. (продолжаем использовать в игре изготовленные детьми атрибуты) | Строительная игра «Построим забор для огорода» Задача: продолжать помогать детям в умении выполнять коллективные постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Овощи и фрукты». | Игры с выносным материалом |
План образовательной проектной деятельности воспитателей средней группы на сентябрь
Ситуация месяца «Мир глазами детей» срок проведения (09 сентября - 30 сентября)
(23.09.24 – 30.09.24)
Тема недели: «Осень. Растения лесов и лугов» |
Цель: Формирование представления детей о лесных деревнях, ягодах, грибах. Задачи: |
Воспитательные задачи:
|
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие 1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья» Центр ТСО: пополнить видеотеку об «Лес осенью» Центр экспериментирования: материалы для экспериментов Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр. |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Мы - пешеходы», Консультация для родителей: «Бережем леса», Консультация на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе» |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Дима, Ева В - развитие речи. Д/и «Лото – ягоды» – Гоша, Ева Ц., Илья, Андрей. Д/и «Дорисуй и назови». – Лиза С., Андрей. Д/и «Так бывает или нет». - Тимофей, Даша. Д\ игра «Чего не стало?» – Марьяна, Лиза Ш. Д/ игра: «Четвертый лишний» - Гоша, Вика |
*Сетевое взаимодействие: |
*Итоговое мероприятие: Выставка «Лесовичок» |
Понедельник 23.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Подведение детей к теме недели: Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах П/г «Сидит белка на тележке И/у "Ветерок | Игровая ситуация «Что случилось с причёской». Задача: воспитывать привычку следить за своим внешним видом | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Лесные деревья, ягоды, грибы.» Задача: дать знания о лесных деревьях, ягодах, грибах. З.А. Ефанова стр. 210 | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Карточка №19 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». | |
Художественно - творческая | Рисование ягоды, грибы по шаблонам и трафаретам в уголке рисования. Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру. | Лепка по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура 9.00 – 9.45 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Самолеты»» | Продолжить начатые игры в 1 половине дня | |
Музыкальная | Музыкально - дидактическая игра «Солнце или дождик?» Задача: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | ||||
Исследовательская | Наблюдение за почвой | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями Утренний круг. Рассматривание «Деревья» | Творческая игра «Что перепутал художник?» Задача: развивать мышление, внимание. | Труд: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Индивидуальные беседы с Димой, Евой В. «Как я провёл выходные». Задача: развивать диалогическую речь, учить внимательно, слушать собеседника, не перебивая. | «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Лиза С., Лиза Ш. | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Подготовка атрибутов к игре | |||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Самостоятельная деятельность. Задача: учить играть без конфликтов, дружно. | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Вторник, 24.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Буратино принес в группу картинки Рассматривание картинок грибов. Задача: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. | Игровая ситуация «Мы дежурим». Задача: учить, правильно сервировать стол к полднику. | |||
Познавательная | День математики: «Числа 1, 2» Задача: Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. В.П. Новикова стр. 10 | «Как пользоваться лесными дарами?». Задача: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть | Карточка №20 Осень (неживая природа) | Дидактическая игра: «С какого дерева листок» | |
Художественно - творческая | Раскраски – грибы. Задача: учить правильному приёму закрашивания | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2. Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Лохматый пес» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | П/и «Ровным кругом». Задача: развивать двигательную активность, внимание, воображение. | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки». Задача: способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка | Наблюдение за приметами осени | |||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. | Д/и «Кто найдет, пусть возьмет». Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве. | Труд: собрать и очищать игрушки от песка после прогулки. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Лото – ягоды» Цель: учить называть ягоды и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры. – Гоша, Ева Ц., Илья, Андрей | ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Дима, Тимофей | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Цель: продолжаем формировать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Конструирование из строительного материала: «Ворота». Задача: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми по теме «Животные леса». | Игры с выносным материалом |
Среда, 25.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Дерево – это жизнь!» Какие деревья ты знаешь? Задача: Расширять знания о деревьях. | Игровое упражнение «Правильная спинка». Задача: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. | |||
Познавательная | Развитие речи: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задача: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. О.С. Ушакова стр. 37 | Рассматривание иллюстраций деревьев. Задача: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). | Карточка №21 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Один, много» | |
Художественно - творческая | Рисование по желанию | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика
Физкультура(бассейн) 9.00 – 9.40 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Птичка, раз! Птичка, два!» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Слушанье веселых песенок | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина». Задача: расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. | Наблюдение за ветром | |||
Коммуникативная | Утренний круг П/и «Кого назвали, тот и ловит» Задача: развивать скорость реакции и слуховое внимание. | Д/и «Путаница». Задача: закрепить знания детей о деревьях, ягодах, грибах. | Труд: собрать веточки и палочки на участке. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Дорисуй и назови». Задача: развивать внимание, речь; закреплять навыки рисования карандашами й. – Лиза С., Андрей | прокатывание мяча «Прокати и не задень» Андрей, Максим. | |||
Игра | организованная | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Цель: закрепляем формировать у детей умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Игры со строительным конструктором «Домик для птиц». Задача: развивать логическое мышление, конструктивные способности. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Предложить шнуровки. Задача: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. | Самостоятельные игры |
Четверг, 26.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Ягоды» Задача: познакомить детей с понятием ягоды, уточнить названия ягод, их внешние признаки, | Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Задача: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
Познавательная | Конструкторская мастерская: «Лесовичок». Задача: Упражнять детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей. Конспект ресурсы интернет | Загадывание загадок по темам: «Ягоды, грибы» Задача: учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №22 Осень (живая природа) | Дидактическая игра: «Угадай насекомое по описанию». | |
Художественно - творческая | Раскрашивание раскрасок | ||||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра: «Проползи в тоннель» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Задача: закреплять знания детей о свойствах воды. | Наблюдение за насекомыми | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» | Д/и «Угадай, что в мешочке?» Задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/и «Так бывает или нет». Задача: развивать речь, внимание, память. Тимофей, Даша. | прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Влад, Данил С., Даша. | |||
Игра | организованная | Образная игра: по желанию детей с использованием тантамаресок. | Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Задача: развивать мелкую моторику, воображение. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Настольно – печатные игры по желанию детей | Игры с выносным материалом |
Пятница, 27.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «За ягодами в наш лес» - закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу. | Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Задача: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
Познавательная | «Я шагаю по грибы» Задача: закрепить знания о грибах. З.А. Ефанова стр. 215 | Загадывание загадок по темам: «Ягоды, грибы» Цель: продолжаем учить отгадывать загадки; развивать мышление. | Карточка №8 Осень (явления общественной жизни) | Дидактическая игра: «Как гудит машина?» | |
Художественно - творческая | Ателье: Лепка «Собираем грибы» Задача: развивать умение лепить, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивое. О.В. Павлова стр. 125 | Раскрашивание раскрасок: Ягоды | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2 Хождение по массажным дорожкам | Подвижная игра «Самолеты» | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Дискотека | ||||
Исследовательская | Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Цель: продолжаем закреплять знания детей о свойствах воды. | Наблюдение за насекомыми | |||
Коммуникативная | Утренний круг: Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» | Итоговое мероприятие: выставка поделок «Лесовичок» | Труд: очистить песок от мусора. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Д\ игра «Чего не стало?» Задача: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия ягод и грибов – Марьяна, Лиза Ш. | прыжки на двух ногах между кубиками, поставленными в один ряд. Полина, Вика | |||
Игра | организованная | Образная игра: по желанию детей с использованием масок. | Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Задача: продолжаем развивать мелкую моторику, воображение. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центре песка и воды | Настольно – печатные игры по желанию детей | Игры с выносным материалом |
Понедельник 30.09.2024 г. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа «Дети в лесу» - выбрать с детьми наиболее важные правила поведения в лесу. Побуждать жить и действовать исходя из требования «Не навреди!». | Ситуативный разговор «Нужно самому одеваться.» Закрепить последовательность одевания и раздевания | |||
Познавательная | Окружающий мир: «Дары осени» Задача: закрепить знания детей о осеннем урожае. З.А. Ефанова стр. 52 | Д/игра «Детки с ветки» - закрепить знания детей о листьях, плодах кустарников | Карточка №23 Осень (неживая природа) Наблюдение за состоянием погоды | Д/игра «Береги предмет». | |
Художественно - творческая | Раскраски по теме недели | Внести раскраски по теме недели (по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (в зале) 9.00 – 9.20 | Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1. Хождение по массажным дорожкам | П/игры «Воробушки и автомобиль». | П/Игры «Через ручей» | |
Музыкальная | «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. | ||||
Исследовательская | Путешествие в мир стеклянных вещей. формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности. | ||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями. Планирование на день | Рассматривание иллюстраций, посвящённых теме недели | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Д/ игра: «Четвертый лишний» Задача: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка. Гоша, Вика | «Прыжки» Дима | |||
Игра | организованная | Образная игра с использованием Тантамаресок и масок. | Игры в спортивном уголке. Учить самостоятельно выбирать игровой материал в соответствии со своими интересами. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). |
| Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Четверг, 26.09.2024 г.
Конспект занятия по изготовлению поделки
из природных материалов: «Старичок — лесовичок».
Оборудование: сосновая шишка, мох, берёзовые веточки, фисташковая скорлупа, пластилин, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)
- Правильно, это Старичок-лесовичок. Он должен прийти к нам в гости.
(Звучит музыка «Звуки леса». Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок-лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.
Я - Старичок-лесовичок,
Забавный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
- Я пришел к вам за помощью. Дело в том ребята, что многие из вас не знают как нужно правильно вести себя в лесу! Из-за это страдает лес и его жители.
- а вы ребята знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так? (ответы детей)
Дело в том ребята, что наш лес очень огромен и мне одному тяжело уследить за порядком в лесу. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете таких же Лесовичков как я? (дети отвечают)
- Спасибо, ребята!
Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, а Старичок - лесовичок у нас не простой он сделан из различных лесных материалов, таких как сосновая шишка, мох, фисташковая скорлупа и листьев (демонстрирует детям образец будущей поделки).
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Далее с детьми проговаривается техника безопасности при работе с инструментами и материалами, которые понадобятся для изготовления данной поделки. А также правильное расположение материалов и инструментов на столе. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища Лесовичка. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей)
- Давай те оживим нашего старичка и сделаем ему глазки и носик! Глазки будут сделаны из пластилина, носик из фисташковой скорлупы
- На следующим этапе, мы сделаем Старичку-лесовичку бороду. Ну, какой же дедушка без бороды.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей).
- Мы ему сделаем шляпку, ему ей послужит берёзовый листочек.
- Дети, посмотрите внимательно на план работы, скажите всем ли он понятен. Всё ли у вас есть для её выполнения, если у кого- то чего-то не хватает вы знаете, где это найти, на нашем «столе-находок».
Выполнение работы.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников (дети разминают руки, поглаживают ладони и пальцы).
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
- А теперь давайте приступим к работе (Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны взрослого. Также в процессе работы звучит мелодичная, спокойная музыка-леса).
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (рассматривание готовых поделок детей).
- Молодцы, ребята, вы справились!
- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько Лесовичков-помощников ребята тебе сделали!
Старичок-лесовичок:
- Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли мне. Спасибо вам!
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
- Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы
Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
Календарное планирование на сентябрь
1-3 недели сентября. календарное планирование средняя группа...
Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
Ежедневное календарное планирование для младшей группы...
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Пример планирования в первой младшей на сентябрь...