Отчет по самообразованию
материал
Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_orudzhova.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию.
Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Оруджова Судаба Джавидовна
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Массаж и множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковых игр, активизируют речевые зоны в коре головного мозга. Нужно уделять им достаточно времени, так как совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют так же различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация в нетрадиционной форме, лепка с использованием нетрадиционных материалов, конструирование и т. д.)
Используя пальчиковые игры в работе с детьми по развитию речи, можно заметить, что дети эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.
Игры по развитию пальцев рук я провожу во время физкультминуток, в свободное время. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается каждый день. В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит установка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
В течение года мною создана картотека пальчиковых игр и упражнений.
Для родителей групп были представлены письменные консультации:
«Для чего нужны пальчиковые игры? Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Ум на кончиках пальцев. Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.»
Также были проведены индивидуальные беседы с родителями.
Были изготовлены буклеты для родителей:
Советы родителям. «Пальчиковая гимнастика дома», «Пальчиковая гимнастика для детей.»
В течение года дети собирали пазлы и составляли разрезные картинки.
Так же в течение года были составлены конспекты НОД по продуктивной деятельности (Лепка с использованием природных материалов (семечки арбуза, крупа, скорлупа от фисташек, семечки подсолнечника), рисование (рис. пальчиками, ладошкой, ватными палочками, поролоновыми губками), аппликация (из бумажных салфеток методом обрывания и скатывания)). Проведены НОД по конструированию из бумаги.
Составлена картотека схем по работе со счётными палочками.
Были проведены упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная.
С помощью родителей изготовлен пальчиковый театр из бумаги: «Репка».
В свободное время были проведены пальчиковые театры: «Репка», «Колобок», были составлены с детьми новые сказки с использованием героев из разных сказок.
В течение года читали с детьми рассказы, потешки, стихотворения с использованием пальчиков.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков детей помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...