Отчет по самообразованию
материал

Оруджова Судаба Джавидовна

Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_orudzhova.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию.

Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Оруджова Судаба Джавидовна

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Массаж и множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, пальчиковых игр, активизируют речевые зоны в коре головного мозга. Нужно уделять им достаточно времени, так как совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют так же различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация в нетрадиционной форме, лепка с использованием нетрадиционных материалов, конструирование и т. д.)

Используя пальчиковые игры в работе с детьми по развитию речи, можно заметить, что дети эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками.

Игры по развитию пальцев рук я провожу во время физкультминуток, в свободное время. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается каждый день. В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит установка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

В течение года мною создана картотека пальчиковых игр и упражнений.

Для родителей групп были представлены письменные консультации:

«Для чего нужны пальчиковые игры? Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Ум на кончиках пальцев. Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.»

Также были проведены индивидуальные беседы с родителями.

Были изготовлены буклеты для родителей:

Советы родителям. «Пальчиковая гимнастика дома», «Пальчиковая гимнастика для детей.»

В течение года дети собирали пазлы и составляли разрезные картинки.

Так же в течение года были составлены конспекты НОД по продуктивной деятельности (Лепка с использованием природных материалов (семечки арбуза, крупа, скорлупа от фисташек, семечки подсолнечника), рисование (рис. пальчиками, ладошкой, ватными палочками, поролоновыми губками), аппликация (из бумажных салфеток методом обрывания и скатывания)). Проведены НОД по конструированию из бумаги.

Составлена картотека схем по работе со счётными палочками.

Были проведены упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная.

С помощью родителей изготовлен пальчиковый театр из бумаги: «Репка».

В свободное время были проведены пальчиковые театры: «Репка», «Колобок», были составлены с детьми новые сказки с использованием героев из разных сказок.

В течение года читали с детьми рассказы, потешки, стихотворения с использованием пальчиков.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков детей помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...

Отчет по самообразованию (Самообразование)

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....

План самообразования. Отчет по самообразованию.

Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...