Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kartinnoy_galerei.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
«Знакомство детей с картиной «Масленица» художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ»
Конспект открытого занятия
Подготовила: Баргатина
Ольга Сергеевна,
воспитатель
г.Камень – на – Оби, Каменский район
2024
Цель: Ознакомление с жанровой живописью «Масленица» художника Б.М. Кустодиева.
Задачи:
- учить видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи идеи картины (оттенки цвета неба, снега, композиция, общий колорит картины);
- познакомить детей с видом изобразительного искусства – жанровой живописью;
- расширить знания детей о празднике Масленица;
- пополнить словарный запас детей словами: репродукция, жанровая живопись;
- закрепить знания детей о профессии художник;
- закрепить знания об инструментах, которые нужны художнику для работы: кисти, мольберт, палитра, краски, холст, бумага, картон;
- создать для детей эмоционально-положительную атмосферу, поднять настроение;
- воспитывать у детей интерес и любовь к народному творчеству, желание всматриваться в произведение искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Оборудование: мольберт с картиной «Масленица», паспорт картины, экран для показа слайдов, проектор, ноутбук, фрагменты разных картин для игры «Найди по фрагменту», поднос с блинами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня здесь собралось. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга:
- В круг широкий вижу я
- Собрались мои друзья
- Мы сейчас пойдём налево
- Раз, два, три
- А затем пойдём направо
- Раз, два, три
- В центре круга соберёмся
- И назад опять вернёмся
- Улыбнёмся, подмигнём
- И заниматься мы начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы знаете, что в нашем детском саду создана картинная галерея, в ней находятся репродукции (т.е копии, напечатанные в типографии на станке или фотографии) настоящих картин, которые написали известные художники. Настоящие картины находятся в известных музеях нашей страны, в частности в Третьяковской галерее. Сегодня я хочу вас познакомить с одной из картин нашей галереи. Как вы думаете, что на ней изображено? Какое событие? (ответы детей) . Ребята, это картина «Масленица», которую написал художник Борис Михайлович Кустодиев. Проходите, пожалуйста, занимайте свои места.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой художник? (ответы детей)
- А какие инструменты нужны художнику, для работы? (ответы детей)
Слайд 1(инструменты для работы художника)
- А какие виду изобразительного искусства вы знаете? (ответы детей)
Слайд 2 (виды изобразительного искусства)
- Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства относится картина «Масленица»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, данная картина, относится к такому виду искусства, как Жанровая живопись. Жанровая живопись - это вид изобразительного искусства, в котором изображаются обычные сцены или ситуации из повседневной жизни людей. Сюжеты обычно содержат домашний быт, интерьеры, время приёма пищи, различные праздники, крестьянскую жизнь, базары и другие уличные сцены. Посмотрите на несколько картин написанных в стиле Жанровой живописи.
Слайд 3 (разные картины в стиле Жанровая живопись)
Воспитатель: А сейчас немного расскажу вам об истории создания картины (зачитываю из паспорта)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти поближе к картине и внимательно рассмотреть её.
Дети подходят к картине и рассматривают её, воспитатель задаёт вопросы.
- Что изображено на картине? (ответы детей) - А что за праздник Масленица? (ответы детей)
- Как празднуют Масленицу? (ответы детей)
- Что делают, чем занимаются люди на картине? (ответы детей)
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? (ответы детей)
После ответов детей, воспитатель начинает свой рассказ о картине.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Много знаете о празднике. А теперь я хочу вам описать нашу картину, как видел и представлял Масленицу Борис Михайлович Кустодиев.
Описание картины (зачитываю из паспорта)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо рассмотрели картину и запомнили все её детали? Давайте я теперь вам дам интересное задание на внимательность?
Посмотрите внимательно! Перед вами, на столе лежат фрагменты разных картин, вам нужно, найти фрагмент от картины «Масленица».
Дети рассматривают фрагменты разных картин и ищут нужную
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вы очень внимательны! Как называется картина художника Кустодиева? Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать картину по музыке? (ответы детей)
А хотите попробовать это сделать и узнать нашу картину? (ответ детей)
Звучат разные мелодии, дети пытаются узнать правильную для картины «Масленица».
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту мелодию? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что мы сегодня с вами узнали нового? С какой картиной познакомились? А чем и на чём написана картина? В каком стиле изобразительного искусства написана картина «Масленица»? (ответы детей)
Воспитатель: Скоро уже наступит долгожданная весна и вся наша страна будет провожать зиму и отмечать праздник Масленица. А какое традиционное блюдо на Масленицу, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, главное угощение на Масленицу – это блины! Давайте мы с вами напечём блинов?
Дети поют песенку «Ой блины, блины, блины!» и имитируют стряпание блинов.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Посмотрите, сколько у нас с вами получилось блинов! (достаёт поднос с блинами) Давайте угостим ими наших гостей и попрощаемся с ними. Дети угощают педагогов и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....
План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ"
Продолжать учить детей:- составлять описательные рассказы по картинам, опираясь на карты - схемы- составлять образные характеристики объектов природы путем составления загадок2. Формировать умение под...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею»
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею»...
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в картинную галерею»
Занятие музыкального руководителя первой квалификационной категории МБДОУ детского сада г.Иркутска№74 Бердышевой Наталии Дмитриевны.Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.«...