План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
План - конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.
Цели: Формировать предстваления детей о воздухе.
Активировать мыслительную деятельность через проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого занятия | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная образовательная деятельность – эксперимент «Волшебные свойства воздуха».
Цели:
- Формировать представление детей о воздухе
- Расширить представление о свойствах воздуха: газообразное, жидкое, твёрдое.
- расширить знания детей о воздухе.
- Активизировать мыслительную деятельность через проведение опытов.
- Развивать связную речь.
- Развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
Тарелочка с водой, пустой стакан, стакан с водой, соломинка, воздушные шары, шар с буквами, мыльные пузыри, демонстрационный материал, баночки с запахами, фонограмма шум моря.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята посмотрите, что у меня в руках? Вы знаете, что это? (ответы детей). Правильно, это воздушные шарики. Ребята, посмотрите какие разноцветные у нас шарики, скажите, пожалуйста, какого цвета ваш шарик.
(Ответы детей)
В :Как вы думаете, что нужно сделать с шариками, чтобы они стали большими? (ответы детей)
В: Чем вы их надували? (воздухом).
А почему у одного получился большой шарик, а другого маленький? (ответы детей).
В: А как вы думаете, воздух нам нужен только для того, чтобы надувать шары? (ответы детей).
В: Попробуйте вдохнуть и не дышать. Что вам не хватает? (воздуха).
А что вы знаете о воздухе? (ответы детей).
А как вы думаете, кто изучает воздух? (учёные).
Кто хочет побыть учёным и поработать в научной лаборатории и изучить свойства воздуха. Приглашаю Вас в нашу лабораторию.
Появляется Знайка (научный сотрудник).
Воспитатель: Ребята познакомьтесь, это – Знайка, он научный сотрудник нашей с вами лаборатории.
Знайка: Здравствуйте мои друзья! Сегодня я буду помогать проводить вам ваши эксперименты.
Воспитатель: Итак, начнём наш эксперимент. Видим мы его или нет?
(ответы детей.) Воздух - бесцветный, прозрачный, через него всё видно.
Знайка: А что ещё бывает прозрачным? Посмотрите вокруг и найдите прозрачные предметы? (стекло в окне, пустой стакан)
Возьмём стакан. Он прозрачный. В стакане есть воздух. Чтобы его увидеть, давайте проделаем опыт.
Наливаем в него воды, опускаем соломинку и дуем в неё. Буря в стакане воды. Давайте с вами сделаем бурю.
(детям предлагаем стаканчики с соломкой).
Воспитатель: Ребята почему в воде появляются пузыри.(ответы детей).
Знайка расскажи нам.
Знайка: Потому что мы опустили соломинку в воду и начали пускать в неё воздух, за счёт этого образовались пузыри.
Воспитатель: Пузыри получились разные: большие и маленькие, но они были у нас в стакане. А я люблю пускать мыльные пузыри! А вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе будем их пускать и понаблюдаем за ними. Пока Знайка пошёл за мыльными пузырями, мы прочтём с вами стихи про мыльные пузыри.
Ребёнок №1: Воды обыкновенной
В стаканчик набери
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
Ребёнок №2: Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Ребёнок №3: Он, воздухом надутый,
По воздуху плывёт,
Но и одной минуты
На свете не живёт.
Ребёнок №4: Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.....
Пускаем мыльные пузыри.
Воспитатель: Какие пузыри вы увидели?
(ответы детей) большие, маленькие, прозрачные, красивые, разноцветные.
Как вы думаете, почему пузыри быстро лопаются? (ответы детей)
Знайка: Потому что пузыри тяжелее, чем воздух.
Воспитатель: Вы поиграли с пузырями, понаблюдали за ними, а теперь нам нужно восстановить дыхание. Поднесите ладошку ко рту - вдохните и выдохните ртом. Молодцы! А теперь поднесите ладошку к носу и тоже вдохните и выдохните, но теперь носом. Что вы почувствовали?
Дети: Тёплый, влажный воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом дышат не только люди, ну и все то, что нас окружает (растения, птицы и т.д), животные дышат как и мы, воздухом. А вот рыбы через жабры. Ребята, а как вы думаете: "Есть ли запах у воздуха?".
Знайка: А давайте это проверим? Мы откроем баночки и по запаху определим какое вещество там было.
Детям предлагают понюхать три баночки (1-чистая, 2-с кофе, 3-цитрус). Первую баночку подают самой последней, и определяем, что баночка ни чем не пахнет.
Правильно, дети собственного запаха у воздуха нет.
Воспитатель: Абсолютный чистый воздух не имеет запаха. Запах ему придают другие вещества. Ой, дети посмотрите, сколько воздушных шаров! А ниточки у них перепутались. Давайте распутаем нити и прочитаем зашифрованное слово. (Ветер).
Игра "Собери шарики"
Воспитатель: А как вы думаете, что такое ветер?
(ветер- это движение воздуха в природе). А какой бывает ветер?
Знайка: Слабый ветерок называется - бриз. Ветер посильнее, когда на море волны поднимаются, такой ветер называется штормом. А очень сильный ветер когда в море переворачиваются корабли называется - ураган.
Воспитатель: Детки, а давайте с вами закроем глаза и послушаем ветер на берегу моря.
Релаксация "На берегу моря".
Воспитатель: Понравилось? А как вы думаете, для чего нужен ветер?
Знайка: Люди давно научились использовать силу ветра. Тысячи лет назад по морю ходили парусные корабли. На парусных судах перевозили людей и грузы.
Воспитатель: Знайка, расскажи, пожалуйста, на чём люди раньше летали?
Знайка: Сначала они решили, что для полёта нужны крылья. Первые крылья были из воска и перьев. Такие крылья были тяжёлыми, и взлететь, как птица не удалось.
Воспитатель: А что они придумали потом.
Знайка: Люди придумали воздушные шары. Под такими шарами размещалась большая корзина для пассажиров. Надували шары горячим воздухом, но воздух постепенно остывал, и шар падал вниз.
Воспитатель: Кто, знает, что это? (показ дирижабля).
Знайка: Это первый управляемый воздушный шар- дирижабль. Дирижабли делали большими и неуклюжими (неповоротливыми). Да и летел он медленно (показ).
Воспитатель: Сейчас люди придумали самолёты и вертолёты. И ими управляют только они. И вот закончились наши эксперименты, Ребята, что больше всего вам понравилось в наших экспериментах
- Какой бывает воздух? (прозрачный, чистый, без запаха)
- Для чего нужен воздух? (для того, чтобы дышать)
- Возможна ли жизнь на земле без воздуха (нет)
- Какой бывает воздух? (твёрдый, сладкий, быстрый, прозрачный)
- Что делает воздух? (бежит, летит, греет, лежит, поёт)
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть учёными? На память о том, что вы были учёными, вы оставите себе вот эти мыльные пузыри.
Знайка: Ну, а я с вами прощаюсь, надеюсь, что не надолго. До свидания мои маленькие учёные.
Воспитатель: Пока, Знайка, до встречи. Ну вот и всё наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе
Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности зимующих птиц....
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Овсянкина Елена Валериевна
Людмила Сергеевна, очень интересное занятие! Дети всегда с большим интересов участвуют в таких мероприятиях!
.
Людмила Сергеевна, спасибо за интересный материал.