Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в картинную галерею»
статья по музыке (старшая группа)
Занятие музыкального руководителя первой квалификационной категории МБДОУ детского сада г.Иркутска№74 Бердышевой Наталии Дмитриевны.
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.
«Путешествие в картинную галерею»
ЦЕЛЬ: формировать творческое воображение детей через музыкально-слуховые представления.
Программное содержание: развивать способность к музыкальной импровизации на заданную тему, вызывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения.
Под музыку дети входят в зал.
М.Р.: Ребята мы с вами сегодня пришли в картинную галерею. Но сначала ответьте на вопрос «Как создаются картины и что для этого нужно?»
Ответ детей.
М.Р.: Самое главное – это карандаш и бумага, но карандашом можно не только рисовать на листе бумаги, с помощью этих предметов можно создать шумовую картину. Закройте глаза и послушайте. (Проводятся манипуляции с карандашом и листом бумаги).
Дети: дождь, ветер, трещит огонь, скрипит снег.
М.Р: Молодцы, а давайте с вами нарисуем «звуковую картину» представим, что наша рука это кисть и мы её опускаем в краску, обмакиваем и рисуем море, как оно шумит:
ШИ, ШИ, ШИ.
Теперь рисуем пароход: У,У,У. он гудит.
Рисуем чаек, они кричат УА,УА,УА.
М,Р. (Делит детей на три группы 1-море, 2-пароход, 3-чайки.),а теперь изобразите картину звуками. Молодцы мы свами нарисовали картину звуками, но мы пришли в художественную галерею давайте, вспомним какие бывают картины споём песню о картинах муз. Г. Гладкова, сл. А.Кушнера
А теперь, мы с вами рассмотрим картины в нашей галереи. А о какой картине мы будем говорить нам скажет музыка (фонограмма) «Осень» П.И.Чайковского.
Ответы детей.
М.Р: Ребята , а какая осень изображена в этом произведении? (ответы детей).
М.Р: кто пойдёт и найдёт в «копилке чувств» конверт по цвету отражающий нашу музыку. (дети находят конверт по цвету).
М.Р. Давайте проверим (открываю конверт и читаю определения свойственные характеру музыки).
М.Р К какому жанру относится эта картина?
Дети: Пейзаж.
М.Р: Внимательно слушаем следующее произведение и определяем о какой картине идёт речь? Звучит фрагмент Мусоргского из сюиты « Картинки с выставки» «Богатырские ворота».
М.Р: кто пойдёт и покажет нам картину о которой говорит музыка?
Дети показывают картину Васнецова «Богатырь»
М.Р:А теперь о какой картине рассказывает музыка (фрагмент) «Скерцо» муз Шуберта. (муз. рук. предлагает пустую рамку и ребёнок в ней изображает портрет (мимика), дети указывают на портрет Е.Н .Арсеньевой худ .В.Л. Боровиковского. Правильно музыка лёгкая, кокетливая, весёлая, такая же как дама на портрете. А кто нам изобразит портрет? (ребёнок изображает) .
М,Р:А о каком жанре мы ещё не говорили?
Дети: о натюрморте.
М,Р: Только музыку натюрморта мы придумаем сами.
Дети на полу раскладывают партитуру из овощей , фруктов, цветов, располагая их по высоте и длительности (методика Т.Э. Тютюнниковой) , затем проигрывают на музыкальных инструментах.
М.Р: посмотрите, а тут в уголке притаился клоун, но он сегодня как будто устал веселиться и пришёл сюда посмотреть картины, давайте с вами изобразим уставшего клоуна, посмотрите какие мягкие, расслабленные у него руки и ноги , а при движении и голова болтается.
Этюд «Клоуны» муз Д. Кабалевского.
М.Р: Ребята посмотрите на картине нарисованы «Облака», а мы с вами сможем спеть песню В.Шаинского «Облака» (дети исполняют песню).
М.Р: А на кого похожи наши облака? (дети определяют и прикладывают картинку к каждому облаку).
М.Р: Я хотела нарисовать аквариум, но вот беда рисовать я не умею, может вы мне поможете, только мы с вами будем делать «музыкальный рисунок». Этюд «Аквариум» муз. Сен-Санс (методика Т.Э Тютюнниковой ).
М.Р. подходит к картинке с изображением мыльных пузырей.
Мыльные пузыри радостно летят.
И на солнце весело радугой горят.
Но едва поднимутся, лопнут нет как нет.
Только капли мыльные оставляют след.
Внимание се час я буду пускать мыльные пузыри, такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. А мы попробуем сопровождать летящий пузырёк нежным и плавным звучанием голоса (муз.рук. пропевает звук в высоком, среднем , и низком регистре), а как будет петь ваш пузырёк? Если же пузырёк лопнет мы произносим «плюх»
М.Р. пускает мыльные пузыри , дети сопровождают их звуком.
М.Р: теперь вы будете мыльными пузырьками, а высоко или низко вы летите я узнаю по звуку, дети исполняют Этюд «Мыльные пузыри».
М.Р: Молодцы у ваших мыльных пузырей очень красивая мелодия. Я думаю , что мы сегодня были настоящими художниками и хотя мы только учимся рисовать нам помогала музыка, она нас научила изображать, подражать, выражать звуковой образ.
У музыки звуки особые-
Поющие, ясные, чистые,
Лучистые и бархатистые,
Прозрачные, будто хрустальные,
Мелодичные и музыкальные.
Дети уходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_dom.kartinnaya_galereya2.docx | 21.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие музыкального руководителя первой квалификационной категории МБДОУ детского сада г.Иркутска№74 Бердышевой Наталии Дмитриевны.
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы.
«Путешествие в картинную галерею»
ЦЕЛЬ: формировать творческое воображение детей через музыкально-слуховые представления.
Программное содержание: развивать способность к музыкальной импровизации на заданную тему, вызывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения.
Под музыку дети входят в зал.
М.Р.: Ребята мы с вами сегодня пришли в картинную галерею. Но сначала ответьте на вопрос «Как создаются картины и что для этого нужно?»
Ответ детей.
М.Р.: Самое главное – это карандаш и бумага, но карандашом можно не только рисовать на листе бумаги, с помощью этих предметов можно создать шумовую картину. Закройте глаза и послушайте. (Проводятся манипуляции с карандашом и листом бумаги).
Дети: дождь, ветер, трещит огонь, скрипит снег.
М.Р: Молодцы, а давайте с вами нарисуем «звуковую картину» представим, что наша рука это кисть и мы её опускаем в краску, обмакиваем и рисуем море, как оно шумит:
ШИ, ШИ, ШИ.
Теперь рисуем пароход: У,У,У. он гудит.
Рисуем чаек, они кричат УА,УА,УА.
М,Р. (Делит детей на три группы 1-море, 2-пароход, 3-чайки.),а теперь изобразите картину звуками. Молодцы мы свами нарисовали картину звуками, но мы пришли в художественную галерею давайте, вспомним какие бывают картины споём песню о картинах муз. Г. Гладкова, сл. А.Кушнера
А теперь, мы с вами рассмотрим картины в нашей галереи. А о какой картине мы будем говорить нам скажет музыка (фонограмма) «Осень» П.И.Чайковского.
Ответы детей.
М.Р: Ребята , а какая осень изображена в этом произведении? (ответы детей).
М.Р: кто пойдёт и найдёт в «копилке чувств» конверт по цвету отражающий нашу музыку. (дети находят конверт по цвету).
М.Р. Давайте проверим (открываю конверт и читаю определения свойственные характеру музыки).
М.Р К какому жанру относится эта картина?
Дети: Пейзаж.
М.Р: Внимательно слушаем следующее произведение и определяем о какой картине идёт речь? Звучит фрагмент Мусоргского из сюиты « Картинки с выставки» «Богатырские ворота».
М.Р: кто пойдёт и покажет нам картину о которой говорит музыка?
Дети показывают картину Васнецова «Богатырь»
М.Р:А теперь о какой картине рассказывает музыка (фрагмент) «Скерцо» муз Шуберта. (муз. рук. предлагает пустую рамку и ребёнок в ней изображает портрет (мимика), дети указывают на портрет Е.Н .Арсеньевой худ .В.Л. Боровиковского. Правильно музыка лёгкая, кокетливая, весёлая, такая же как дама на портрете. А кто нам изобразит портрет? (ребёнок изображает) .
М,Р:А о каком жанре мы ещё не говорили?
Дети: о натюрморте.
М,Р: Только музыку натюрморта мы придумаем сами.
Дети на полу раскладывают партитуру из овощей , фруктов, цветов, располагая их по высоте и длительности (методика Т.Э. Тютюнниковой) , затем проигрывают на музыкальных инструментах.
М.Р: посмотрите, а тут в уголке притаился клоун, но он сегодня как будто устал веселиться и пришёл сюда посмотреть картины, давайте с вами изобразим уставшего клоуна, посмотрите какие мягкие, расслабленные у него руки и ноги , а при движении и голова болтается.
Этюд «Клоуны» муз Д. Кабалевского.
М.Р: Ребята посмотрите на картине нарисованы «Облака», а мы с вами сможем спеть песню В.Шаинского «Облака» (дети исполняют песню).
М.Р: А на кого похожи наши облака? (дети определяют и прикладывают картинку к каждому облаку).
М.Р: Я хотела нарисовать аквариум, но вот беда рисовать я не умею, может вы мне поможете, только мы с вами будем делать «музыкальный рисунок». Этюд «Аквариум» муз. Сен-Санс (методика Т.Э Тютюнниковой ).
М.Р. подходит к картинке с изображением мыльных пузырей.
Мыльные пузыри радостно летят.
И на солнце весело радугой горят.
Но едва поднимутся, лопнут нет как нет.
Только капли мыльные оставляют след.
Внимание се час я буду пускать мыльные пузыри, такие воздушные, хрупкие, которые трогать руками просто жаль. А мы попробуем сопровождать летящий пузырёк нежным и плавным звучанием голоса (муз.рук. пропевает звук в высоком, среднем , и низком регистре), а как будет петь ваш пузырёк? Если же пузырёк лопнет мы произносим «плюх»
М.Р. пускает мыльные пузыри , дети сопровождают их звуком.
М.Р: теперь вы будете мыльными пузырьками, а высоко или низко вы летите я узнаю по звуку, дети исполняют Этюд «Мыльные пузыри».
М.Р: Молодцы у ваших мыльных пузырей очень красивая мелодия. Я думаю , что мы сегодня были настоящими художниками и хотя мы только учимся рисовать нам помогала музыка, она нас научила изображать, подражать, выражать звуковой образ.
У музыки звуки особые-
Поющие, ясные, чистые,
Лучистые и бархатистые,
Прозрачные, будто хрустальные,
Мелодичные и музыкальные.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету математики"
1.Программное содержание:Обобщающие задачи:- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;-закрепить умение различать понятия...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"
Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети в ходе беседы и дидактических...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"
Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги. Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»
Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....