"Серьёзные профессии в детских играх "
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. П.
Участники проекта: дети средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.
Тема: «Серьёзные профессии в детских играх»
Вид: групповой, среднесрочный.
Тип: игровой, познавательный.
Актуальность: Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.
Цель проекта: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через воспитание, уважения к труду взрослых.
Детская цель: Отражать в сюжетно-ролевой игре профессии родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с популярными профессиями нашего времени с учётом интересов детей.
2. Способствовать развитию получения навыков в игровой форме, отображать деятельность людей разных профессий.
3. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.
4. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самодеятельности.
Ожидаемый результат:
Дети: Расширятся знания и представления о разных профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей: место работы родителей, значимость их труда, появилась гордость и уважение к труду своих родителей.
Родители: Повысится интерес родителей в познавательно – творческой деятельности, в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seryoznye_professii_v_detskih_igrah_23-24.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1
Московского района Санкт-Петербурга.
Образовательный проект, в средней группе № 1 общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
" Серьёзные профессии в детских играх "
Авторы: воспитатели: Ярош Светлана Петровна
Санкт-Петербург
2023-2024 г
Паспорт проекта
Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. П.
Участники проекта: дети средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели, родители.
Тема: «Серьёзные профессии в детских играх»
Вид: групповой, среднесрочный.
Тип: игровой, познавательный.
Актуальность: Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.
Цель проекта: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через воспитание, уважения к труду взрослых.
Детская цель: Отражать в сюжетно-ролевой игре профессии родителей.
Задачи:
1. Познакомить детей с популярными профессиями нашего времени с учётом интересов детей.
2. Способствовать развитию получения навыков в игровой форме, отображать деятельность людей разных профессий.
3. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии.
4. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самодеятельности.
Ожидаемый результат:
Дети: Расширятся знания и представления о разных профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей: место работы родителей, значимость их труда, появилась гордость и уважение к труду своих родителей.
Родители: Повысится интерес родителей в познавательно – творческой деятельности, в рамках проектной деятельности.
План-схема реализации проекта
Тема: «Серьёзные профессии в детских играх»
Этап | Основные направления реализации проекта | Материалы и средства реализации проекта | Примечания | ||||
I Этап подготовительный | |||||||
Мотивация: Сюрпризный момент Воспитатель вносит в группу к детям чемоданчик с предметами, инструментами, деталями разных профессий. Дети угадываю кому необходима эта вещь (повар, врач, полицейский, пожарный, космонавт, парикмахер, прачка, учитель, воспитатель) Создание условий для проведения проекта. Подготовка консультаций для родителей:
3. «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями» Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
| Чемоданчик с предметами, инструментами, деталями разных профессий. В социальной сети Группа в vkontakte.ru В раздевальной комнате в детском саду В раздевальной комнате В социальной сети Группа в vkontakte.ru | Воспитатель Дети. Воспитатель Родители Воспитатель Родители Дети | |||||
II Этап – основной | |||||||
Беседы | Вопросы к детям: Кто может сказать, что такое профессия? Для чего нужна профессия? Какие профессии вы знаете? Вы знаете кем работают ваши родители? Скажите, кто работает в детском саду? Может ли одна профессия детского сада обойтись без другой? Хотите узнать, как профессии детского сада не могут обойтись друг без друга? Тогда мы отправимся в мир профессий работников детского сада! | Картотека тематических бесед, игр прилагается | Воспитатель дети | ||||
НОД «Профессии» | Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии» | Конспект Картотека тематических бесед, игр прилагается Игрушка «Почемучка» Приложения №1, №2,№3 прилагаются | Воспитатель дети | ||||
Повар | Конспект занятия «Знакомство с профессией повар». Дидактическая игра «Я повар». Дидактическая игра «Варим компот и суп». Дидактическая игра «Бутерброды». Сюжетно-ролевая игра «Смышленые поварята». Игра «Разложи по тарелкам» формирование представлений о профессии повара. С-р игра: «В кафе» Мастер-класс: «Кондитерская выпечка» Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар» Экскурсия на кухню | Конспект Картотека тематических бесед, игр прилагается Центр развития, кухня. Солёное тесто, украшение (зерно, макаронные изделия), скалки, фартуки, шапочки, платки. | Воспитатель дети родители | ||||
Доктор | Беседа о пользе витаминов Рассматривание картин врачей разных направлений. Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора». Раскрашивание раскрасок. Экскурсия в медицинский кабинет | Картотека тематических бесед прилагается. Центр больница, аптека. Инструменты доктора, халат. | Воспитатель дети | ||||
Продавец | Беседа с детьми «Из чего же складывается труд продавца» Чтение стихотворения «Продавец» Д/игра: «Моя первая покупка» Д/игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок С-р игра: «Магазин», «Супермаркет» Аппликация «Продуктовая корзина» | Картотека тематических бесед, игр прилагается. Центр магазин, супермаркет. Картон формата А 3, шаблоны корзин продуктовых, цветные картинки продукты, клей. | Воспитатель дети | ||||
водитель | Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» Чтение книг Б. Житкова « Что я видел» Д/ игра «Правила Дорожного Движения» Беседа с детьми о транспорте. Игры о безопасном поведении на улице. С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей» Пение песни «Голубой вагон» | Картотека тематических бесед, игр прилагается. Строительный конструктор (мягкий, пластмассовый) Каски строительные, обручи. | Воспитатель дети | ||||
Полицейский | «На дороге» Задачи: знакомить с некоторыми дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ДПС», «светофор», «нарушение правил движения», «пешеход», «штраф». Роли: инспекторы ДПС, водители, пешеходы. Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ДПС, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты и пешеходы. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл. | Картотека тематических бесед, игр прилагается Дорожные знаки, форма полицейского, жезл, пешеходный переход, машинки. | Воспитатель дети | ||||
Пожарный | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Профессия пожарный». Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?». Игры по пожарной безопасности. Интерактивная игра по правилам пожарной безопасности «Помоги Мишке». Цели: Формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного. Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда. Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. | Картотека тематических бесед, игр прилагается Строительный конструктор, игрушка «Мишка», макет «огонь», пожарные машины, каски, огнетушитель. | Воспитатель дети | ||||
космонавт | С/р игра «Если очень захотеть можно в космос полететь». Познакомить детей с историей первого космического полета и профессией космонавта. | Конспект, Картотека тематических бесед, игр прилагается. Макет «ракета», космос, земля, маски (космический шлем) | Воспитатель дети | ||||
прачка | С-р игра: «Большая стирка» Дидактическая игра «Прачечная» | Конспект Картотека тематических бесед, игр прилагается | Воспитатель дети | ||||
Воспитатель учитель | Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин. Заучивание стихотворения «Учитель» Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям Просмотр мультфильмов Беседа с детьми о труде учителя Д/и «Что к чему». С-р игра: «Школа» Слушание песни «Учат в школе», «Песня первоклассника» Рисование, аппликация «Глобус» | Конспект Картотека тематических бесед, игр прилагается | Воспитатель дети | ||||
Парикмахер | Беседа с детьми о профессии «парикмахер». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» С-р игра: «Парикмахерская» | Конспект Картотека тематических бесед, игр прилагается | Воспитатель дети родители | ||||
Семья, семейные обязанности | Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Рассматривание иллюстраций. Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Беседа на тему «Моя мама» Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. | Центр развития, ширма ировая, Игрушки (семья) посудка, фрукты, овощи, кондитерские изделия (лепили дети) фартук повара; Кукла, кукольная одежда, Кроватка, Тазик для стирки, салфетки, игрушки-заместители, утюг, Гладильные доски, щеточка с совком. | Воспитатель дети | ||||
III – этап (заключительный) | |||||||
Работа с родителями: | 1.Домашнее задание для родителей: Создание фотографии ребёнок с родителями на рабочем месте (в форме), составление рассказа о своей профессии. | оформление на картоне А4 с описанием в домашних условиях. | Воспитатель Родители дети | ||||
Работа с родителями: | 2. Фото либо видео (не более 1 мин) тема: «Любимая игра моих родителей», «Я знаю как надо» (ребёнок самостоятельно делает покупки в магазине, идёт на приём к доктору, делает стрижку у парикмахера, и т.д) наша цель обратить внимание на профессии разные и важные 3. Интересные видео и фото из домашнего архива «Сложные профессии». Презентация проекта на Педагогическом совете в ДОУ | Знакомство с профессией проводится по следующей схеме: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. 4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит. 5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка). 6. Значимость и необходимость труда. В презентации проекта, В социальной сети Группа в vkontakte.ru, watsap | Оформляет воспитатель Оформляет воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...
Квест - игра для старших дошкольников " Поможем Маше определиться с выбором профессии работника детского сада"
Дети старшего возраста познакомились с профессиями своих родителей, профессиями работников детского сада. Как итоговое занятие по данной теме можно использовать игру - квест...
Игра "Профессии в детском саду"
Воспитатель просит детей сложить части картинок людей разных профессий в одно целое. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одной профессии. Далее воспитатель побуждает детей к называнию пол...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры Профессии в детском саду»
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Дидактическая игра с анимацией "Профессии в детском саду"
Игра поможет воспитателям дошкольных учреждений познакомить дошкольников с профессиями тех людей, которые работают в детском саду в игровой форме (с использованием ИКТ)....
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...