Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа)

Семенова Дарья Михайловна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, медицинская сестра, учитель-логопед, инструктор по физической культуре);
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (повар кафе, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель – логопед, инструктор по ФК); 
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, подсказки, картинки, сюрприз.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой).

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся в увлекательный квест, где познакомимся с миром профессий нашего детского сада. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском.)

Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Что это может быть? Интересно от кого это письмо?

Дети: Это волшебное письмо.

Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в письме написано?

Дети: Нужно закрасить красками.

Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо. (Лист закрашивается красками.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно на эти цифры, вы уже догадались от кого письмо?

Воспитатель: С какой профессией связаны эти цифры?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Правильно это письмо от нашей медицинской сестры. Она работает у нас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.

Воспитатель: Итак, мы можем отправляться в путь.

Уважаемые гости, сегодня мы приглашаем вас стать участниками нашего квеста.

Воспитатель: Ребята, а где в детском саду находится кабинет мед.сестры?

Правильно, на первом этаже, поэтому мы идем на 1 этаж.

Станция «Медицинская»

Мы пришли на станцию «Медицинская».

Заходят, здороваются с мед.сестрой.

Мед. сестра: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Дети: Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Светлана Викторовна.

Мед. сестра: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду?

Дети: Вы приходите к нам каждое утром и осматриваете нас.

Мед. сестра: Да, правильно, я слежу за вашим здоровьем. А еще я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т.д.)

А пока мы с вами беседуем, наши гости отгадают ребус.

Мед. сестра: У меня в кабинете тоже есть медицинские инструменты, но он и настоящие. Хотите посмотреть? (Мед.сестра показывает медицинские инструменты.)

Мед. сестра: Ребята, что это такое?

Дети: Термометр.

Мед. сестра: А кто из вас знает, для чего он нужен?

Дети: Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

Мед. сестра: Правильно, ребята, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?

Дети: Шпатель.

Мед. сестра: Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?

Дети: Чтобы смотреть горло.

Мед. сестра: Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?

Дети: Это шприц.

Мед. сестра: А для чего он нужен, ребята?

Дети: Чтобы делать уколы.

Мед. сестра: Совершенно верно. С помощью шприца можно делать прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией медицинская сестра. Удалось ли нашим гостям разгадать ребус, какая профессия зашифрована в нем? (Врач.)

А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится.

Дети: на кухне.

Воспитатель: А называется она «Кулинарная».

Команда идет на станцию «Кулинарная».

Станция «Кулинарная»

Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне?

Дети: повар.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут нашего повара?

Дети: Наталья Юрьевна.

Воспитатель: Что готовит повар?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в специальную одежду и колпак.

Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?

Дети: плита, мясорубка и др.

Воспитатель: Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп.

Воспитатель: А что готовят из фруктов?

Дети: компот.

Воспитатель: Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота.

Уважаемые гости, посмотрите, правильно ли ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Повар дает детям подсказку картинку с силуэтом предмета (картинка – пылесос.)

Воспитатель: Что изображено на картинке, кто догадался?

«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Дети: это пылесос.

Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры?

Дети: в группе.

Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая».

Станция «Групповая».

Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?

Дети: помощник воспитателя.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с помощником воспитателя младшей группы Ульяной Андреевной.
Воспитатель: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?

Ответы детей.
Воспитатель: Помощник воспитателя - по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Она воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке помощник воспитателя помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд помощника воспитателя очень необходим в детском саду.

Помощник воспитателя: Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол, я совсем запуталась, здесь на столе столько разных предметов, я не знаю какие нужны для того чтобы справиться с этим заданием.

Воспитатель: Поможем Ульяне Андреевне? (игра «Сервировка стола»).

Гости оценивают правильность сервировки.

(Помощник воспитателя дает детям подсказку, кусочек картона от коробки стирального порошка. Дети рассматривают, нюхают картонку.)

Воспитатель: Интересно, что это такое, как вы думаете, ребята?
Дети: упаковка от стирального порошка.

Воспитатель: Для чего нужен стиральный порошок? Кто в детском саду пользуется стиральным порошком?

Дети: прачка, она стирает белье.

Воспитатель: Значит следующая станция «Прачечная». А вы знаете, где находится прачечная у нас в детском саду?

Станция «Прачечная»

Воспитатель: Ребята мы находимся с вами в прачечной.

Вы знаете, как зовут нашу прачку?

Как вы думаете, какую работу выполняет Людмила Александровна?

А какие предметы необходимы в работе прачки?

Дети: ответы.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением разных предметов, нужно выбрать те, которые использует Людмила Александровна.

(Игра «Подбери нужные предметы».)

Прачка: Сегодня утром я нашла конверт, наверно это письмо для вас, ребята. (Дает детям конверт в нем подсказка, следующая станция).

Открывают конверт.

Воспитатель: Но на листе ничего не написано! Опять волшебное письмо! Как же нам прочитать его? Давайте я проглажу лист бумаги горячим утюгом. Это письмо было написано молоком, мы прогладили его, молоко подгорело и предмет стало видно. Смотрите, что получается – появляются силуэт предмета, на что он похож? Это подсказка.

Воспитатель: Где в детском саду вы видели этот предмет, кто догадался? Дети: В спортивном зале.

Воспитатель: Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, а кто занимается с вами в спортивном зале?

Дети: Светлана Юрьевна.

Воспитатель: Как называется профессия Светланы Юрьевны?

Дети: инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Давайте попросим Светлану Юрьевну рассказать о своей профессии.

Инструктор по ФК:

Ребята, я забочусь о здоровье детей. Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале она проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.

А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку. (Веселая разминка «Фиксики»).

Инструктор по ФК: Какие вы молодцы! Что бы узнать какая следующая станция вас ждет нужно подсказку найти в спортивном зале.

(На спортивной лестнице осенние листочки, на одном из них подсказка.)

Воспитатель: Кто это, ребята? (Язычок.)

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас?

Вы догадались, о ком говорится в этой загадке?

(Логопед.)

Воспитатель: Следующая станция «Логопедическая», мы отправляемся в логопедический кабинет

Станция «Логопедическая»

Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете?

Дети: Евгения Олеговна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Евгении Олеговны?

Дети: учитель-логопед.

Воспитатель: Евгения Олеговна, расскажите ребятам о своей профессии.

Учитель-логопед: Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.

Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать.

Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.

(Игра с массажными мячиками.)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, вам понравился наш квест? А сейчас нам нужно вернуться в музыкальный зал, там ждет нас сюрприз.

Дети и гости возвращаются в музыкальный зал.

Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!

Наш квест подошел к концу. Ребята, для вас мы приготовили сюрприз. (Мед.сестра, учитель-логопед, инструктор по ФК вручают командам сюрпризы.)

Спасибо всем за участие в квесте!

  •  
  •  
  •  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"

Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо  начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка…  Нет милее и роднее де...

методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"

В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...

Методическая разработка сценария мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Маша и Витя против интернет-вируса"

Методическая разработка сценария мероприятия «Маша и Витя против интернет-вируса» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с правилами безопасности в сети Интернет, в...