Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях ДОУ.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, медицинская сестра, учитель-логопед, инструктор по физической культуре);
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (повар кафе, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель – логопед, инструктор по ФК);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, подсказки, картинки, сюрприз.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы отправимся в увлекательный квест, где познакомимся с миром профессий нашего детского сада. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.
(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском.)
Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Что это может быть? Интересно от кого это письмо?
Дети: Это волшебное письмо.
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами - воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в письме написано?
Дети: Нужно закрасить красками.
Воспитатель: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо. (Лист закрашивается красками.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно на эти цифры, вы уже догадались от кого письмо?
Воспитатель: С какой профессией связаны эти цифры?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Правильно это письмо от нашей медицинской сестры. Она работает у нас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания.
Воспитатель: Итак, мы можем отправляться в путь.
Уважаемые гости, сегодня мы приглашаем вас стать участниками нашего квеста.
Воспитатель: Ребята, а где в детском саду находится кабинет мед.сестры?
Правильно, на первом этаже, поэтому мы идем на 1 этаж.
Станция «Медицинская»
Мы пришли на станцию «Медицинская».
Заходят, здороваются с мед.сестрой.
Мед. сестра: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Дети: Вы наша медицинская сестра. Вас зовут Светлана Викторовна.
Мед. сестра: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду?
Дети: Вы приходите к нам каждое утром и осматриваете нас.
Мед. сестра: Да, правильно, я слежу за вашим здоровьем. А еще я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.
Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней, назовите мне их.
(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т.д.)
А пока мы с вами беседуем, наши гости отгадают ребус.
Мед. сестра: У меня в кабинете тоже есть медицинские инструменты, но он и настоящие. Хотите посмотреть? (Мед.сестра показывает медицинские инструменты.)
Мед. сестра: Ребята, что это такое?
Дети: Термометр.
Мед. сестра: А кто из вас знает, для чего он нужен?
Дети: Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.
Мед. сестра: Правильно, ребята, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Дети: Шпатель.
Мед. сестра: Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Дети: Чтобы смотреть горло.
Мед. сестра: Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Дети: Это шприц.
Мед. сестра: А для чего он нужен, ребята?
Дети: Чтобы делать уколы.
Мед. сестра: Совершенно верно. С помощью шприца можно делать прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией медицинская сестра. Удалось ли нашим гостям разгадать ребус, какая профессия зашифрована в нем? (Врач.)
А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится.
Дети: на кухне.
Воспитатель: А называется она «Кулинарная».
Команда идет на станцию «Кулинарная».
Станция «Кулинарная»
Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне?
Дети: повар.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут нашего повара?
Дети: Наталья Юрьевна.
Воспитатель: Что готовит повар?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар всегда одет в специальную одежду и колпак.
Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?
Дети: плита, мясорубка и др.
Воспитатель: Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
Дети: суп.
Воспитатель: А что готовят из фруктов?
Дети: компот.
Воспитатель: Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота.
Уважаемые гости, посмотрите, правильно ли ребята справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(Повар дает детям подсказку картинку с силуэтом предмета (картинка – пылесос.)
Воспитатель: Что изображено на картинке, кто догадался?
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Дети: это пылесос.
Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры?
Дети: в группе.
Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая».
Станция «Групповая».
Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Дети: помощник воспитателя.
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с помощником воспитателя младшей группы Ульяной Андреевной.
Воспитатель: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Помощник воспитателя - по-другому няня, заботится о детях, ухаживает за ними. Она должна быть доброй, заботливой, трудолюбивой и отзывчивой. В детском саду помощник воспитателя накрывает на стол, красиво расставляя посуду, кормит детей, моет посуду и пол, вытирает пыль. Она воспитателя меняет полотенца и постельное бельё детей, красиво заправляет детские кроватки. Благодаря труду няни в группе всегда чисто и уютно. Во время подготовки детей к прогулке помощник воспитателя помогает им одеться, завязать шарфы и застегнуть пуговицы. Когда дети возвращаются с прогулки, он приветливо встречает ребятишек и помогает им раздеться. Труд помощника воспитателя очень необходим в детском саду.
Помощник воспитателя: Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол, я совсем запуталась, здесь на столе столько разных предметов, я не знаю какие нужны для того чтобы справиться с этим заданием.
Воспитатель: Поможем Ульяне Андреевне? (игра «Сервировка стола»).
Гости оценивают правильность сервировки.
(Помощник воспитателя дает детям подсказку, кусочек картона от коробки стирального порошка. Дети рассматривают, нюхают картонку.)
Воспитатель: Интересно, что это такое, как вы думаете, ребята?
Дети: упаковка от стирального порошка.
Воспитатель: Для чего нужен стиральный порошок? Кто в детском саду пользуется стиральным порошком?
Дети: прачка, она стирает белье.
Воспитатель: Значит следующая станция «Прачечная». А вы знаете, где находится прачечная у нас в детском саду?
Станция «Прачечная»
Воспитатель: Ребята мы находимся с вами в прачечной.
Вы знаете, как зовут нашу прачку?
Как вы думаете, какую работу выполняет Людмила Александровна?
А какие предметы необходимы в работе прачки?
Дети: ответы.
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением разных предметов, нужно выбрать те, которые использует Людмила Александровна.
(Игра «Подбери нужные предметы».)
Прачка: Сегодня утром я нашла конверт, наверно это письмо для вас, ребята. (Дает детям конверт в нем подсказка, следующая станция).
Открывают конверт.
Воспитатель: Но на листе ничего не написано! Опять волшебное письмо! Как же нам прочитать его? Давайте я проглажу лист бумаги горячим утюгом. Это письмо было написано молоком, мы прогладили его, молоко подгорело и предмет стало видно. Смотрите, что получается – появляются силуэт предмета, на что он похож? Это подсказка.
Воспитатель: Где в детском саду вы видели этот предмет, кто догадался? Дети: В спортивном зале.
Воспитатель: Следующая станция «Спортивная».
Станция «Спортивная»
Воспитатель: Ребята, а кто занимается с вами в спортивном зале?
Дети: Светлана Юрьевна.
Воспитатель: Как называется профессия Светланы Юрьевны?
Дети: инструктор по физической культуре.
Воспитатель: Давайте попросим Светлану Юрьевну рассказать о своей профессии.
Инструктор по ФК:
Ребята, я забочусь о здоровье детей. Инструктор по физической культуре – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия. Он учит детей быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми. По утрам в спортивном зале она проводит с детьми под веселую бодрую музыку утреннюю гимнастику. На занятиях по физическому развитию дети выполняют общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, учатся правильно ходить, бегать, прыгать, перестраиваться, бросать, ловить и метать мяч, ползать и перелезать. Инструктор по физической культуре знает и проводит с детьми очень много разных подвижных игр с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. А еще педагог организует и проводит игры-эстафеты, физкультурные развлечения и спортивные праздники.
А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку. (Веселая разминка «Фиксики»).
Инструктор по ФК: Какие вы молодцы! Что бы узнать какая следующая станция вас ждет нужно подсказку найти в спортивном зале.
(На спортивной лестнице осенние листочки, на одном из них подсказка.)
Воспитатель: Кто это, ребята? (Язычок.)
Чтобы грамотными были,
Звуки все произносили,
Кто старается для вас?
Вы догадались, о ком говорится в этой загадке?
(Логопед.)
Воспитатель: Следующая станция «Логопедическая», мы отправляемся в логопедический кабинет
Станция «Логопедическая»
Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете?
Дети: Евгения Олеговна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Евгении Олеговны?
Дети: учитель-логопед.
Воспитатель: Евгения Олеговна, расскажите ребятам о своей профессии.
Учитель-логопед: Учитель-логопед – это педагог, который учит детей правильно говорить, развивает речь.
Учитель-логопед занимается с детьми в специальном кабинете, где много разных картинок, игр, есть большое зеркало на стене, в которое смотрятся, когда учатся правильно говорить. Иногда проходя мимо этого кабинета, можно услышать шипение, жужжание, рыканье, - это дети учатся правильно говорить, выговаривать трудные звуки. Логопед с детьми играет в пальчиковые игры, тренирует язычки, разучивает стихи и скороговорки, развивает слух, знакомит детей со звуками и буквами родного языка. На занятиях дети узнают много новых слов, учатся разбирать слова, правильно строить предложения, красиво рассказывать.
Учитель-логопед – это очень грамотный, терпеливый, ответственный человек, который старается, чтобы дети говорили правильно и чисто.
(Игра с массажными мячиками.)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, вам понравился наш квест? А сейчас нам нужно вернуться в музыкальный зал, там ждет нас сюрприз.
Дети и гости возвращаются в музыкальный зал.
Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!
Наш квест подошел к концу. Ребята, для вас мы приготовили сюрприз. (Мед.сестра, учитель-логопед, инструктор по ФК вручают командам сюрпризы.)
Спасибо всем за участие в квесте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга
Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
Методическая разработка экологического праздника для детей подготовительной к школе группы "Русская берёзка"
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.Берёзка… Нет милее и роднее де...
методическая разработка: конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Наум Грамотник».ОО: (социально-коммуникативное, речевое)Используемые технологии: игровая, ИКТ, арт-терапия, здоровьесбереж...
Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ"
В данной методической разработке представлены пальчиковые игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Методическая разработка нацелена на развитие мелкой моторики д...
Методическая разработка сценария мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Маша и Витя против интернет-вируса"
Методическая разработка сценария мероприятия «Маша и Витя против интернет-вируса» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с правилами безопасности в сети Интернет, в...