Квест - игра для старших дошкольников " Поможем Маше определиться с выбором профессии работника детского сада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети старшего возраста познакомились с профессиями своих родителей, профессиями работников детского сада. Как итоговое занятие по данной теме можно использовать игру - квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 145.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Маши»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.
Ход игры
В группу к ребятам приходит Маша
Маша: Здравствуйте, друзья! . Вы меня узнали? Мне очень скучно и хотелось бы принести всем пользу, стать нужной. Мишка говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Мишка приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий
На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Маша: Ребята, я в каком чудесном городе оказалась? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают Маше о поваре.
Маша: Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)
Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:
,,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Маша отправляются в прачку.
Маша: Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Маша демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Маше, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша: Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее
Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель: Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Маша: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Маше кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Маша: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь можете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Маша: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Маша: Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Маше и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Маша, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрала себе что – то подходящее?
Маша : Ребята, вот, что я поняла. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решила стать учителем и научить разным профессиям остальных лесных зверюшек. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовила сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.
Маша преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Машу за сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект на тему: "Профессии работников детского сада"
Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
Коррекционно-развивающая работа воспитателя по заданию логопеда "Профессии работников детского сада".
Игры и упражнения по развитию речи....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий...
ПРОЕКТ «Профессии работников детского сада»
Цель проекта: формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...