Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть основные цвета,
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnaya_strana.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
младшей группе
по сенсорному развитию:
«Путешествие в разноцветную страну»
Подготовила:
воспитатель:
Волкова Анна Николаевна
г. Новосибирск
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей различать и называть основные цвета,
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете.
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
-продолжать формировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
(Дети повторяют движения согласно тексту)
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: -
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
(ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.
(ответы детей)
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель: Ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
(Дети выполняют задание)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.
(Дети выполняют задание)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
(Дети показывают)
Воспитатель: Пойдемте туда скорее.
Физ. минутка.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель: Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как.
Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок это твое перышко?
Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: Ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
(ответы детей)
Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия
Рефлексия
Физ. минутка.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.
Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. До свидания!
(Дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".
Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"
В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в группе раннего возраста "Разноцветные колеса"
Конспект художественно -эстетическое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...