Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Анна Николаевна

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Задачи:

Образовательные:   

-учить детей различать и называть основные цвета,  

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,   

- повторить и закрепить знания о цвете.  

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.   

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raznotsvetnaya_strana.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

младшей группе

по сенсорному развитию:

 «Путешествие в разноцветную страну»

Подготовила:

воспитатель:

Волкова Анна Николаевна 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Задачи:

Образовательные:   

-учить детей различать и называть основные цвета,  

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,   

- повторить и закрепить знания о цвете.  

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.   

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук. 

Развивающие:  

-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;  

-продолжать формировать творческое воображение; 

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные  навыки; 

Воспитательные: 

- воспитывать  любовь и   отношение  к животным, 

- воспитывать желание помощь слабым,  доброжелательность. 

Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Организационный момент 

Воспитатель: 

Здравствуйте, ладошки, 

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши) 

Здравствуйте, ножки! 

Топ-топ-топ! (топают ножками) 

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам) 

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика) 

Здравствуйте гости, здравствуйте!

(Дети повторяют движения  согласно тексту)

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия 

Воспитатель: -   

Стук в дверь. 

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?  

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? 

 Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте. 

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

(ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.   

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране?  Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. 

(ответы детей

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.

(ответы детей)

  Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД 

Воспитатель: Ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики? 

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик. 

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?

(ответы детей)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: Да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета? 

Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Посмотрите, а это домик какого цвета? 

(ответы детей) 

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук  

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике.   А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю. 

Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки. 

(Дети выполняют задание)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Детикакого цвета перышко? 

(ответы детей)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: Даспасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? 

Воспитатель: Ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета? 

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук. 

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.

(Дети выполняют задание)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?  

(ответы детей)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: Да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко? 

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

(Дети показывают) 

Воспитатель: Пойдемте туда скорее. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать. 

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) 

Воспитатель: Тут-тук. 

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой  хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как. 

Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут. 

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? 

(ответы детей) 

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки. 

Воспитатель: Ребята какого цвета перышки у нашего петушка? 

(ответы детей)

Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик. 

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Итог занятия 

Рефлексия

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожки шагают наши ножки 

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли. 

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. 

Петушок: Кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю. 

Петушок дарит шарики детям. 

Воспитатель: А теперь нам пора расставаться. До свидания!

(Дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...