Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Группа (возраст): средняя (4-5лет)
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: Групповая
Цель: Формирование у детей знаний о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательные:
Расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве; закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о форме предметов.
Развивающие:
Развивать речь, расширить словарный запас детей, развивать способность слушать; развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krivonos_m.a.tehnologicheskaya_karta_po_zanyatiyu_puteshestvie_v_kosmos.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
МБДОУ Высокогорский детский сад №2
Конспект образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»
Воспитатель группы младшего - среднего возраста
Кривонос Марина Анатольевна
п. Высокогорский
2017 год
Тема: «Путешествие в космос»
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Группа (возраст): средняя (4-5лет)
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: Групповая
Цель: Формирование у детей знаний о космосе и о космических полётах.
Задачи:
Образовательные:
Расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве; закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о форме предметов.
Развивающие:
Развивать речь, расширить словарный запас детей, развивать способность слушать; развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Планируемый результат: Дети узнают больше информации, выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; закрепляют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи, экспериментирование (создание космоса в баночке)
Подготовительная работа: разучивание физ. минутки «Полет на ракете»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космические дали»; постройка ракеты из счетных палочек, геометрических фигур, бросового материала.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Путешествие в космос», видео с постановкой проблемы; атрибут скафандра по количеству детей;
строительный материал; баночка с крышкой, вата, вода синяя и фиолетовая, звезды (цветная фольга мелко нарезанная); космическая музыка; схема ракеты (образец).
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. 2. 3. 4. | Водная часть Психологический настрой Организационный момент Проблемная ситуации Основная часть Игровое задание: Физкультминутка Загадка Подвижная игра Загадка Загадка Практическая часть Итог (логическая рефлексия) Эмоциональная рефлексия | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Дети присаживаются на стульчики. Дети, сегодня утром мне пришло необычное, электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе. Видео с постановкой проблемы: Незнайка обращается к детям с просьбой помочь ему. О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? Космос это такое место, где живут луна, солнце, планеты и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Чтоб туда долететь, нужно построить космический корабль. Из чего можно построить ракету? Нас много и поэтому нам нужна большая ракета -Из чего построим мы? «Построй космический корабль» Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Чтобы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру. Становитесь в круг и повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 (хлопки) В космос мы хотим слетать (руки вверх) Мы моторы заведём (руки перед грудью) Чтоб добраться до луны (показать руками большой круг) Быть мы дружными должны (взять руками друг друга) И сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. Звучит музыка (звук ракеты). наш маленький космический корабль пролетает по вселенной. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Разноцветные цветочки ночью расцветают, Среди поля голубого А утром исчезают. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды очень огромные раскаленные газовые шары. Давайте остановимся и разглядим их внимательнее? Какого цвета звезды? Сколько желтых звездочек? Сколько розовых звездочек? А каких больше? «Раз, два, три звёздочка гори» «Раз, два, три звёздочка усни» Звучит космическая музыка -И вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Какой они формы? послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они вращаются все вокруг … Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. (Солнце) - Как вы думаете: солнце – это звезда или планета? - Да это звезда, большая и яркая. Ребята, а что это за планета, почти вся синяя? А почему на ней так много синего цвета? – Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет. -Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй) А теперь мы с вами дети возвращаемся назад, полетим на ракете мы опять в детский сад. – Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит космическая музыка ) – Открывайте глаза, наш космический полет окончен. Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие? Изготовление космоса в баночке. Я предлагаю Вам сделать свой космос в баночке. Дети, внимательно посмотрите, на столе перед вами стоит пустая баночка. Как же сделать так чтобы в баночке появился космос? Я буду говорить, а вы выполняйте вместе со мной. Договорились? Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. Ребята, смотрите, Незнайка машет нам рукой, благодарит вас за помощь. Он отправил для вас подарок (мультфильм) -Дети, что нового вы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательные, из Вас получатся хорошие космонавты. | Дети здороваются с гостями Встают вкруг улыбаются друг другу. Дети заинтересованы Дети соглашаются помочь Незнайке рассказать о космосе. Счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, картон… Дети предлагают построить из строительного материала Дети выполняют по образцу. Скафандр, космический костюм. Дети одевают атрибут на шею. Дети встают вокруг ракеты и выполняют движения за педагогом. - Звёзды Дети походят к экрану -Звёзды желтые и розовые. -4 звездочки -5 звездочек -больше звезд розовых желтые большие, а розовые маленькие. Дети подпрыгивают, поднимают руки вверх, ноги в стороны изображают звезду Дети присаживаются, обхватывают колени руками. -Солнце -Это большая звезда Дети отвечают Земля Потому что очень много воды. Моря, реки, океаны, озера. -Луна Дети встают вокруг ракеты и закрывают глаза. ответы детей Дети подходят к столу. Ответы детей Дети выполняют коллективную работу | 1мин. 0,5 мин 0,5мин 12мин 4мин 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы: «Знакомство с трапецией».
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию с детьми старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью "Путешествие в космос"
Цель: сформировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, солнечной системы.Задачи: Образовательные: дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относите...
Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
Тема: «Дружные медвежата» Задачи: Образовательная: закрепить у детей понятия основных геометрических фигур, определение цвета и размера различных предметов.Развивающая: продолжать ра...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»
Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-п...