Конспект образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Группа (возраст): средняя (4-5лет)

 

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная,  познавательно- исследовательская, продуктивная.

 

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Групповая

 

Цель: Формирование  у детей знаний о космосе и о космических полётах.
Задачи:

Образовательные:

Расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве; закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о форме предметов.

Развивающие:

Развивать речь, расширить словарный запас детей, развивать способность слушать; развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

МБДОУ Высокогорский детский сад №2


                                    Конспект образовательной деятельности

            по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в космос»

                            Воспитатель группы младшего - среднего возраста

                                          Кривонос Марина Анатольевна

                                                      п. Высокогорский

                                                             2017 год

Тема: «Путешествие в космос»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Группа (возраст): средняя (4-5лет)

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная,  познавательно- исследовательская, продуктивная.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: Групповая

Цель: Формирование  у детей знаний о космосе и о космических полётах.
Задачи:

Образовательные:

Расширить элементарные представления о космосе и космическом пространстве; закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о форме предметов.

Развивающие:

Развивать речь, расширить словарный запас детей, развивать способность слушать; развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Планируемый результат: Дети узнают больше информации, выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; закрепляют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи, экспериментирование (создание космоса в баночке)

Подготовительная работа: разучивание физ. минутки «Полет на ракете»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космические дали»; постройка ракеты из счетных палочек, геометрических фигур, бросового материала. 

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Путешествие в космос», видео с постановкой проблемы; атрибут скафандра по количеству детей;

строительный материал; баночка с крышкой, вата, вода синяя и фиолетовая, звезды (цветная фольга мелко нарезанная); космическая музыка; схема ракеты (образец).

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                               Ход занятия

Деятельность педагога

      Деятельность детей

  Время

1.

2.

3.

4.

Водная часть

Психологический настрой

Организационный момент

Проблемная ситуации

Основная часть

   Игровое задание:

Физкультминутка

                 Загадка

  Подвижная игра

                   Загадка

                   Загадка

Практическая часть

Итог (логическая рефлексия)

Эмоциональная рефлексия

         Собрались все дети в круг,

         Я твой друг и ты мой друг.

         Крепко за руки возьмемся,

         И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети, сегодня утром мне пришло необычное,  электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

Видео с постановкой проблемы: Незнайка обращается к детям с просьбой помочь ему.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Космос это такое место, где живут луна, солнце, планеты и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Чтоб туда долететь, нужно построить космический корабль. Из чего можно построить ракету?

Нас много и поэтому нам  нужна большая ракета

-Из чего построим мы?

«Построй космический корабль»

Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту?  

Чтобы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

Становитесь в круг и повторяйте за мной:

 1,2,3,4,5 (хлопки)

В космос мы хотим слетать (руки вверх)

Мы моторы заведём (руки перед грудью)

Чтоб добраться до луны (показать руками большой круг)

Быть мы дружными должны (взять руками друг друга)

И сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Звучит музыка (звук ракеты).

наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.

И мне кажется, что чего-то в нем не хватает?  

Разноцветные цветочки ночью расцветают,                  

   Среди поля голубого

   А утром исчезают.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко.

На самом деле звезды очень огромные раскаленные газовые шары.

Давайте остановимся и разглядим их внимательнее?

Какого цвета звезды?

Сколько желтых звездочек?

Сколько розовых звездочек?

А каких больше?

 «Раз, два, три звёздочка гори»

«Раз, два, три звёздочка усни»

Звучит космическая музыка

-И вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Какой они  формы? послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они вращаются все вокруг …

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,                        

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

Ребята, а что это за планета, почти вся синяя?

А почему на ней так много синего цвета?

– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.  Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет.

-Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

А теперь мы с вами дети возвращаемся назад, полетим на ракете мы опять в детский сад.

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 Пуск!

Закрывайте глаза. ( звучит космическая музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома! Понравилось вам путешествие?  

Изготовление космоса в баночке.
-Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе, и он готов стать настоящим космонавтом.

Я предлагаю Вам сделать свой  космос в баночке.

Дети, внимательно посмотрите, на столе перед  вами стоит пустая баночка. Как же сделать так чтобы в баночке появился космос?

Я буду говорить, а вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
   Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

 Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. 

Ребята, смотрите, Незнайка машет нам рукой, благодарит вас за помощь. Он отправил для вас подарок (мультфильм)

 -Дети, что нового вы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательные, из Вас получатся хорошие космонавты.

Дети здороваются с гостями

Встают вкруг улыбаются друг другу.

Дети заинтересованы

Дети соглашаются помочь Незнайке рассказать о космосе.

Счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, картон…

Дети предлагают построить из строительного материала

Дети выполняют по образцу.

Скафандр, космический костюм.

Дети одевают атрибут на шею.

Дети встают вокруг ракеты и выполняют движения за педагогом.

- Звёзды

Дети походят к экрану

-Звёзды желтые и розовые.

-4 звездочки

-5 звездочек

-больше звезд розовых желтые большие, а розовые маленькие.

Дети подпрыгивают, поднимают руки вверх, ноги в стороны изображают звезду

Дети присаживаются, обхватывают колени руками.

-Солнце

-Это большая звезда

Дети отвечают Земля

Потому что очень много воды. Моря, реки, океаны, озера.

-Луна

Дети встают вокруг ракеты и закрывают глаза.

ответы детей

Дети подходят к столу. 

Ответы детей

Дети выполняют коллективную работу

1мин.

0,5 мин

0,5мин

12мин

4мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью "Путешествие в космос"

Цель: сформировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, солнечной системы.Задачи: Образовательные: дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относите...

Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.

Тема: «Дружные медвежата»  Задачи: Образовательная: закрепить у детей понятия основных геометрических фигур, определение цвета и размера различных предметов.Развивающая: продолжать ра...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-п...