Семинар по проекту «Я сам»
проект (младшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

 Семинар по проекту «Я сам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam_.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

https://lh4.googleusercontent.com/kn-X8EeEEA_q9-6jokG_TR97yPD-hpmNafaRmCpcXLxOipcxYefpRqNkSaSWkuiv0_WvqATCrkO5Oy0nTgd2Kr7bobjG0oWL-GJSoOBA27wg3VGG=w1280

Проект «Я сам»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021г- май 2022г.

Предполагаемые итоги проекта: Осознание детьми необходимости овладения навыками самообслуживания

Подготовила и провела воспитатель Михайлова Л.В.

Актуальность проекта:

Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Воспитывать самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Таким образом, для содействия развития навыков самообслуживания разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила самообслуживания на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Выбор моей темы связан с необходимостью решать проблему навыков самообслуживания, именно в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для личностного развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Самое главное нельзя забывать, что именно в этом возрасте у детей в яркой степени начинает проявляться собственное «Я», а значит и его самостоятельность, которая и будет способствовать ребенку в развитии полезных навыков.

        

Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

        

Предполагаемый результат проекта для детей:

        Овладение навыками самообслуживания детьми младшей группы:

· Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

· Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) .

· пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

· Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

· Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

· Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

        Предполагаемый результат проекта для родителей:

· Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

· Получение консультаций по данной теме.

· Укрепление связей между детским садом и семьёй.

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

· личный пример работников детского сада, родителей;

· использование художественной литературы, фольклора;

· схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

· обеспечение чистоты среды;

· соблюдение правил этикета.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 этап - основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап - заключительный: Подведение итогов работы над проектом; диагностическое исследование навыков самообслуживания у детей после реализации проекта; презентация проекта.

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

https://lh3.googleusercontent.com/D-ghP1TAJYhoh4_ER_apJ38qJed4Y4IKsOVcTTx-7rwaSEgRUL2rfSa0CheMsS5RZYAqMg=w1280

ОКТЯБРЬ -МАЙ 2020-2021         Формы работы

        Задачи

        Мероприятия

ОКТЯБРЬ

1.Приём новых ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение

2.Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта

Игры на внимание

«Угадай, чей шкафчик», «Чья картинка»

3.Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого

Игра «Купание куклы», «Оля умывается»

4.Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом

Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых.

НОЯБРЬ

5.Учить снимать одежду и вешать на стул

Игровая ситуация «Уложим куклу Олю спать», «Пропало платье»

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»

6.Учить подставлять руки под струю, делать круговые движения ладошками

- Игровая ситуация «Уложим куклу Олю спать», «Пропало платье»»,

- пед. ситуация «Научим обезьянку мыть руки»

7.Учить держать хлеб в левой, а ложку в правой руке.

Игра «Мои любимые ложки»

8.Учить детей помогать в уборке игрушек

Игра «Спрячь в домики» совместная деятельность с воспитателем

ДЕКАБРЬ

9.Учить детей самостоятельно надевать трусики, колготки

Пед. ситуация «Поможем кукле одеться»

10.Учить самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки

- Чтение С.Я. Маршак «Мойдодыр»,

- проблемная ситуация «Грязные руки»,

- пед. Ситуация «Всё для умывания»

11.Учить есть с широкого края ложки

- Игра «Накорми мишку мёдом»,

- рассматривание картинок на тему – «посуда»

12.С помощью воспитателя ставить стулья к столам

- Игра «Найди свой домик»,

- пед. ситуация «Помоги друг другу»

ЯНВАРЬ

13.Учить детей складывать одежду после прогулки и класть её в шкаф.

- Игровое упражнение «Каждой вещи своё место»,

-рассматривание альбома «Одежда»,

- пед. Ситуация «Помогаем куклам Оле и Кате раздеться после прогулки»

14.Отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол

- Пед. Ситуация «Помогаем Зайке (мишке) мыть лапы»,

- традиция «Сухой пол»

15.Учить детей не крошить хлеб, есть с закрытым ртом

Традиция «Чистый стол»

ФЕВРАЛЬ

16.Учить детей своевременно пользоваться туалетом

- Традиция «Сухие штанишки»,

17.Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху

- Настольная игра «Одень куклу»,

- чтение стих О. Кригер «На прогулку»,

-игра на внимание «Исправь ошибку»

18.Самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания

Традиция «Сухие рукава»

19.Учить детей тщательно пережёвывать пищу, откусывая хлеб, заедать супом

Игра «Мы едим»

МАРТ

20.Учить детей пользоваться расчёской с помощью воспитателя, пользоваться зеркалом, носовым платком

- Игровое упражнение «Мы моем свои расчёски», «Парикмахерская»,

- игра-упражнение «Найди домик своей расчёски»,

- игровая ситуация «Рассматриваем себя в зеркало»

21.Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания

- Педагогическая ситуация «Поможем Зайке вытирать лапы полотенцем»,

- игровое упражнение «Умоем Петрушку»,

- чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». -

рассматривание полотенец – цвет, ткань.

22.Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, расстёгивать и застёгивать обувь на «липучках»

- Использование дидактических пособий «Шнуровки – сапожки» ,«Липучки», «Застёжки»

23.Учить детей пользоваться салфеткой во время еды и после приёма пищи

Традиция «Чистюли»

АПРЕЛЬ

24.Самостоятельно убирать игрушки после игры в группе и на участке

Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки»

25.Учить помогать друг другу в одевании и раздевании

- Педагогическая ситуация «Умелый и Неумелый рядом»,

- рассматривание картин «Петя собирается на прогулку», «Катя пришла в гости»,

- поручения «Помоги другу»

26.Учить детей мыть лицо сверху вниз

- Чтение книги Благининой «Девочка - чумазая»,

- игра-развлечение «Научим зайку умываться»

27.Учить детей сидеть близко к столу, наклоняя голову над тарелкой

- Беседы на тему «Как правильно сидеть за столом»

МАЙ

28.Учить поддерживать порядок в групповой комнате – сложить кубики в коробку, собрать пирамидки

- Просмотр мультфильма «Федорино горе»,

-игра«Мы – помощники»,

- пед ситуация «Почему плачут игрушки»

29.Учить детей выворачивать одежду на правую сторону

- Пед. Ситуация «Что неправильно одел Петя, как надо»

30.Учить быть последовательными в процессе умывания

Режимные процессы

31.Переносить реальные бытовые действия на игру с образными игрушками

-Сюжетно-ролевые игры« Столовая», «Парикмахерская» ,«Дочки-матери»

Работа с родителями

· Оформление папки-передвижки для родителей. Консультация для родителей: «Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?», «Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания», «Как развить у ребенка навыки самообслуживания». Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре с проектом "Внимание!Снимается кино!!!"

Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться...

статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».

Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...

Семинар - практику «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи""

Семинар - практикум "Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи"...

Семинар по проекту "Азбука финансов"

Семинар-практикум для воспитателейОбучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в проекте «Азбука финансов»Цель:  повысить знания и умения воспитателей в экономич...

Семинар «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Термин «проект» в последнее десятилетие все чаще употребляется специалистами сферы образования в различных словосочетаниях:управленческий проект, методический проект, инновационный проект ...