Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."
план-конспект занятия (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста, форма проведения: подгрупповая. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легко усвоить новый материал и получить удовольствие от процесса обучения. На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие на воздушном облаке в гости к Солнышку. В ходе музыкального занятия дети прослушали музыкальное произведение «Ежик» Д.Кабалевского, которое помогло им понять, какие эмоции и настроения может передавать музыка. Различные упражнения и задания, направленны на развитие их музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_detskoy_deyatelnosti_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 29.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."
Вид занятия: сюжетное
Форма организации занятия: подгрупповое (12 чел.)
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством
использования различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
- продолжать развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентацию в
пространстве, ритмичность, координацию движений; действовать с особенностями
музыкального произведения);
- продолжать формировать образные представления на основе восприятия музыки,
развивать творческие способности;
- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально,
сочетая пение с движением;
- продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику
рук;
- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и
настроения с помощью солнышка и тучки;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим явлениям.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук: Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Сегодня к нам пришли
гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
- Давайте же и мы с вами поприветствуем друг друга. Так как занятие наше музыкальное,
то и здороваться мы тоже будем по музыкальному. Готовы?
Коммуникативная песня - приветствие «Добрый день!»
Муз. рук: А теперь давайте подарим друг другу улыбку, такую же ласковую и тёплую,
как солнышко, которое радует всех нас своими теплыми весенними лучами.
(дети улыбаются друг другу и гостям)
Нас сегодня, всем на диво, Солнце в гости пригласило! (слайд)
- Хотите отправиться в гости к солнышку? (да)
А поможет нам в этом музыкальная дорожка. Внимательно слушайте музыку. Она вам и
подскажет, что нужно делать.
Музыкально-ритмическое упражнение «Марш и бег».
Муз. рук: По дорожке мы пойдем, прыгать весело начнем.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Прыжки с продвижением вперед».
Муз. рук: Музыкальная дорожка закончилась, а Солнышко мы так и не встретили...
Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко? (ответы детей). Правильно, высоко
на небе. Как же нам встретится с Солнышком, если оно так высоко? На чём же мы туда отправимся? (ответы детей). Послушайте загадку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)
- Предлагаю отправимся в гости к солнышку на облачке. Посмотрите, к нам в музыкальный зал как раз спустились облака. Они зовет нас путешествовать. Давайте сядем каждый на своё облачко и отправимся к Солнышку.
На фоне музыки, дети садятся на стульчики, с прикреплёнными к ним облачками.
Муз. рук: Чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса, - сделать руки «домиком» над головой
Мчит их ветер, гонит. - поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками
Если много облаков - нарисовать в воздухе большой круг
Значит, будет дождик. - ударять указательным пальцем по ладошке
А если будут облака,
Как перо Жар-птицы - поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.
Встанет солнышко с утра, - поднять вверх вторую руку.
Запоют нам птицы. - махи перед собой двумя руками «крылья».
Муз. рук: (обращаю внимание на экран) Ой, посмотрите. Как красиво внизу! Но совсем
не видно, кто там бежит по тропинке. А давайте, послушаем музыку, может
быть она нам подскажет…
Слушание пьесы «Ёжик» Д. Кабалевского
Муз. рук: Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали? Как вы
думаете, почему именно «Ёжик», а не «Бабочка» или «Медведь»? (ответы)
Муз. рук: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, как
иголки у ёжика.
- Какие звуки ещё слышны в музыке? (пение птиц, шелест листьев)
- С помощью музыки композитор, Дмитрий Борисович Кабалевский, изобразил ёжика.
Муз. рук: А вот и ежик нас встречает! (слайд) Здравствуй, ежик!
Ёжик: (с экрана): Здравствуйте, ребята. Как я рад встрече с вами! Мне очень хочется
с вами познакомиться. Приготовил я для вас волшебную шишку.
Шишку получай – свое имя пропевай!
Муз. рук: Где же шишка, о которой говорил ёжик? Да вот же она…
Ёжик просит, чтобы вы пропели своё имя. Но сначала давайте разбудим язычок
и разогреем горлышко.
Артикуляционная гимнастика
Муз. рук: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и разбудили язычок. А теперь разогреем горлышко.
Попевка «Кулачок»
Муз. рук: Пришло время познакомиться с ёжиком. Встаньте возле стульчиков.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Дети передают друг другу шишку, пропевая своё имя
- Ребята, а давайте подарим ёжику весёлую шуточную песенку!
Песня «Ёжик» (одеть шапочку ребёнку)
Ёжик: Спасибо, ребята, за чудесную песню! У вас всех такие разные и звонкие голоса!
Муз. рук: Мы продолжаем наше путешествие…
Скорее присаживайтесь на своё облачко (дети садятся на стульчики-«облака»).
(обратить внимание на экран) - Ребята, ёжик хочет нам что – то сказать…
Ёжик: Я хочу вас всех позвать - на полянке станцевать!
Муз. рук: С удовольствием, ёжик! Наши ребята очень любят танцевать! Сейчас мы
порадуем тебя весёлым танцем.
Танец «Приглашение»
Муз. рук: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с ежиком. «До свидания, ежик! Мы
были рады встрече с тобой!»
Муз. рук: А сейчас облака зовут нас дальше путешествовать… (садятся)
Как вы думаете, облака все одинаковые или разные? Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что они на кого – то или что – похожи. (показать 4 слайда, обсуждение)
Муз. рук: Ребята, а облака движутся по небу или стоят на месте? (ответы). А почему они движутся? (потому что их несёт ветер). Вот и к нам сегодня ветер прилетел и свою песенку запел. Сначала прилетел сильный ветерок. Носом вдох, ртом выдох. (дуют сильно на ладошку), а потом прилетел очень тихий ветерок… (дуют слабо на ладошку)
Упражнение на дыхание «Ветер».
Муз. рук: Ветер дул, дул и надул дождевые тучи. Кажется, дождик начинается…
(слайд «Идёт дождь»).
Муз. рук: Вот сколько капелек накапал! (слайд). И все разные, и большие и маленькие... Прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? А короткие? Давайте их прохлопаем и споём. (ТА – ТА - ти - ти- ТА)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, что у дождика есть своя песенка? Хотите её послушать? А давайте не только послушаем, а ещё и сыграем. Предлагаю, сыграть музыку весёлого дождика на звонких колокольчиках. (раздать колокольчики). Не забывайте, как нужно правильно держать колокольчик. (за ушко)
Оркестр «Песенка дождя»
Муз. рук: Вот и закончился дождик…Спускайтесь с тучки на полянку! Давайте сделаем красивый, ровный кружок и поиграем с вами! (считалкой выбрать ведущего)
Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть,
Небо, звёзды, луг, цветы – а ведущим будешь ты!
Игра «Кто – то бегал по кружочку…»
Муз. рук: Молодцы, ребята, присаживайтесь! Как здорово ветер несет облачко по небу
навстречу Солнышку!
Муз. рук: Посмотрите, на небе появилась… (слайд «радуга»).
Дети: Радуга! А её можно увидеть, после того как пройдёт дождик и выглянет солнышко!
А вот и солнышко! (слайд «солнышко»). Посмотрите, как оно вам улыбается! А вы рады ему? (ответы детей).
Солнце: (с экрана):
Радо я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни, мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный в нашей встрече миг сейчас
Всем ребятам пожелаю от души здоровья я!
Муз. рук: Спасибо, солнышко, за прекрасные слова!
А сейчас пришло время возвращаться в детский сад, спускайтесь скорее на землю! (выбегают на середину зала)
Покружились, потянулись – дружно в детский сад вернулись!
Рефлексия:
- Ребята, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Кого повстречали в пути?
Если у вас хорошее настроение и вам понравилось путешествие, то подойдите к столу и возьмите солнышко, а если грустное- то тучку.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы выбрали солнышко. Значит наше путешествие вам понравилось.
Пусть солнышко вас согревает и радует вас своим теплом! А ещё я хочу подарить вам эти чудесные облака, на память о нашей встрече!
А сейчас, давайте попрощаемся с гостями, с помощью песенки – прощалочки.
Мы кивнём головкой, помашем на прощанье
И дружно, дружно всем скажем: «До свиданья!» (машут гостям)
Муз. рук: До встречи, ребята!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку» @page { margin: 2cm } p { margi...
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию в средней группе "В поисках мамы"
Основной сюжет организованной образовательнной деятельности построен по сюжету песни Г. Струве "Песенка про козлика". Представлена ООД в виде путешествия с выполнением определённых игровых з...
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры»
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры» для детей старшего дошкольного возраста и разработан в соответствии с требованиями Федеральн...