Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Герасименко Татьяна Васильевна

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры» для детей  старшего дошкольного возраста и разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлен на развитие музыкальных способностей детей, их знакомство с различными музыкальными жанрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_detskoy_deyatelnosti.docx23.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию

 "Музыкальные жанры"

           Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом возле стульчиков.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть в музыкальном зале!

        -Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ним поздороваемся!      

         Но, так, как у нас музыкальное занятие, то здороваться мы будем весёлой песенкой!

Музыкальное приветствие

В этот чудесный день,

Добрый день!

Дружно здороваться нам не лень!

Руки протягивай, не зевай!

Песню весёлую запевай!

Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

Здравствуйте гости!

- Здравствуйте!

Муз. рук: Вот мы и поприветствовали с вами друг друга. Сегодня, ребята, мы продолжаем увлекательное путешествие по чудесной стране, под названием «Музыка»… Это страна звуков, мелодий, песен и танцев. Там нас ждет много интересного и необычного. Посмотрите, пожалуйста, сколько разных картинок я для вас приготовила. 

(На интерактивной   доске изображены разноплановые   картинки).

Муз. рук: Давайте на них внимательно посмотрим и расскажем о том, что мы видим.

                 ( Дети   рассматривают картинки. Рассказывают о том, что видят.)

Муз. рук: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру. Она называется «Что такое музыка?». Я      

                  Буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Показ картинок и вопросы.

1. Красивая одежда – это музыка?

2. Праздник – это музыка?

3. Вкусная еда – это музыка?

4. Красивый дом – это музыка?

5. Пение хором  - это музыка?

6. Красивая посуда – это музыка?

7. Танец – это музыка?

8. Игрушки – это музыка?

9. Музыкальные инструменты – это музыка?

Все на свете дети знают,

                                                         Звуки разные бывают.

          Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот.

                                                         Гул машины во дворе,

                                                         Лай собачки в конуре.

Стук колёс и шум станка

                                                         Тихий шелест ветерка.

Муз. рук: И вправду, музыка звучит везде, мы слышим её в пение птиц, в шуме дождя,  

                   мы слышим её дома, в проезжающих автомобилях, ну и, конечно же, на      

                   музыкальных занятиях. Музыку можно петь, под неё мы танцуем, музыку  

                   можно играть на музыкальных инструментах, музыку можно    

                   слушать.  Поэтому, садитесь поудобнее, выпрямите спинки, подружите ножки,  

                   ручки, потому что сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение…    

                   Это произведение вам знакомо. Внимательно послушайте его, вспомните название пьесы, композитора, характер произведения, сколько частей в музыке и тд…

Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Клоуны»

         После прослушанного дети высказывают свои суждения об услышанном.

Муз. рук: А ещё, ребята, у музыки есть помощники. Посмотрите, пожалуйста, что это за  

                  животные?   (обращаю внимание на интерактивную доску) Сколько их?

Дети: Это киты.

Муз. рук: Давайте их посчитаем.

(Дети считают: раз-два-три.)

Муз. рук: А вы знаете, что у каждого кита есть своё имя. А имена знаете, кто им    

            придумал? Известный вам композитор Дмитрий Кабалевский. Мы с вами  

            неоднократно слушали его произведения.

        -  Сейчас мы узнаем, как зовут первого кита. 

           Итак, для начала мы выполним дыхательные упражнения.

1. Упражнение «Ароматный чай ».

    Делаем глубокий вдох (нюхаем, как вкусно пахнет чай)  и  лёгкий выдох,  при  этом  

    губки не размыкаем. Повторить 4-5 раз.

2. Упражнение «Подуем на горячий чай». Глубокий вдох через нос и выдох на чашечку    

     ртом. Повторить 3 – 4 раза.

Муз. рук: Теперь мы переходим к пению, но прежде чем петь давайте вспомним

                 правила пения.

«Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Ноги в пол упри сильней, спинку выпрями скорей.

 Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно».

Игровая распевка

    Перед пением друзья, разогреем голоса.

    Высоко мы будем петь, в среднем тоже бы суметь.

    Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем.

    Песню петь мы начинаем и красиво выступаем!

Муз. рук: А сейчас музыкальная загадка! Вам нужно угадать песню, которая сейчас  

                  прозвучит. 

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы узнали песню! А как нужно петь эту песню?

(Радостно, задорно, подвижно, передавая весёлый характер )

Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Муз. рук: Молодцы! Что сейчас мы с вами делали?

Дети: Мы пели.

Муз. рук: А что мы пели?

Дети: Песню.

Муз. рук: Правильно, песню. Вот мы и узнали, как зовут первого кита.

                  Его зовут  - Песня. 

(На экране появляется картинка кит – песня.)

Муз. рук: А чтобы узнать, как зовут второго кита, мы заглянем в волшебный сундук, в    

                  котором находятся музыкальные инструменты. Что это за инструменты? К  

                  какому виду они относятся? (ударные)

Дети-дежурные раздают  музыкальные инструменты.

Муз. рук: На них можно играть, даже не зная нот. Давайте попробуем.

                  1. Отбивают ритм на счёт раз-два-три-четыре.

                  2. А сейчас я буду играть, а вы попробуйте воспроизвести ритмический  

                      рисунок.

Муз. рук: Молодцы, вы очень хорошо играли. Вот видите, даже не зная нот можно  

                  создать целый оркестр.

Дети-дежурные собирают музыкальные инструменты.  

-Мы с вами играли, а как вы думаете, что ещё можно делать под такую  музыку? Давайте    

  посмотрим.

Изображение шагающих солдат.

Муз. рук: Что делают солдаты?

Дети: Маршируют.

Муз. рук: А как называется музыка, под которую маршируют.

Дети: Марш.

Муз. рук: Правильно, ребята, марш. А какая по характеру эта музыка? (бодрая, чёткая,  

                  ритмичная, мужественная, торжественная)

  Вот мы с вами и узнали, как зовут второго кита. Его зовут Марш.

(На экране появляется картинка кит – марш.)

Муз. рук: Давайте мы с вами тоже пошагаем как солдаты.

Дети на месте маршируют под музыку.

Муз. рук: А, чтобы узнать, как зовут третьего кита, мы прослушаем фрагмент  

                  музыкального произведения. Кто узнает, что это за музыка, поднимите руку.

Аудиозапись «Русская народная мелодия»

Муз. рук: Что за музыка звучит?

Дети: Это русская народная мелодия.

Муз. рук: Давайте подумаем. Мы пели и отгадали имя первого кита. Его зовут....

Дети: Песня.

Муз. рук: Мы маршировали и отгадали как зовут второго кита, его зовут.

Дети: Марш.

Муз. рук: Нам осталось узнать, как же зовут третьего кита.

Муз. рук: Чтобы научиться красиво танцевать, нам нужно хорошо владеть ритмом и для  

                  этого мы сделаем несколько упражнений.

Дети встают в круг.

  1. Ходьба на носочках.
  2. Поскоки.
  3. Кружение

Муз. рук: Все захлопали в ладоши дружно, веселее.

                 Ножки, ножки застучали громче и быстрее.

                 По коленочкам побили -тише, тише, тише.

               Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.

               Завертелись, закружились, низко поклонились.

- А сейчас, чтобы наши гости не скучали мы подарим им танец. Ну – ка, рассыпались по залу как горошинки…

Танец «Солнышко лучистое…»

Муз. рук: Что мы ребята, только, что делали? Исполняли танец. Вот мы и узнали, что имя третьего кита –танец.

(На экране появляется картинка кит – танец.)

Муз. рук: А сейчас мы сядем на ковёр и сделаем несколько глубоких   вдохов и выдохов.

(садятся в круг)

Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Что такое музыка?

- Какое произведение мы сегодня прослушали?

- Что нам дарит  музыка? (радость, хорошее настроение)

- Какие помощники есть у музыки?

- Как зовут каждого кита?

- Для чего нужен каждый кит?

Муз. рук: А сейчас, я порошу вас встать. Большое вам спасибо! Мне  

                  очень понравилось, как вы сегодня работали. Все старались и были  

                  внимательны! Наше занятие подошло к концу.

Реб:   Закончилось занятие, мы в группу все идём.

          И на прощанье вам сейчас, рукой мы все махнём.

Муз. рук:   Я всех хвалю, вы – молодцы,

                    Вы дети просто - класс!

                    На следующее занятие,

                    Я жду вас всех опять!

Муз. рук:   Давайте скажем нашим гостям «До свидания!


                              Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: "Музыкальные инструменты"

познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию в средней группе "Путешествие на воздушном облачке."

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста, форма проведения: подгрупповая. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легко усвоить новый материал и получить удовольс...