Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.
«Весёлый Петушок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp2.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.
«Весёлый Петушок»
Цель:
Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.
Образовательные задачи:
- Познакомить с понятием величины предметов – большой, маленький.
- Познакомить с геометрической формой – круг. Учить обследовать модель фигуры путём обследования её контура пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
- Формировать количественные представления – один, много, ни одного.
- Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» на основе количественных представлений.
- Формировать умение группировать предметы по цвету, выделять и выбирать предмет с заданным свойством.
- Закреплять знания цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать и повышать устойчивость зрительного внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Современные образовательные технологии:
1. Использование музыкального сопровождения (использование лицензионного ЭОР «Весёлые песенки для малышей»: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличевой, сл. Е. Каргановой.)
2. Здоровьеформирующая технология - физкультминутка «Дорожка».
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
- Игрушка - Петушок, фланелеграф, поднос, красивый платок, плоскостное изображение солнышка с лучиком – прищепкой жёлтого цвета, демонстрацонные яблоки: 1 большое и 1 маленькое, тарелочки: большая и маленькая, круг.
- Демонстрацонная сюжетная картинка с изображением солнышка, зайчиков, делающих зарядку, ребёнка, который умывается, утренних процедурах.
- Круги красного, жёлтого, синего цветапо количеству детей.
-Прямоугольные полоски-дорожки красного, синего, жёлтого цвата.
- Прищепки зелёного цвета по количеству детей.
- У каждого ребёнка - 1 большое и 1 маленькое яблоко.
- Красивая коробка, бубен, зонтики по количеству детей.
- Магнитофон.
Предварительная совместная деятельность:
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением предметов в количестве один, много.
- Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Найди такой же», «Покажи много- покажи один», «Собери целое».
- Практические упражнения с прищепками: «Заборчики», «Иголки у ежа».
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход организованной образовательной деятельности «Весёлый Петушок».
Часть 1 – организационная
Раздаётся кукареканье петуха (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, чей голосок в слышите? Кто поёт такую песенку? (Петушок.) Правильно. Это петушок кукарекает. Значит утро наступило и Петушок пришёл к нам в гости. Давайте мы его позовём. (Дети зовут Петушка.)
Технология музыкального воздействия. Звучит отрывок из песни «Есть у солнышка друзья».
Воспитатель показывает игрушечного петушка.
Воспитатель: Петушок хочет вам что- то рассказать и показать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Часть 2 – основная
Воспитатель читает стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро – птицы и звери,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам.
Воспитатель: Ребятки, что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку.)
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки, соответствующие ответам детей.
Воспитатель: Петушок принес нам тоже картинку.
Воспитатель демонстрирует сюжетную картинку с изображением солнышка, зайчиков, делающих зарядку, ребёнка, который умывается.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что изображено на картинке? (Солнышко, зайчики делают зарядку, мальчик умывается.) Когда это бывает? (Утром.) Сколько зайчиков делают зарядку? (Много!) Сколько мальчиков умываются? (Один!) Сколько солнышек проснулось утром? (Одно!) А сколько лучиков у солнышка? (Много.) Похлопайте в ладошки много раз (Дети хлопают в ладошки.) Сколько раз вы хлопнули в ладошки? (Много) Топните ножкой один раз( Дети топают.) Сколько раз вы топнули ножкой? (Один.)
Воспитатель: Вот как хорошо и весело вы потопали и похлопали, а теперь пришла пора завтрака.(Воспитатель читает потешку.
Утром завтрак у людей!
И у птиц и у зверей.
Молоко из чашки пьют
Маша и Егорка,
Катя яблочко грызёт,
А мышата корку.
Воспитатель: Утром наступает время завтрака. Когда мы завтракаем? (Утром.)
Воспитатель показывает петушка, перед которым лежит яблоко.
Воспитатель: Петушок сегодня утром принес для каждого из вас яблоки и положил их на столах там, где вы сидите. (На столах для каждого ребёнка приготовлено по 1 большому и по 1 маленькому муляжу яблок.)
Дети находят яблоки на столах.
Воспитатель: Сколько яблок у Петушка? (Одно! ) Сколько яблок принес вам Петушок? (Много!) Они одинаковые? (Нет!) Какие яблоки принёс вам Петушок?(Большие и маленькие. ) Давайте разложим яблоки по тарелочкам: большие яблоки на большую тарелочку, а маленькие на маленькую тарелочку. Посмотрите на свои яблоки. Покажите большое яблоко. (Дети показывают.) Покажите маленькое яблоко. (Дети показывают.)
На столе у воспитателя демонстрационные яблоки и тарелочки: большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, это какая тарелка? (Большая.) А эта тарелка, какая? (Маленькая.) Большое яблоко я положу в большую тарелку, а маленькое – в маленькую тарелку.
Воспитатель раскладывает яблоки по тарелкам.
Дети выполняют задание – подходят и раскладывают яблоки по тарелкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы: большие яблоки положили на большую тарелку, а маленькие на маленькую тарелку. Сколько яблок на тарелках? (Много.) Сколько яблок у вас? (Ни одного.)
В центре группы стоит поднос с кружками синего, жёлтого, красного цветов. Поднос прикрыт платком. Рядом с подносом сидит Петушок. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?(Поднос.) Сколько подносов? (Один.) А сколько деток за столом? (Много.) Покажите мне столько пальчиков, сколько я покажу (Воспитатель показывает много пальцев) Сколько пальчиков я вам показала? (Много) Покажите много пальчиков. (Дети показывают.) Аналогично проводится упражнение с одним пальчиком. А теперь давайте посмотрим, что лежит под платочком у петушка?
Воспитатель медленно поднимает платок.
Воспитатель :Посмотрите, какие красивые фигуры! Сколько фигур на подносе? (Много) Одинаковые фигуры? (Ответы детей).
Воспитатель достаёт с подноса круг любого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, это-круг! (Показывает модель круг и проводит рукой по стороне круга.)Что это? (Круг.)
Воспитатель предлагает взять с подноса по одному кругу, провести по стороне круга рукой.
Воспитатель: Петушок говорит, что круг катится. (Воспитатель прокатывает круг, затем предлагает детям прокатить по столу свой круг)
Воспитатель: Нарисуйте пальчиком круг. (Дети выполняют задание: формообразующие движения в воздухе)
На столе раскладываются полоски -дорожки прямоугольной формы, у каждого ребёнка своя полоска определённого цвета: синяя, жёлтая, красная, зелёная.
Воспитатель: Ребятки, петушок хочет погулять по этим цветным дорожкам и просит вас положить на них круг такого же цвета, как дорожка. У каждого у вас своя дорожка, какого она цвета? (Дети отвечают.)
Воспитатель: на красную дорожку положим красный круг, на синие дорожку положим синий круг, а на жёлтую дорожку положим жёлтый круг.
Каждый ребёнок берёт с подноса круг, соответствующий цвету дорожки.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сколько у вас кругов на дорожке? (Один.) Сколько дорожек на столе? (Много.)
Сколько кругов на подносе? (Ни одного.)
Воспитатель: Петушок предлагает вам погулять по дорожкам.
Физкультминутка. «Дорожка»
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Ох, устали, посидели (Приседания.)
Встали, и опять присели. (Садятся на стульчики.)
Воспитатель: Как мы весело шагали по дорожке, посмотрите, даже солнышко к нам заглянуло в гости. Давайте с ним поздороваемся. Доброе утро, солнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение солнышка, изготовленного из жёлтого ковролина с одним лучиком-прищепкой жёлтого цвета. В коробке прищепки зелёного цвета по количеству детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на солнышко. Какой формы солнышко?(Круглой.) Сколько у него лучиков? (Один.) Какого цвета лучик? Петушок приготовил для вас зелёные лучики-прищепки. Сколько зелёных лучиков? (Много.) Он просит, чтобы каждый из вас подарили солнышку по 1 лучику зелёного цвета: пристегнули зелёную прищепку к солнышку.
Каждый ребёнок пристёгивает одну прищепку к солнышку.
Воспитатель: Сколько жёлтых лучиков у солнышка?(Одно.) Сколько зелёных лучиков?(Много.) Сколько красных лучиков? (Ни одного.)
Воспитатель: Какое красивое солнышко у вас получилось! Петушок благодарит вас.
Воспитатель помещает солнышко к фланелеграфу.
Часть 3 – Заключительная
Воспитатель: Петушок хочет поиграть вместе с вами и принес для вас зонтик, они лежат в этой корзинке.
Воспитатель показывает детям корзинку с зонтиками и кладёт рядом с Петушком зонтик.
Воспитатель: Сколько зонтиков в корзинке? (Много.) Сколько зонтиков у Петушка? (Один.) Сколько зонтиков у каждого из вас? (Ни одного)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по зонтику поочерёдно, раскрывая их.
Воспитатель: Сколько зонтиков у каждого из вас? (Один.) Сколько зонтиков осталось в корзинке? ( Ни одного.) Петушок любит играть с солнышком. Когда светит солнышко(воспитатель ритмично ударяет по бубну.), петушок бегает, клюёт зёрнышки, а когда солнышко спрячется за тучку(воспитатель выполняет медленные удары по бубну), пойдёт дождь – Петушок спрячется под зонтик. Давайте поиграем вместе с петушком!
Проводится подвижная «Солнышко и дождик».
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребятки, Петушок хочет вам подарить зонтики! Давайте скажем петушку спасибо, ему пора возвращается домой! До свидания, Петушок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар); 4. Слов...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».
уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе «Мы весёлые ребята»
Задачи1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. Закреплять знание дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...